Курсы валют
64.21
70.68

Даниил Безносов: «Обнаженка» в Молодежном театре будет, если потребуется

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
08.11.2019 11:51
Главный режиссер Молодежного театра ТО «Премьера» Даниил Безносов рассказал «Деловой газете.Юг» об актерах, краснодарской публике и возможности экспериментов с женской обнаженной натурой на сцене
Читайте нас на Яндекс.Новости

Он — хорошо известный не только в Краснодаре режиссер с большим опытом работы. Он нестандартно подходит к постановкам спектаклей, но при этом не эпатирует публику, а старается подходить к спектаклям в стиле классической школы. О театре, актерах и «обнаженке» «Деловой газете. Юг» рассказал главный режиссер Молодежного театра ТО «Премьера» Даниил Безносов.

— Недавно в театре состоялись премьеры сразу двух спектаклей: «Бег» по Булгакову и «Мертвые души» по Гоголю. Почему именно эти авторы и произведения?

— Здесь определяющими стали и мой собственный опыт прочтения и репертуарная политика театра, направленная на использование в качестве основы крепкой, мощной классической литературы прошлого и современности. К тому же в свое время Булгаков ставил на сцене Гоголя, так что логично присутствие этих двух авторов в репертуаре практически в одно и то же время.

— Вы упомянули репертуарную политику. Какая она у театра?

— Это сложный вопрос и сложная система. Мы пытаемся балансировать на границе разных жанров. Также мы подбираем постановки, на которые у нас точно есть подходящие актеры. Это также и вопросы роста актеров. Тот же Александр Киселев давно был готов занять место локомотива пьесы, считаю, что его уровень заметно вырос.

— От каких спектаклей отказались с приходом сюда?

— Мы ни от чего не отказывались — у нас репертуарный театр, и это сложилось давно. Непосредственно перед моим приходом на этот пост были сняты «Кьоджинские перепалки» по одноименной пьесе Гольдони. Но здесь просто артисты выросли: актрисе, которая играла 17-летнюю главную героиню, исполнилось 50. Первый год я вообще знакомился с театром, артистами, репертуаром, изучал вкусы и ожидания публики, строил планы на будущее. Некоторые спектакли как люди — стареют, уходят. Это естественный процесс. Да и потом, мое мышление, вкусы совпали с репертуаром театра, со вкусами Владимира Рогульченко (бывший главный режиссер). В «Молодежке» никогда не было дешевых антрепризных спектаклей, Куника и Малетти и при мне не будет. У нас нет жестких рамок — это точно, нет одного направления — ставятся пьесы для разновозрастного зрителя. Также имеет значение и личность режиссеров, которых мы приглашаем. Мы никогда не навязываем произведение и авторов — они сами называют свой выбор, то, что им близко.

— Традиционный вопрос, который часто задают режиссерам. Какие посылы театр представляет на сцене?

— Это, я считаю, неправильный вопрос. Посылы и мораль есть у басен Крылова, их каждый зритель определяет сам. У нас в театре происходит художественная дискуссия. Нет у меня, да и у артистов, морального права кому-то что-то доказывать, навязывать какую-то правоту жизни.

— Как вы относитесь к экспериментам с женской обнаженной натурой на сцене?

— Если это целесообразно, необходимо по мере развития действия и несет смысловую нагрузку, то почему бы и нет. Трудно представить булгаковскую Маргариту в платье на балу. Но эта конъюнктура уже ушла, уже все наигрались, и я не могу вспомнить постановку с «обнаженкой» за последние годы. Надо — будет, актрисы у нас профессиональные, договоримся.

— Актеры труппы растут в профессиональном плане. Может, стоит приглядеться к молодым актерам?

— Конечно, растут. В противном случае надо принимать кардинальные решения. Актер повышает свой уровень на сложных образах пьес, на глубоком материале. Мы иногда вместе с директором театра Николаем Табашниковым специально подбираем для талантливого актера постановку. В конце года мы традиционно подводим итоги, и вот по результатам одного из них больше всего ролей сыграл Дмитрий Морщаков, которому 67 лет. Я это говорю к тому, что хороший актер прогрессирует в развитии всю жизнь. У нас отстающих нет. К нам пришел молодой перспективный артист Денис Егоров, ну а дальше будем смотреть по потребностям.

Это также относится к молодым актрисам, но здесь есть небольшая проблема: их уровень подготовки почему-то заметно ниже парней, их приходится доучивать уже во время работы над спектаклями.

— Современных российских авторов рассматриваете для постановок?

— Конечно. Я считаю, что сейчас происходит подъем в этой области, как говорят еще — бум. Появилось невероятно много качественных пьес как итог множества конкурсов. В современной драматургии уже есть неимоверное количество интересных пьес, и это произошло после долгого периода застоя и упадка. Я тому свидетель. В прозе появилось много талантливых, местами гениальных авторов. Когда говорят, что русская литература погибла, я не воспринимаю такие слова всерьез — это привычка, инертность мышления. Просто у нас не такой большой театр, чтобы ставить много новых спектаклей, мы делаем не больше двух-трех премьер в год. В планах, мыслях есть задумки поставить кое-что, даже читали с актерами. После новогодней кампании будем думать.

— Вы работали во многих российских городах, что вы думаете о краснодарской публике?

— Она неимоверно благодарная. Меня даже немного настораживает то, что она все принимает и прощает — это расслабляет. Главная проблема для режиссеров страны — большой консерватизм и враждебность зрителей, которые не могут привыкнуть к драматургической, авторской интерпретации произведений, здесь же — обратная ситуация. Не хочет публика в других городах современные пьесы с формулировкой «чернухи нам и в жизни хватает», им подавай мушкетеров в лосинах и дам с глубоким декольте и в корсетах. В формирование вкуса кубанского зрителя очень большой вклад внес самый большой в России независимый частный «Один театр». Это классно.

До недавнего времени на юге страны было очень мало театров, значительное их количество — на Урале и в Сибири. В последнее время на театральное искусство, в том числе Краснодарского края, оказали большое влияние миграционные процессы. В регион переехало на постоянное место жительства много людей с того же Урала, Сибири, Дальнего Востока, Севера. Через свои вкусы и потребности они стали формировать репертуар, так как привыкли регулярно ходить в театр.

— Существует мнение, что антрепризные спектакли, которые привозят в Краснодарский край, — это откровенная халтура. Вы согласны с этим?

— Если брать в общем, то да. Но не со всеми постановками так, есть и исключения. Как правило, медийные лица со своей сериальной славой пытаются заработать дополнительные деньги на проходных спектаклях. Тем самым они неуважительно относятся к зрителю, театрам, в которые приезжают. Ведь здесь еще наносится ущерб репертуару театра, где формируется публика из потребителей дешевых комедий. Вытащить театр из этой ямы, поставить того же Чехова потом будет невозможно — на него не придут и, более того, будут ругаться, говоря «зачем он нужен». Есть вообще дикие случаи, когда со спектаклем приезжает ведущая телешоу и безголосая певица и кавээнщики с одного из телеканалов.

— Каким вы видите развитие театра в Краснодаре?

— Когда не только в центре города будут театры, но и небольшие, на 300–400 человек, в каждом из районов миллионника. Это уже важный вопрос и необходимость воспитания молодого поколения.

Сергей Лапшин

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани утвердили новую казачью форму для учащихся

14.11.2019 15:05
Власти Краснодарского края утвердили единый стандарт формы для учащихся казачьих школ и классов
Читайте нас на Яндекс.Новости

Для учащихся казачьих школ и классов в Краснодарском крае утвердили единый стандарт формы. Ее планируется ввести в школах региона уже со следующего учебного года, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Требования к форме были совместно подготовлены департаментом по делам казачества и военным вопросам края, Кубанским войсковым казачьим обществом и предприятиями легкой промышленности региона.

Как рассказал глава департамента промышленной политики края Иван Куликов, новую казачью форму презентуют на выставках «Дни школьной моды», которые будут проходить в крае с начала 2020 года. «Представители учебных заведений и родители смогут оценить ее качество и подобрать комплект одежды», - добавил он.

Коллекция для учащихся включит в себя одежду и аксессуары для мальчиков и девочек разных размеров на теплый и холодный сезоны. Одежда будет отшиваться на местных швейных предприятиях.

Как сообщал сайт «Деловая газет.Юг», в мае 2019 года губернатор Краснодарского края заявлял, что в регионе необходимо создать систему, которая позволит не только производить качественную одежду, но и гарантированно ее реализовывать. Для этого в регионе планируется создать единую торговую сеть для продажи школьной формы от местных производителей. Помимо этого, в населенных пунктах региона организуют выставки-ярмарки «Дни школьной моды».

Также Вениамин Кондратьев поручал проработать вопрос о получении патента на пошив казачьей формы. Он подчеркивал, что это позволит предъявлять фабрикам особые требования к качеству тканей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы