Курсы валют
64.21
70.68

Продать каждому: что нужно бизнесу для развития экспорта

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
06.11.2019 12:36
Эксперты и участники рынка рассказали о том, готов ли кубанский малый бизнес экспортировать свою продукцию, и какие меры поддержки ему для этого необходимы
Читайте нас на Яндекс.Новости

Экспорт — задача государственного уровня. Правительство страны спустило указ для каждого региона семимильными шагами наращивать объемы поставляемой на экспорт продукции. Для развития темы были созданы структуры поддержки, разработаны финансовые инструменты, которые должны повысить количество продаваемой на внешнем рынке продукции. Но готов ли к этому бизнес и какие меры поддержки ему необходимы?

Экспорт — положительное качество для экономики любой страны, и Россия не исключение. Естественно, сейчас лидерство сохраняется за доминирующими в развитии регионами. Краснодарский край — в их числе. Сегодня, по утверждениям чиновников различного уровня, продавать товар иностранному покупателю может совершенно любой производитель: и малый, и великий. И этому есть реальные доказательства. Например, компания «А-фабрик» — представитель малого бизнеса, успешно сотрудничает с крупным международным ретейлером «Ашан» и продает свою продукцию более чем в 20 странах мира.

«Мы классический малый бизнес. В 2016 году мы завоевали местных ретейлеров и поняли, что наше предложение достаточно интересно российскому рынку. Естественно, мы обратили внимание на международный рынок и сумели договориться о партнерстве с крупной международной сетью «Ашан». По сути, мы начали развитие нашей компании нетипичным образом. В классическом варианте производитель сначала ищет небольших дистрибьюторов, потом встает на полку местных ретейлеров и после того, как становится известным, выходит на международный рынок. У нас получилось наоборот: мы зашли на рынок через крупную сеть и в дальнейшем не без помощи РЭЦ продолжили свое развитие в этом направлении», — рассказал руководитель компании Иван Куккоев.

По мнению руководителя «А-фабрик», сегодня недостаточно производить просто качественный продукт и иметь все необходимые документы. Важно, чтобы за продуктом стояла ценность. В случае с производителем изделий из дерева это ответственное лесопользование. «В Европе многие обвиняют русских в эгоизме. Мол, мы думаем только о себе. И это несмотря на то, что там очень ценят высокое качество нашей продукции, уважают нашу страну. Они призывают нас заботиться об окружающем мире. И развитие в этом направлении уже есть. Например, буквально на днях наш сосед — Адыгея — получил сертификат ответственного лесопользования. Краснодарскому краю тоже не помешал бы такой документ, он весьма положительно сказался бы на имидже производителей из нашего региона», — уточняет Иван Куккоев.

Справедливости ради стоит отметить, что «А-фабрик» самостоятельно повышает имидж отечественного производителя: компания отдает часть денег на высадку деревьев и тем самым повышает спрос на свою продукцию — иностранный покупатель голосует финансами за ответственного производителя.

Получается, что международные рынки открыты для российского производителя, просто необходимо желание на них выйти. Такого же мнения придерживается Тадзио Шиллинг, глава немецкого бизнес-центра, председатель комитета МСП EY, участник Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Эксперт подчеркивает, что не нужно бизнес вести за руку на иностранный рынок. Надо обеспечить качественную субсидиарную поддержку, которая поможет решить финансовые вопросы, а также вмешиваться в дела предприятия, когда возникают административные барьеры для выхода производителя на зарубежный рынок. «В моей практике есть два примера. Первый — компания «Нестле», которая базируется в Краснодарском крае и здесь же производит зеленый кофе. «Нестле» задолго до популяризации темы экологических продуктов увидела этот тренд и вышла с предложением на иностранные рынки. Результат — успешная торговля. Второй пример — это маленькая компания в Новосибирске, которая производит высокоточную деталь для авиаотрасли. Этой компании никто не говорил, что нужно производить, никто не говорил как. Она проанализировала рынок, создала качественный продукт и успешно продает его по всему миру», — отметил Тадзио Шиллинг.

Участник Ассоциации европейского бизнеса уверен, что для успешного развития экспорта необходимо развивать индивидуальное консультирование, а также использовать возможности искусственного интеллекта. Более того, Шиллинг выразил сомнения касательно эффективности бесплатных консультационных мер поддержки. «Каждый предприниматель должен накапливать собственную базу знаний. Когда я понимаю, что за каждую бумажку мне необходимо будет заплатить определенное количество денег, то я начинаю вникать в тему и точечно выяснять, где именно у меня есть пробел в знаниях. Естественно, так я лучше понимаю ситуацию, допускаю меньше ошибок», — уверен Тадзио Шиллинг.

Также эксперт предложил добавить в вузовскую программу дополнительные курсы на тему международной торговли и экспорта.

Готов ли бизнес?

Если результаты внешней торговли в секторе АПК края ежегодно показывают рост, то вот в развитии экспорта в сфере промышленности, особенно тяжелой, есть ряд трудностей. Основной стоп-фактор, по мнению заместителя руководителя департамента промышленной политики Краснодарского края Михаила Дорожкова, — это недостаточное количество производства и высокая конкуренция в области тяжелой промышленности.

«Действительно, продукция классической промышленности сегодня экспортируется в меньших объемах, нежели продукция сферы АПК. Тем не менее мы планируем вывести долю экспорта промышленных товаров на серьезную ступень в экономике региона. И потенциал для этого есть. За последние четыре года динамика промышленного экспорта показывает увеличение. Потенциал для дальнейшего роста есть. Безусловно, иностранный покупатель отдает предпочтение продукции высокотехнологичного производства. Например, детали, производимые заводом CLAAS в Краснодаре, сегодня покупают многие иностранные заводы этого бренда, в том числе и немецкие, именно потому, что это очень качественная продукция. Говоря о направлениях-лидерах в промышленном экспорте, стоит отметить отрасли машиностроения и металлообработки. Эта продукция экспортируется и в страны СНГ, и в Европу. Востребована на иностранных рынках продукция химической промышленности, например удобрения. Должен сказать, что география промышленного экспортного потенциала достаточно большая. Мы поставляем промышленную продукцию более чем в 20 стран мира. Чтобы развивать высокотехнологичное производство, необходима поддержка государства. На уровне региона создана достаточно большая система мер господдержки предприятий. Мы субсидируем различные затраты наших предприятий», — рассказал Михаил Дорожков.

Серьезные меры государственной поддержки есть сегодня и для агропромышленного комплекса. Как рассказал Андрей Коробка, вице-губернатор Краснодарского края, с 2018 года в регионе работает программа по наращиванию производства экспортной продукции. Например, в этом году предусмотрено 340 млн рублей на возвращение в строй мелиоративных систем, которые необходимы для выращивания продукции. Со второго полугодия 2019 года реализуется программа поддержки кондитерских производств в части субсидирования затрат на закупку сырья. В 2020 году предусмотрен уже более широкий спектр поддержки, в том числе и для сферы производства экопродуктов.

«Здесь мы будем двигаться с более конкретным пониманием того, что это продукты, востребованные на всех рынках как в России, так и за рубежом. И для нашего региона это перспективная ниша. Я считаю, что все торговые павильоны должны быть заняты продуктами кубанских производителей. И мы к этому идем. Мы планируем вести агрессивную политику по выводу наших продуктов на рынок, и нам за это не стыдно, потому что наши продукты — это товары высокого качества. Взять тот же кубанский рис: его готовы покупать многие страны, потому что у производителей количество химических обработок этой культуры доходит до шестнадцати, а у нас — только две. Но сначала надо накормить Россию, а потом уже продавать. Сегодня есть еще очень много свободных ниш. А, как известно, дверь открывается тому, кто стучится в нее», — резюмировал планы по развитию направления Андрей Коробка.

Евгения Гладущенко

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани утвердили новую казачью форму для учащихся

14.11.2019 15:05
Власти Краснодарского края утвердили единый стандарт формы для учащихся казачьих школ и классов
Читайте нас на Яндекс.Новости

Для учащихся казачьих школ и классов в Краснодарском крае утвердили единый стандарт формы. Ее планируется ввести в школах региона уже со следующего учебного года, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Требования к форме были совместно подготовлены департаментом по делам казачества и военным вопросам края, Кубанским войсковым казачьим обществом и предприятиями легкой промышленности региона.

Как рассказал глава департамента промышленной политики края Иван Куликов, новую казачью форму презентуют на выставках «Дни школьной моды», которые будут проходить в крае с начала 2020 года. «Представители учебных заведений и родители смогут оценить ее качество и подобрать комплект одежды», - добавил он.

Коллекция для учащихся включит в себя одежду и аксессуары для мальчиков и девочек разных размеров на теплый и холодный сезоны. Одежда будет отшиваться на местных швейных предприятиях.

Как сообщал сайт «Деловая газет.Юг», в мае 2019 года губернатор Краснодарского края заявлял, что в регионе необходимо создать систему, которая позволит не только производить качественную одежду, но и гарантированно ее реализовывать. Для этого в регионе планируется создать единую торговую сеть для продажи школьной формы от местных производителей. Помимо этого, в населенных пунктах региона организуют выставки-ярмарки «Дни школьной моды».

Также Вениамин Кондратьев поручал проработать вопрос о получении патента на пошив казачьей формы. Он подчеркивал, что это позволит предъявлять фабрикам особые требования к качеству тканей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы