Курсы валют
63.72
70.50

Madame Safran: как экс-чиновница из Сочи зарабатывает на мыловарении

11.11.2019 09:45
Основательница сочинского бренда натуральной косметики и мыла Елена Удалова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как литература вдохновила ее начать свое дело, есть ли польза «от бабушкиных рецептов», и сколько денег приносит производство мыла
Читайте нас на Яндекс.Новости

Бренд натуральной косметики Madame Safran жительница Сочи Елена Удалова основала в 2016 году во время декретного отпуска. До запуска своего дела она, по образованию экономист и преподаватель французского языка, работала в управлении международных отношений администрации города Сочи. Кардинально сменить сферу деятельности ее подтолкнула книга Джоанн Харрис «Шоколад». По словам Елены Удаловой, история молодой женщины Вианн Роше, открывшей в маленьком французском городе магазин сладостей, вдохновили ее на создание Madame Safran.

«Эту книгу я считаю point de départ – точкой отправления. Вианн заряжает своей женской энергетикой и своей страстью к своему делу. Первая мысль была о создании саше (от французского sachet - мешочек). Позже я нашла работы европейских мыловаров, и вот здесь и произошел взрыв в моей голове. Я поняла, что хочу готовить мыло – настоящее, натуральное, по старинным рецептам. Я не могла спать трое суток, мозг был переполнен мыслями и идеями», - поделилась с сайтом «Деловая газета.Юг» Елена Удалова.

Обучаться новой профессии она начала с онлайн мастер-классов. Сложности, по словам основательницы бренда Madame Safran, были связаны не столько с освоением технологии производства, сколько с расчетом «идеальной формулы» - именно этим секретом мыловары не стремятся делиться. Дорабатывать формулу продукции ей приходилось самостоятельно путем ошибок и испорченных материалов. Все процессы изготовления проходили на кухне Елены Удаловой, и только после того, как квартира стала превращаться в мастерскую, она перевезла производство в отдельное помещение.

vk.com/madame_safran

Первоначальные инвестиции в дело составили 20 тыс. рублей. Как признается основательница Madame Safran, это не было резким вливанием денег. Для начала работы она приобрела самое простое оборудование и необходимый инвентарь, постепенно меняя его на более профессиональную и качественную технику. Через полгода работы бизнес вышел в ноль.

«Это было для меня большое событие. С этого момента прибыль начала расти. Большую роль в этом сыграло сарафанное радио. Очень часто мои клиенты начинали сообщение: «Моя подруга у вас купила..., я тоже хочу!», - вспоминает Елена Удалова.

Сейчас к сарафанному радио в качестве каналов продаж присоединились Instagram и маркеты, на которых продукцию бренда зачастую покупают как сувенир из Сочи. Наибольшей популярностью пользуются мыло, крем-суфле, гидролаты и убтаны. Заказы на натуральную косметику поступают со всей России. Средняя стоимость косметики марки – 300 рублей, а средний чек составляет 1500 рублей. Наиболее высокие продажи приходятся на зимний и летний периоды.

«К таким периодам я начинаю готовиться заранее. Например, уже с 1 ноября я готовлюсь к новогодним праздникам. Так как мыло зреет целый месяц, мне нужно приготовить достаточное количество, чтобы оно успело созреть к этому времени. Очень хочется, чтобы продукции хватило всем желающим. В остальные дни в запасе есть совсем небольшое количество. Я хочу, чтобы покупатель получал всегда свежий продукт», - рассказала Елена Удалова.

vk.com/madame_safran

В активные месяцы продаж к Madame Safran поступает больше 10 заказов в день. При этом все этапы производства от закупки сырья до упаковки и реализации продукции Елена выполняет самостоятельно. Исключение составляют праздничные дни: тогда на помощь приходит ее мама, которой Елена Удалова платит деньги за работу.

Как отмечает основательница бренда, для нее важна вкладываемая в продукцию энергетика. Проект она видит скорее занятием для души, чем чистым бизнесом. Тем не менее любимое дело приносит реальную прибыль. По ее подсчетам, оборот компании в прошлом году составил порядка 1 млн рублей.

«Это прибыльный бизнес. Спрос на натуральные продукты растет. Покупатель устал от переполненных прилавков, ему нужен продукт с душой, общение с производителем, подзарядка энергией, — прокомментировала Елена Удалова. – В моей косметике нет агрессивных синтетических компонентов. Я хочу, чтобы она оставалась натуральной. Поэтому мне нравятся «рецепты наших бабушек». В моем ассортименте есть аюрведические косметические средства, марокканские и, конечно же, наши народные средства».

Компоненты мыла и косметики Madame Safran поставляются со всей России – Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Крым, Алтай. Некоторые составляющие продукции – местные лечебные травы, родниковую воду, Елена Удалова собирает в Сочи вместе с семьей самостоятельно. Перед запуском товаров в продажу она, по ее словам, проводит тестирование на себе и друзьях. Как отмечает Елена Удалова, часть продукции имеет сертификаты качества, часть находится на стадии их получения.

vk.com/madame_safran

Хотя косметика ручной работы готовится на основе природных компонентов, она подходит далеко не всем. Например, противопоказаниями к использованию мыла «Бельди» Елена Удалова называет повышенную чувствительность к компонентам, особенно к эвкалипту. Кроме этого, Елена обращает внимание и на особые условия хранения каждого продукта. Так, средство убтан требует сухого места, так как оно портится при малейшем попадании воды в емкость.

Распространенного мнения о неэффективности и бесполезности бабушкиных рецептов девушка не разделяет. «В состав косметики входят такие компоненты, которые известны своими косметическими и лечебными свойствами много лет. Мировые лидеры в индустрии красоты и ухода и сейчас используют их в своей продукции. Например, масло ши, Гидролат розы, живица, прополис и так далее», - рассказала Елена Удалова.

Несмотря на то, что этот сегмент рынка с каждым годом пополняется новыми именами и брендами, Елена Удалова не оглядывается на конкурентов. В ближайшее время она планирует ввести в ассортимент два новых продукта и сменить фирменный дизайн. «У меня есть цели, есть много идей, рецепты новых продуктов. Мне надо идти вперед, смотреть по сторонам пока нет времени», - заключила основательница сочинского бренда.

Наталья Радчук

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре за неделю демонтировали четыре торговых павильона

09.12.2019 18:00
В Краснодаре за минувшую неделю демонтировали четыре торговых точки и начали снос многоквартирного дома
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре на прошлой неделе демонтировали четыре незаконных торговых точки. Об этом 9 декабря на аппаратном совещании, которое провел глава города Евгений Первышов, сообщил начальник управления муниципального контроля Дмитрий Водолацкий.

По его данным, были снесены киоск на улице им. Карякина возле жилого дома № 25, торговый павильон и точка для продажи бахчевых культур на пересечении улиц им. Байбакова и Солнечной и павильон на улице Московской. Также демонтированы металлическое строение и два заборных ограждения.

«Все эти объекты непосредственно находятся на территории общего пользования, поэтому мы их демонтируем, - сказал Дмитрий Водолацкий. - Что касается тех объектов, в отношении которых вынесены решения о сносе в различных судебных инстанциях, то за истекшую неделю в рамках рассмотрения дел о взыскании неустойки, а также запрете эксплуатации объектов, был снесен собственником самостоятельно автомоечный комплекс по улице Новороссийской, состоящий из двух этажей, второй - для размещения магазина».

Помимо этого, по словам начальника управления, собственник самостоятельно начал снос многоквартирного дома по улице 1 мая, 556, который возводился без разрешительной документации. Также собственники снесли недостроенный объект по улице Средней, 82А и фундамент на улице Средней, 97/2.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», 9 декабря в краевом центре приступили к сносу торговых павильонов на территории скобяного рынка по улице им. Калинина. Всего здесь демонтируют порядка 200 ларьков, срок аренды которых истек.

Всего в Краснодаре с начала 2019 года демонтировали 190 незаконно установленных объектов нестационарной торговли.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы