Курсы валют
70.88
80.41

Как цифровые банковские технологии меняют наше представление об удобстве

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
07.11.2019 10:40
Директор территориального офиса Росбанка в Краснодаре Сюзанна Подмазова рассказала «Деловой газете.Юг» о диджитализации банковского сектора
Читайте нас на Яндекс.Новости

Директор территориального офиса Росбанка в Краснодаре Сюзанна Подмазова рассказала редакции «Деловой газеты.Юг» о темпах диджитализации банковского сектора и ближайших перспективах развития цифровых технологий.

- Новые цифровые сервисы и продукты появляются на российском банковском рынке практически ежедневно. Какой продукт выделили бы вы с точки зрения его потенциального успеха среди клиентов и пользователей? На что стоит обратить внимание клиентам банков?

- Цифровые технологии завоевывают все новые сферы жизни россиян. К примеру, сегодня уже нет необходимости иметь при себе пластиковую карту, чтобы расплатиться за покупки где бы то ни было. Для этого достаточно «привязать» карту к мобильному телефону и платить бесконтактным способом с помощью мобильного телефона.
Новый шаг в развитии цифровых технологий – это так называемые цифровые карты. Сегодня любой человек может самостоятельно выпустить цифровую карту через мобильное приложение всего за пару минут. Карта отобразится в мобильном приложении, у нее не будет физического носителя.

- Что собой представляет цифровая карта, какие операции по ней доступны?

- По сути, она заменяет пластик, с ее помощью можно выполнять те же операции, при этом не нужно ждать выпуска и доставки, а срок службы такой карты 3 года. Цифровая карта, как и обычная, привязывается к сервисам Goоgle Pay или Apple Pay. Покупки в магазинах, возврат денежных средств осуществляется так же, как и при использовании обычных карт: нужно всего лишь приложить смартфон к терминалу. Для цифровой карты пин-код генерируется так же легко, как и для обычной пластиковой карты. Кроме того, для оплаты покупок с помощью Apple Pay можно использовать touch id и не вводить пин-код, если этого не требует платежный терминал.

- Насколько активно клиенты банков сегодня пользуются цифровыми продуктами?

- Россияне быстро осваивают цифровые продукты. Об этом, свидетельствуют показатели роста безналичных транзакций. По данным Finalta, Россия является мировым лидером по приросту пользователей банковских мобильных приложений. Мобильные приложения сейчас становятся полноценной заменой банковского отделения – своего рода мобильными офисами. Большинство финансовых операций, которые раньше были доступны только в отделениях банков, сегодня можно совершить просто с помощью мобильного приложения.

Наш банк, как и многие другие, стремится, чтобы в мобильном приложении клиент мог выполнить все операции по карте, по счету, которые ему необходимы. Например, через мобильное приложение можно открыть вклад или сберегательный счет, оплатить услуги ЖКХ, перевести средства клиенту другого банка, в том числе – через Систему быстрых платежей. Немаловажно и то, что приложение может брать на себя и консультационные функции банковского отделения – общаться с сотрудником банка можно непосредственно через чат в приложении.

- В каком направлении будет развиваться мобильный банкинг?

- Если на первом этапе развития мобильного банкинга задачей участников рынка было перевести максимум функционала в онлайн, сейчас задача – сделать онлайн-обслуживание максимально понятным и органичным: чтобы при входе в приложение сразу было понятно, какую вкладку открыть, куда посмотреть, что сделать. Навигация внутри приложения и контент должны быть интуитивно понятны, дружелюбны пользователю, должны концентрировать его внимание на том, что важно клиенту в текущий момент. В будущем мобильный банк научится подстраиваться под каждого отдельного клиента, станет полноценным финансовым консультантом.

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

На полигоне ТБО в Белореченском районе улучшили технологию сортировки отходов

09.07.2020 18:07
Мусороперерабатывающий полигон в Белореченском районе улучшил технологию сортировки отходов
Читайте нас на Яндекс.Новости

На мусороперерабатывающем полигоне ТБО в Белореченском районе улучшили технологию сортировки отходов, сообщает пресс-служба администрации региона.

Территорию предприятия 9 июля осмотрел министр ТЭК и ЖКХ края Александр Трембицкий совместно с депутатом ЗСК Андреем Булдиным и координатором Экологической вахты по Северному Кавказу Андреем Рудомахой. По итогам проверки они отметили улучшения в работе полигона.

В частности, участники выездного совещания отметили, что с начала 2020 года на предприятии удалось упорядочить сортировку отходов и усилить контроль пересыпки отходов. Кроме того, для полигона закупили новое оборудование и спецтехнику. Также специалисты мусороперерабатывающего полигона в Белореченском районе осваивают новые технологии и перенимают опыт коллег из других регионов, чтобы снизить риск влияния на окружающую среду.

Как проинформировал Александр Трембицкий, сейчас по поручению губернатора региона Вениамина Кондратьева прорабатывается вопрос привлечения инвесторов к строительству сортировочного комплекса и линии компостирования на территории Сочи. «Эти меры позволят уменьшить объемы ТКО, направляемые на полигон Белореченска»,– сказал он.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в конце 2019 года местные жители пожаловались на нарушения в работе сортировочного комплекса мусора в Белореченском районе из-за чего в районе распространялся неприятный запах. Глава Кубани поручил провести проверку по данному факту.

В ходе проверки специалисты ТЭК и ЖКХ региона установили, что складируемые на площадке отходы несвоевременно пересыпались грунтом, из-за чего возникали процессы гниения и распространения запаха. Также не соблюдались технологии сортировки мусора. По результатам проверки нарушения устранили.

В январе 2020 года гендиректор компании «Крайжилкомресурс», отвечающий за работу полигона в Белореченском районе, был уволен c занимаемой должности. Такое решение было принято после поездки 23 января в муниципалитет главы региона.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы