Курсы валют
68.98
76.78

Madame Safran: как экс-чиновница из Сочи зарабатывает на мыловарении

11.11.2019 09:45
Основательница сочинского бренда натуральной косметики и мыла Елена Удалова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как литература вдохновила ее начать свое дело, есть ли польза «от бабушкиных рецептов», и сколько денег приносит производство мыла
Читайте нас на Яндекс.Новости

Бренд натуральной косметики Madame Safran жительница Сочи Елена Удалова основала в 2016 году во время декретного отпуска. До запуска своего дела она, по образованию экономист и преподаватель французского языка, работала в управлении международных отношений администрации города Сочи. Кардинально сменить сферу деятельности ее подтолкнула книга Джоанн Харрис «Шоколад». По словам Елены Удаловой, история молодой женщины Вианн Роше, открывшей в маленьком французском городе магазин сладостей, вдохновили ее на создание Madame Safran.

«Эту книгу я считаю point de départ – точкой отправления. Вианн заряжает своей женской энергетикой и своей страстью к своему делу. Первая мысль была о создании саше (от французского sachet - мешочек). Позже я нашла работы европейских мыловаров, и вот здесь и произошел взрыв в моей голове. Я поняла, что хочу готовить мыло – настоящее, натуральное, по старинным рецептам. Я не могла спать трое суток, мозг был переполнен мыслями и идеями», - поделилась с сайтом «Деловая газета.Юг» Елена Удалова.

Обучаться новой профессии она начала с онлайн мастер-классов. Сложности, по словам основательницы бренда Madame Safran, были связаны не столько с освоением технологии производства, сколько с расчетом «идеальной формулы» - именно этим секретом мыловары не стремятся делиться. Дорабатывать формулу продукции ей приходилось самостоятельно путем ошибок и испорченных материалов. Все процессы изготовления проходили на кухне Елены Удаловой, и только после того, как квартира стала превращаться в мастерскую, она перевезла производство в отдельное помещение.

vk.com/madame_safran

Первоначальные инвестиции в дело составили 20 тыс. рублей. Как признается основательница Madame Safran, это не было резким вливанием денег. Для начала работы она приобрела самое простое оборудование и необходимый инвентарь, постепенно меняя его на более профессиональную и качественную технику. Через полгода работы бизнес вышел в ноль.

«Это было для меня большое событие. С этого момента прибыль начала расти. Большую роль в этом сыграло сарафанное радио. Очень часто мои клиенты начинали сообщение: «Моя подруга у вас купила..., я тоже хочу!», - вспоминает Елена Удалова.

Сейчас к сарафанному радио в качестве каналов продаж присоединились Instagram и маркеты, на которых продукцию бренда зачастую покупают как сувенир из Сочи. Наибольшей популярностью пользуются мыло, крем-суфле, гидролаты и убтаны. Заказы на натуральную косметику поступают со всей России. Средняя стоимость косметики марки – 300 рублей, а средний чек составляет 1500 рублей. Наиболее высокие продажи приходятся на зимний и летний периоды.

«К таким периодам я начинаю готовиться заранее. Например, уже с 1 ноября я готовлюсь к новогодним праздникам. Так как мыло зреет целый месяц, мне нужно приготовить достаточное количество, чтобы оно успело созреть к этому времени. Очень хочется, чтобы продукции хватило всем желающим. В остальные дни в запасе есть совсем небольшое количество. Я хочу, чтобы покупатель получал всегда свежий продукт», - рассказала Елена Удалова.

vk.com/madame_safran

В активные месяцы продаж к Madame Safran поступает больше 10 заказов в день. При этом все этапы производства от закупки сырья до упаковки и реализации продукции Елена выполняет самостоятельно. Исключение составляют праздничные дни: тогда на помощь приходит ее мама, которой Елена Удалова платит деньги за работу.

Как отмечает основательница бренда, для нее важна вкладываемая в продукцию энергетика. Проект она видит скорее занятием для души, чем чистым бизнесом. Тем не менее любимое дело приносит реальную прибыль. По ее подсчетам, оборот компании в прошлом году составил порядка 1 млн рублей.

«Это прибыльный бизнес. Спрос на натуральные продукты растет. Покупатель устал от переполненных прилавков, ему нужен продукт с душой, общение с производителем, подзарядка энергией, — прокомментировала Елена Удалова. – В моей косметике нет агрессивных синтетических компонентов. Я хочу, чтобы она оставалась натуральной. Поэтому мне нравятся «рецепты наших бабушек». В моем ассортименте есть аюрведические косметические средства, марокканские и, конечно же, наши народные средства».

Компоненты мыла и косметики Madame Safran поставляются со всей России – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Крым, Алтай. Некоторые составляющие продукции – местные лечебные травы, родниковую воду, Елена Удалова собирает в Сочи вместе с семьей самостоятельно. Перед запуском товаров в продажу она, по ее словам, проводит тестирование на себе и друзьях. Как отмечает Елена Удалова, часть продукции имеет сертификаты качества, часть находится на стадии их получения.

vk.com/madame_safran

Хотя косметика ручной работы готовится на основе природных компонентов, она подходит далеко не всем. Например, противопоказаниями к использованию мыла «Бельди» Елена Удалова называет повышенную чувствительность к компонентам, особенно к эвкалипту. Кроме этого, Елена обращает внимание и на особые условия хранения каждого продукта. Так, средство убтан требует сухого места, так как оно портится при малейшем попадании воды в емкость.

Распространенного мнения о неэффективности и бесполезности бабушкиных рецептов девушка не разделяет. «В состав косметики входят такие компоненты, которые известны своими косметическими и лечебными свойствами много лет. Мировые лидеры в индустрии красоты и ухода и сейчас используют их в своей продукции. Например, масло ши, Гидролат розы, живица, прополис и так далее», - рассказала Елена Удалова.

Несмотря на то, что этот сегмент рынка с каждым годом пополняется новыми именами и брендами, Елена Удалова не оглядывается на конкурентов. В ближайшее время она планирует ввести в ассортимент два новых продукта и сменить фирменный дизайн. «У меня есть цели, есть много идей, рецепты новых продуктов. Мне надо идти вперед, смотреть по сторонам пока нет времени», - заключила основательница сочинского бренда.

Наталья Радчук

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани продажи новых легковых авто упали на 11%

03.06.2020 12:33
На Кубани в январе-апреле 2020 года было продано 15 534 новых легковых автомобилей
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае в январе-апреле 2020 года было продано 15,53 тыс. новых легковых автомобилей, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «Автостат-Инфо».

По объему рынка новых легковых машин Кубань заняла пятое место среди регионов России. На первой строчке находится Москва, где за отчетный период было продано 58,9 тыс. автомобилей. Второе место занимает Московская область с показателем 31,2 тыс. машин. Далее следуют Санкт-Петербург – 25,3 тыс. новых легковых авто и Татарстан – 18,4 тыс. авто.

В целом, как отмечают эксперты, десять крупнейших в РФ областных авторынков реализовали за январь-апрель 2020 года 214,4 тыс. легковых авто. Это почти половина от всех проданных в стране за этот период машин — 422,2 тыс. единиц.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в январе 2020 года, продажи новых легковых автомобилей на Кубани демонстрировали рост 3,5%. В первый месяц этого года в регионе реализовали 3,8 тыс. новых автомобилей. По объему рынка регион занимал шестое место среди субъектов России.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы