Курсы валют
63.58
70.39

Успешный бизнес без «грабель» и «шишек»

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
18.11.2019 11:36
Руководитель отдела франчайзинга «Суши Wok» рассказала «Деловой газете.Юг», почему рынок франшиз стремительно растет, а также о преимуществах покупки готового бизнеса
Читайте нас на Яндекс.Новости

На начало 2019 года в России работало более 70 000 франчайзинговых точек и более 3000 франчайзеров. Ежегодно в нашей стране появляется около 100 новых франшиз. При этом общий объем российского франчайзингового рынка, по данным EMTG, оценивается в 5 млрд долларов. Если принять во внимание спрос по сегментам, то по активности покупателей франшиз лидируют общественное питание, сфера услуг, интернет-сервисы и IT-технологии.

«Деловая газета. Юг» пообщалась с Ириной Литвиненко, руководителем отдела франчайзинга «Суши Wok», чтобы разобраться, почему рынок франшиз так стремительно растет и в чем преимущество покупки готового бизнеса.

— Зачем покупать франшизу общественного питания? Ведь со стороны этот бизнес выглядит очень просто: арендуешь помещение, закупаешь хорошие продукты, создаешь интерьер, запускаешь службу доставки — и готово, получаешь поток клиентов.

— Да, казалось бы, все так, но скопировать формат — это лишь верхушка айсберга, большая его часть — управление, реклама, маркетинг, разработка новых блюд и т. д. Это работа целого ряда специалистов, которых, скорее всего, начинающий бизнесмен не сможет себе позволить сразу, а крупная сеть может нанять любых высококлассных и дорогостоящих специалистов, результатами труда которых будет пользоваться франчайзи, купив франшизу.

Также немаловажную роль играет и узнаваемость сети. Выбирая между известным сетевым брендом и одиночным магазином (при прочих равных), гость предпочтет знакомое заведение — конечно, при условии, что репутация сети положительная. Франчайзер годами зарабатывает себе репутацию, раскручивает бренд, а франчайзи остается только купить франшизу и получать приток гостей, идущих на бренд.

Еще один момент — это визуализация. Вывеска, интерьер, листовка, буклет — все должно работать на приток гостей и увеличение выручки. Поэтому очень важно сделать все максимально трендово, стильно. У франчайзера, как правило, целый штат дизайнеров, призванных решать эти задачи. Не каждый, даже классно созданный, интерьер получает награду в международном конкурсе за лучший дизайн, а «Суши Wok» в этом году занял первое место на международном конкурсе Best for life в номинации «Брендинг и дизайн интерьера сети ресторанов». И теперь в этом интерьере открываются все магазины сети, включая франчайзи.

Бизнесмен, решивший начать свое дело в сфере общепита, должен помнить, что гость к нему приходит за едой. Поэтому необходимо постоянно отслеживать последние тенденции в кулинарии, анализировать цену ингредиентов, думать о food cost, работать над ассортиментом. Это не всегда под силу одному, а при работе по франшизе эти вопросы возьмет на себя франчайзер, в команде которого есть опытный бренд-шеф, маркетологи-аналитики и экономисты, работающие на этом рынке уже не первый год и имеющие колоссальный опыт.

Принимая решение между открытием собственного бренда или покупкой франшизы, важно понять, что франчайзер переболел всеми «детскими болезнями», получил опыт и оставил только лучшее, чем делится с франчайзи. Для новичка, идущего своим путем, дорога с граблями и шишками еще впереди, а у франчайзера уже есть готовое решение на любой случай. А если случится так, что его нет, то команда специалистов предложит варианты в кратчайшие сроки.

— Есть примеры, когда успешная франшиза в одном городе совершенно не зашла в другом. Почему так случается?

— Такое возможно, но связано это, как правило, с разным подходом франчайзи, а не с городами. Наш опыт показывает, что «Суши Wok» востребован в городах с любой численностью населения и географическим положением. Мы работаем в Москве и Никеле, в Варшаве и Уссурийске и видим, что сложности возникают лишь тогда, когда франчайзи либо не выполняет рекомендации и не соблюдает стандарты сети, либо не принимает участия в бизнесе непосредственно.

— В чем финансовое преимущество партнерского бизнеса перед своим?

— Наш франчайзи получает полное IT-сопровождение: готовый сайт и мобильное приложение. Стоимость создания хорошего сайта в нашей стране колеблется в пределах 15 млн рублей. А при приобретении франшизы расходы на сайт берет на себя франчайзер, франчайзи может пользоваться им в рамках пакета. Также в «Суши Wok» разработана собственная программа автоматизации, отвечающая всем нуждам сети. В нее регулярно вносятся обновления и доработки с учетом наших потребностей и потребностей франчайзи. Мы предлагаем нашим франчайзи приобретать совместно рекламные материалы, то есть при большом тираже уменьшается стоимость за единицу, но оставляем за ними право решать, хотят ли они включить свой заказ в общий тираж или нет. В нашей франшизе нет маркетингового взноса: головной офис продвигает и общий бренд «Суши Wok», и магазины франчайзи. Получается, что франчайзи существенно выигрывает, вкладываясь только в локальную рекламу своего магазина.

— На ваш взгляд, что выгодней: эксклюзивная франшиза на город или открытая?

— По моему мнению, эксклюзив, или исключительное право на территорию, не панацея. В качестве положительного примера взаимовыгодного сотрудничества можно привести Москву, где не только работают десятки разных франчайзи «Суши Wok», но есть еще и наши собственные магазины. Если же будущий партнер намерен работать только при условии эксклюзивности, то лучше договориться с франчайзером о том, чтобы сначала открыть одну точку, поработать один-два месяца и дальше принимать решение об эксклюзиве на территорию. За это время франчайзер и франчайзи лучше узнают друг друга, убедятся, что взаимные обязательства выполняются.

— Нужно ли выбирать партнера?

— Да, выбирать нужно. В первую очередь мы неоднократно в ходе переговоров напоминаем о том, что необходимо соблюдать стандарты сети, и вносим условия их соблюдения в договор — по этим пунктам в договоре мы бескомпромиссны. Нам не по пути с теми, кто не готов работать на положительный имидж сети, не готов предоставлять гостям только качественный продукт и сервис.

Итак, франшиза позволяет избежать неудачи на первых этапах становления бизнеса. Молодой компании нет необходимости с нуля завоевывать для себя имя и, путем проб и ошибок, определять предпочтения клиентов. Испытанная бизнес-модель от известного бренда дает возможность вести дело с максимальным комфортом и исключает риск потери вложенных средств. Поэтому, если вы хотите начать бизнес, но при этом нет желания остаться у разбитого корыта, то присмотритесь к варианту с франшизой.

Подробней о компании можно узнать на сайте или по телефону 8-800-200-21-01

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани доля МСП в госзакупках с 2015 года выросла в два раза

10.12.2019 18:25
В Краснодарском крае доля субъектов малого и среднего бизнеса в общем объеме госзакупок составляет 32%
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае доля предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в общем объеме госзакупок с 2015 года увеличилась в два раза, по итогам 2018 года она составила 32% против 18% четыре года назад. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона со ссылкой на губернатора Вениамина Кондратьева.

Глава Кубани уточнил, что процесс системы госзакупок сейчас полностью автоматизирован. «Это работа на предупреждение коррупционной составляющей. Мы модернизировали контрактную службу. Госзакупки стали доступнее для малого бизнеса», - отметил Кондратьев.

Он добавил, что при этом есть случаи, когда победителями торгов становятся компании, предложившие самую низкую цену, но не имеющие возможности выполнить работы. В результате происходит срыв сроков исполнения контрактов.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», ранее губернатор Кубани поставил задачу к концу 2020 года увеличить долю малого предпринимательства в общем объеме государственных закупок до 50%.

В 2018 году с субъектами МСП было заключено более 60 тыс. государственных контрактов.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы