Курсы валют
73.64
87.17

Даниил Безносов: «Обнаженка» в Молодежном театре будет, если потребуется

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
08.11.2019 11:51
Главный режиссер Молодежного театра КМТО Даниил Безносов рассказал «Деловой газете.Юг» об актерах, краснодарской публике и возможности экспериментов с женской обнаженной натурой на сцене
Читайте нас на Яндекс.Новости

Он — хорошо известный не только в Краснодаре режиссер с большим опытом работы. Он нестандартно подходит к постановкам спектаклей, но при этом не эпатирует публику, а старается подходить к спектаклям в стиле классической школы. О театре, актерах и «обнаженке» «Деловой газете. Юг» рассказал главный режиссер Молодежного театра КМТО Даниил Безносов.

— Недавно в театре состоялись премьеры сразу двух спектаклей: «Бег» по Булгакову и «Мертвые души» по Гоголю. Почему именно эти авторы и произведения?

— Здесь определяющими стали и мой собственный опыт прочтения и репертуарная политика театра, направленная на использование в качестве основы крепкой, мощной классической литературы прошлого и современности. К тому же Булгаков считал себя литературным наследником Гоголя, так что логично присутствие этих двух авторов в репертуаре практически в одно и то же время.

— Вы упомянули репертуарную политику. Какая она у театра?

— Это сложный вопрос и сложная система. Мы пытаемся балансировать на границе разных жанров. Также мы подбираем постановки, на которые у нас точно есть подходящие актеры. Это также и вопросы роста актеров. Тот же Александр Киселев, сыгравший Чичикова в «Мертвых душах»,
давно был готов занять место локомотива пьесы, считаю, что его уровень заметно вырос.

— От каких спектаклей отказались с приходом сюда?

— Мы ни от чего не отказывались — у нас репертуарный театр, и это сложилось давно. Непосредственно перед моим приходом на этот пост были сняты «Кьоджинские перепалки» по одноименной пьесе Гольдони. Но здесь просто артисты выросли: актрисе, которая играла 17-летнюю главную героиню, исполнилось 50. Первый год я вообще знакомился с театром, артистами, репертуаром, изучал вкусы и ожидания публики, строил планы на будущее. Некоторые спектакли как люди — стареют, уходят. Это естественный процесс. Да и потом, мое мышление, вкусы совпали с репертуаром театра, со вкусами Владимира Рогульченко (бывший главный режиссер). В «Молодежке» никогда не было дешевых антрепризных спектаклей и при мне не будет. У нас нет жестких рамок — это точно, нет одного направления — ставятся пьесы для разновозрастного зрителя. Также имеет значение и личность режиссеров, которых мы приглашаем. Мы никогда не навязываем произведение и авторов — они сами называют свой выбор, то, что им близко.

— Традиционный вопрос, который часто задают режиссерам. Какие посылы театр представляет на сцене?

— Это, я считаю, неправильный вопрос. Посылы и мораль есть у басен Крылова, их каждый зритель определяет сам. У нас в театре происходит художественная дискуссия. Нет у меня, да и у артистов, морального права кому-то что-то доказывать, навязывать какую-то правоту жизни.

— Как вы относитесь к экспериментам с женской обнаженной натурой на сцене?

— Если это целесообразно, необходимо по мере развития действия и несет смысловую нагрузку, то почему бы и нет. Трудно представить булгаковскую Маргариту в платье на балу. Но эта конъюнктура уже ушла, уже все наигрались, и я не могу вспомнить постановку с «обнаженкой» за последние годы. Если «обнаженка» оправдана замыслом, то она будет в спектакле.

— Актеры труппы растут в профессиональном плане. Может, стоит приглядеться к молодым актерам?

— Конечно, растут. В противном случае надо принимать кардинальные решения. Актер повышает свой уровень на сложных образах пьес, на глубоком материале. Мы иногда вместе с директором театра Николаем Табашниковым специально подбираем для талантливого актера постановку. В конце года мы традиционно подводим итоги, и вот по результатам одного из них больше всего ролей сыграл Дмитрий Морщаков, которому 67 лет. Я это говорю к тому, что хороший актер прогрессирует в развитии всю жизнь. У нас отстающих нет. К нам пришел молодой перспективный артист Денис Юров, ну а дальше будем смотреть по потребностям.

Это также относится к молодым актрисам, но здесь есть небольшая проблема: их уровень подготовки почему-то заметно ниже парней, их приходится доучивать уже во время работы над спектаклями.

— Современных российских авторов рассматриваете для постановок?

— Конечно. Я считаю, что сейчас происходит подъем в этой области, как говорят еще — бум. Появилось невероятно много качественных пьес как итог множества конкурсов. В современной драматургии уже есть неимоверное количество интересных пьес, и это произошло после долгого периода застоя и упадка. Я тому свидетель. В прозе появилось много талантливых, местами гениальных авторов. Когда говорят, что русская литература погибла, я не воспринимаю такие слова всерьез — это привычка, инертность мышления. Просто у нас не такой большой театр, чтобы ставить много новых спектаклей, мы делаем не больше двух-трех премьер в год. В планах, мыслях есть задумки поставить кое-что, даже читали с актерами. После новогодней кампании будем думать.

— Вы работали во многих российских городах, что вы думаете о краснодарской публике?

— Она неимоверно благодарная. Меня даже немного настораживает то, что она все принимает и прощает — это расслабляет. Главная проблема для режиссеров страны — большой консерватизм и враждебность зрителей, которые не могут привыкнуть к драматургической, авторской интерпретации произведений, здесь же — обратная ситуация. Не хочет публика в других городах современные пьесы с формулировкой «чернухи нам и в жизни хватает», им подавай мушкетеров в лосинах и дам с глубоким декольте и в корсетах. В формирование вкуса кубанского зрителя очень большой вклад внес самый большой в России независимый частный «Один театр». Это классно.

До недавнего времени на юге страны было очень мало театров, значительное их количество — на Урале и в Сибири. В последнее время на театральное искусство, в том числе Краснодарского края, оказали большое влияние миграционные процессы. В регион переехало на постоянное место жительства много людей с того же Урала, Сибири, Дальнего Востока, Севера. Через свои вкусы и потребности они стали формировать репертуар, так как привыкли регулярно ходить в театр.

— Существует мнение, что антрепризные спектакли, которые привозят в Краснодарский край, — это откровенная халтура. Вы согласны с этим?

— Если брать в общем, то да. Но не со всеми постановками так, есть и исключения. Как правило, медийные лица со своей сериальной славой пытаются заработать дополнительные деньги на проходных спектаклях. Тем самым они неуважительно относятся к зрителю, театрам, в которые приезжают. Ведь здесь еще наносится ущерб репертуару театра, где формируется публика из потребителей дешевых комедий. Вытащить театр из этой ямы, поставить того же Чехова потом будет невозможно — на него не придут и, более того, будут ругаться, говоря «зачем он нужен». Есть вообще дикие случаи, когда со спектаклем приезжает ведущая телешоу и безголосая певица и кавээнщики с одного из телеканалов.

— Каким вы видите развитие театра в Краснодаре?

— Когда не только в центре города будут театры, но и небольшие, на 300–400 человек, в каждом из районов миллионника. Это уже важный вопрос и необходимость воспитания молодого поколения.

Сергей Лапшин

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

Скончался глава Кубанской митрополии Исидор

08.08.2020 11:26
Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор умер 8 августа после непродолжительной болезни
Читайте нас на Яндекс.Новости

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор скончался 8 августа на 80-м году жизни, об этом сообщается на сайте митрополии.

«8 августа 2020 года после непродолжительной тяжелой болезни, на 80-м году жизни отошел ко Господу председатель Высшего общецерковного суда Русской православной церкви, глава Кубанской митрополии митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор», - отмечается в сообщении.

По данным «Интерфакса», причиной смерти Исидора стали осложнения, связанные с заболеванием коронавирусной инфекцией.

Как отметил губернатор региона Вениамин Кондратьев, митрополит Исидор за 30 лет служения на Кубани «сделал больше, чем многие люди за целую жизнь», при нем начали восстанавливать храмы и возводить новые церкви.

«С болью в сердце принял известие о том, что ушел из жизни митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Он был мудрый пастырь, наставник и заступник, духовный отец, его искренне любили миллионы кубанцев», - написал Вениамин Кондратьев в своем канале в Telegram.

Он отметил, что митрополит всегда «был готов помочь в трудную минуту, приободрить, направить на путь истинный, всегда находил нужные слова, учил человеколюбию и добру».

«Нет таких слов, которыми можно было бы выразить скорбь от понесенной утраты. Навсегда запомним Владыку Исидора, как человека с открытой душой, сохраним о нем самую светлую память», - заключил Кондратьев.

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (в миру Николай Кириченко родился 25 мая 1941 года в Ленинградской области. Обучался в Ленинградской духовной семинарии.

В монашество с именем Исидор был пострижен в январе 1967 года. В апреле 1967 года митрополитом Никодимом был рукоположен настоятелем Крестовоздвиженского храма в селе Ополье Кингисеппского района Ленинградской области.

С марта 1970 года по апрель 1971 года был настоятелем Покровского храма в селе Козья Гора Ленинградской области, а с апреля 1971 года по сентябрь 1975 года служил в Георгиевском храме города Старая Русса Новгородской области.

В сентябре 1975 года был назначен преподавателем в Ленинградской духовной академии. В июне 1977 года стал епископом Архангельским и Холмогорским, в 1985 году ему присвоили титул епископа Архангельского и Мурманского.

В 1987 году Исидор был назначен епископом Краснодарским и Кубанским, в 1989 году его возвели в сан архиепископа. В 1994 году Исидору присвоили титул «Краснодарский и Новороссийский». В феврале 2001 года его возвели в сан митрополита, а в апреле того же года присвоили титул митрополита Екатеринодарского и Кубанского.

В марте 2013 года Исидор стал главой Кубанской митрополии. Также с 2008 года занимал должность председателя Высшего общецерковного суда.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы