Курсы валют
61.53
68.54

Даниил Безносов: «Обнаженка» в Молодежном театре будет, если потребуется

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
08.11.2019 11:51
Главный режиссер Молодежного театра КМТО Даниил Безносов рассказал «Деловой газете.Юг» об актерах, краснодарской публике и возможности экспериментов с женской обнаженной натурой на сцене
Читайте нас на Яндекс.Новости

Он — хорошо известный не только в Краснодаре режиссер с большим опытом работы. Он нестандартно подходит к постановкам спектаклей, но при этом не эпатирует публику, а старается подходить к спектаклям в стиле классической школы. О театре, актерах и «обнаженке» «Деловой газете. Юг» рассказал главный режиссер Молодежного театра КМТО Даниил Безносов.

— Недавно в театре состоялись премьеры сразу двух спектаклей: «Бег» по Булгакову и «Мертвые души» по Гоголю. Почему именно эти авторы и произведения?

— Здесь определяющими стали и мой собственный опыт прочтения и репертуарная политика театра, направленная на использование в качестве основы крепкой, мощной классической литературы прошлого и современности. К тому же Булгаков считал себя литературным наследником Гоголя, так что логично присутствие этих двух авторов в репертуаре практически в одно и то же время.

— Вы упомянули репертуарную политику. Какая она у театра?

— Это сложный вопрос и сложная система. Мы пытаемся балансировать на границе разных жанров. Также мы подбираем постановки, на которые у нас точно есть подходящие актеры. Это также и вопросы роста актеров. Тот же Александр Киселев, сыгравший Чичикова в «Мертвых душах»,
давно был готов занять место локомотива пьесы, считаю, что его уровень заметно вырос.

— От каких спектаклей отказались с приходом сюда?

— Мы ни от чего не отказывались — у нас репертуарный театр, и это сложилось давно. Непосредственно перед моим приходом на этот пост были сняты «Кьоджинские перепалки» по одноименной пьесе Гольдони. Но здесь просто артисты выросли: актрисе, которая играла 17-летнюю главную героиню, исполнилось 50. Первый год я вообще знакомился с театром, артистами, репертуаром, изучал вкусы и ожидания публики, строил планы на будущее. Некоторые спектакли как люди — стареют, уходят. Это естественный процесс. Да и потом, мое мышление, вкусы совпали с репертуаром театра, со вкусами Владимира Рогульченко (бывший главный режиссер). В «Молодежке» никогда не было дешевых антрепризных спектаклей и при мне не будет. У нас нет жестких рамок — это точно, нет одного направления — ставятся пьесы для разновозрастного зрителя. Также имеет значение и личность режиссеров, которых мы приглашаем. Мы никогда не навязываем произведение и авторов — они сами называют свой выбор, то, что им близко.

— Традиционный вопрос, который часто задают режиссерам. Какие посылы театр представляет на сцене?

— Это, я считаю, неправильный вопрос. Посылы и мораль есть у басен Крылова, их каждый зритель определяет сам. У нас в театре происходит художественная дискуссия. Нет у меня, да и у артистов, морального права кому-то что-то доказывать, навязывать какую-то правоту жизни.

— Как вы относитесь к экспериментам с женской обнаженной натурой на сцене?

— Если это целесообразно, необходимо по мере развития действия и несет смысловую нагрузку, то почему бы и нет. Трудно представить булгаковскую Маргариту в платье на балу. Но эта конъюнктура уже ушла, уже все наигрались, и я не могу вспомнить постановку с «обнаженкой» за последние годы. Если «обнаженка» оправдана замыслом, то она будет в спектакле.

— Актеры труппы растут в профессиональном плане. Может, стоит приглядеться к молодым актерам?

— Конечно, растут. В противном случае надо принимать кардинальные решения. Актер повышает свой уровень на сложных образах пьес, на глубоком материале. Мы иногда вместе с директором театра Николаем Табашниковым специально подбираем для талантливого актера постановку. В конце года мы традиционно подводим итоги, и вот по результатам одного из них больше всего ролей сыграл Дмитрий Морщаков, которому 67 лет. Я это говорю к тому, что хороший актер прогрессирует в развитии всю жизнь. У нас отстающих нет. К нам пришел молодой перспективный артист Денис Юров, ну а дальше будем смотреть по потребностям.

Это также относится к молодым актрисам, но здесь есть небольшая проблема: их уровень подготовки почему-то заметно ниже парней, их приходится доучивать уже во время работы над спектаклями.

— Современных российских авторов рассматриваете для постановок?

— Конечно. Я считаю, что сейчас происходит подъем в этой области, как говорят еще — бум. Появилось невероятно много качественных пьес как итог множества конкурсов. В современной драматургии уже есть неимоверное количество интересных пьес, и это произошло после долгого периода застоя и упадка. Я тому свидетель. В прозе появилось много талантливых, местами гениальных авторов. Когда говорят, что русская литература погибла, я не воспринимаю такие слова всерьез — это привычка, инертность мышления. Просто у нас не такой большой театр, чтобы ставить много новых спектаклей, мы делаем не больше двух-трех премьер в год. В планах, мыслях есть задумки поставить кое-что, даже читали с актерами. После новогодней кампании будем думать.

— Вы работали во многих российских городах, что вы думаете о краснодарской публике?

— Она неимоверно благодарная. Меня даже немного настораживает то, что она все принимает и прощает — это расслабляет. Главная проблема для режиссеров страны — большой консерватизм и враждебность зрителей, которые не могут привыкнуть к драматургической, авторской интерпретации произведений, здесь же — обратная ситуация. Не хочет публика в других городах современные пьесы с формулировкой «чернухи нам и в жизни хватает», им подавай мушкетеров в лосинах и дам с глубоким декольте и в корсетах. В формирование вкуса кубанского зрителя очень большой вклад внес самый большой в России независимый частный «Один театр». Это классно.

До недавнего времени на юге страны было очень мало театров, значительное их количество — на Урале и в Сибири. В последнее время на театральное искусство, в том числе Краснодарского края, оказали большое влияние миграционные процессы. В регион переехало на постоянное место жительства много людей с того же Урала, Сибири, Дальнего Востока, Севера. Через свои вкусы и потребности они стали формировать репертуар, так как привыкли регулярно ходить в театр.

— Существует мнение, что антрепризные спектакли, которые привозят в Краснодарский край, — это откровенная халтура. Вы согласны с этим?

— Если брать в общем, то да. Но не со всеми постановками так, есть и исключения. Как правило, медийные лица со своей сериальной славой пытаются заработать дополнительные деньги на проходных спектаклях. Тем самым они неуважительно относятся к зрителю, театрам, в которые приезжают. Ведь здесь еще наносится ущерб репертуару театра, где формируется публика из потребителей дешевых комедий. Вытащить театр из этой ямы, поставить того же Чехова потом будет невозможно — на него не придут и, более того, будут ругаться, говоря «зачем он нужен». Есть вообще дикие случаи, когда со спектаклем приезжает ведущая телешоу и безголосая певица и кавээнщики с одного из телеканалов.

— Каким вы видите развитие театра в Краснодаре?

— Когда не только в центре города будут театры, но и небольшие, на 300–400 человек, в каждом из районов миллионника. Это уже важный вопрос и необходимость воспитания молодого поколения.

Сергей Лапшин

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

СМИ: Глава ГИБДД Краснодара может быть причастен к делу о взятках

Следствие полагает, что к делу о вымогательстве взяток у бизнесменов может быть причастен начальник отдела ГИБДД управления МВД России по Краснодару Артур Иванов
Читайте нас на Яндекс.Новости

Следственные органы в рамках расследования дела о вымогательстве взяток у предпринимателей провели обыск у начальника отдела ГИБДД управления МВД России по Краснодару Артура Иванова. Об этом сообщает РБК Краснодар со ссылкой на источник в силовых структурах.

Следственные действия и выемку документов, по данным издания, проводили в рабочем кабинете Артура Иванова и у него дома сотрудники оперативно-розыскной части собственной безопасности ГУ МВД по Краснодарскому краю совместно с региональным управлением ФСБ России.

Предположительно, ранее задержанный по подозрению в вымогательстве взяток у бизнесменов старший инспектор ГИБДД Сероб Караджян должен был перечислять Артуру Иванову часть полученных незаконным путем денег.

В ГУ МВД Кубани и региональном следственном управлении СК России информировали, что официальной информацией об обысках у Артура Иванова не обладают.

Проверка затронула и департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара. На время следствия его руководитель Владимир Архипов ушел в неоплачиваемый отпуск.

«По полученной информации, глава департамента Владимир Архипов мог знать о действиях сотрудников ГИБДД, однако не доложил об этом руководству и в правоохранительные органы. На время разбирательства он находится в трехмесячном неоплачиваемом отпуске», - пояснил РБК Краснодар вице-мэр города Артем Доронин.

Он добавил, что администрация столицы Кубани окажет правоохранительным органам полное содействие в расследовании дела. «Наша задача - открытая и прозрачная деятельность департамента транспорта и дорожного хозяйства по всем направлениям», - подчеркнул Доронин.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», о возбуждении уголовного дела в связи с вымогательством сотрудниками ГИБДД Краснодара взяток у представителей бизнеса стало известно 16 января. Его фигурантами, как информировали в пресс-службе регионального управления СК России, являются старший инспектор отдела ГИБДД по городу Краснодару и «иные должностные лица».

По данным следствия, инспектор ГИБДД вместе с другими полицейскими и должностными лицами в июне 2019 года получил взятку в размере 40 тыс. рублей от гендиректора ООО «Энергоресурс». Следствие полагает, что деньги инспектору предприниматель перечислил на расчетный счет в банке после поступления угроз о привлечении к административной ответственности.

В правоохранительных органах считают, что этот случай не является единичным. По их мнению, Караджян и его сообщники регулярно получали взятки от представителей бизнеса за выдачу разрешений на строительные работы и увод от ответственности за выполнение таких работ без разрешения.

Так, во время обысков в жилище инспектора и его родственника, а также домах других сотрудников ГИБДД правоохранители изъяли деньги в сумме более 1,5 млн рублей, дорогостоящие часы и ювелирные изделия. Помимо этого, в одном из служебных кабинетов в отделе ГИБДД УМВД по Краснодару также обнаружили 1 млн рублей.
Расследование продолжается.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы