Курсы валют
77.73
85.74

Как цифровые банковские технологии меняют наше представление об удобстве

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
07.11.2019 10:40
Директор территориального офиса Росбанка в Краснодаре Сюзанна Подмазова рассказала «Деловой газете.Юг» о диджитализации банковского сектора
Читайте нас на Яндекс.Новости

Директор территориального офиса Росбанка в Краснодаре Сюзанна Подмазова рассказала редакции «Деловой газеты.Юг» о темпах диджитализации банковского сектора и ближайших перспективах развития цифровых технологий.

- Новые цифровые сервисы и продукты появляются на российском банковском рынке практически ежедневно. Какой продукт выделили бы вы с точки зрения его потенциального успеха среди клиентов и пользователей? На что стоит обратить внимание клиентам банков?

- Цифровые технологии завоевывают все новые сферы жизни россиян. К примеру, сегодня уже нет необходимости иметь при себе пластиковую карту, чтобы расплатиться за покупки где бы то ни было. Для этого достаточно «привязать» карту к мобильному телефону и платить бесконтактным способом с помощью мобильного телефона.
Новый шаг в развитии цифровых технологий – это так называемые цифровые карты. Сегодня любой человек может самостоятельно выпустить цифровую карту через мобильное приложение всего за пару минут. Карта отобразится в мобильном приложении, у нее не будет физического носителя.

- Что собой представляет цифровая карта, какие операции по ней доступны?

- По сути, она заменяет пластик, с ее помощью можно выполнять те же операции, при этом не нужно ждать выпуска и доставки, а срок службы такой карты 3 года. Цифровая карта, как и обычная, привязывается к сервисам Goоgle Pay или Apple Pay. Покупки в магазинах, возврат денежных средств осуществляется так же, как и при использовании обычных карт: нужно всего лишь приложить смартфон к терминалу. Для цифровой карты пин-код генерируется так же легко, как и для обычной пластиковой карты. Кроме того, для оплаты покупок с помощью Apple Pay можно использовать touch id и не вводить пин-код, если этого не требует платежный терминал.

- Насколько активно клиенты банков сегодня пользуются цифровыми продуктами?

- Россияне быстро осваивают цифровые продукты. Об этом, свидетельствуют показатели роста безналичных транзакций. По данным Finalta, Россия является мировым лидером по приросту пользователей банковских мобильных приложений. Мобильные приложения сейчас становятся полноценной заменой банковского отделения – своего рода мобильными офисами. Большинство финансовых операций, которые раньше были доступны только в отделениях банков, сегодня можно совершить просто с помощью мобильного приложения.

Наш банк, как и многие другие, стремится, чтобы в мобильном приложении клиент мог выполнить все операции по карте, по счету, которые ему необходимы. Например, через мобильное приложение можно открыть вклад или сберегательный счет, оплатить услуги ЖКХ, перевести средства клиенту другого банка, в том числе – через Систему быстрых платежей. Немаловажно и то, что приложение может брать на себя и консультационные функции банковского отделения – общаться с сотрудником банка можно непосредственно через чат в приложении.

- В каком направлении будет развиваться мобильный банкинг?

- Если на первом этапе развития мобильного банкинга задачей участников рынка было перевести максимум функционала в онлайн, сейчас задача – сделать онлайн-обслуживание максимально понятным и органичным: чтобы при входе в приложение сразу было понятно, какую вкладку открыть, куда посмотреть, что сделать. Навигация внутри приложения и контент должны быть интуитивно понятны, дружелюбны пользователю, должны концентрировать его внимание на том, что важно клиенту в текущий момент. В будущем мобильный банк научится подстраиваться под каждого отдельного клиента, станет полноценным финансовым консультантом.

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани выписали первого выздоровевшего от коронавируса

28.03.2020 16:10
Первый пациент, госпитализированный на Кубани с диагнозом коронавирусная инфекция, выписан из больницы
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре из краевой инфекционной больницы выписали первого пациента, проходившего лечение от коронавируса, сообщает пресс-служба администрации региона.

62-летний житель Приморско-Ахтарского района был госпитализирован 10 марта. Он обратился к врачам после возвращения из поездки в неблагополучную по коронавирусу Верону (Италия). Мужчину изолировали в отдельном стерильном боксе, 12 марта тест показал наличие у него COVID-19.

Ранее врачи сообщали, что заболевание у него проходит в легкой форме. В медучреждении пациент прошел курс противовирусной терапии. После двух повторных отрицательных анализов на коронавирус его выписали домой.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», всего в Краснодарском крае было зарегистрировано 17 случаев коронавирусной инфекции, из них 8 – за последние сутки. Все заболевшие недавно вернулись из стран-очагов коронавируса.

В настоящее время в больницах Кубани находятся 15 пациентов с диагнозом COVID-19. Еще одна женщина, у которой в регионе выявили коронавирус, находилась в крае транзитом и сейчас получает лечение в Москве.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы