Курсы валют
72.33
86.33

Константин Бобров: Чем выше квалификация предпринимателя - тем устойчивее бизнес и успешнее развитие

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
18.11.2019 16:41
Председатель правления «Уралсиба» Константин Бобров поделился мнением насчет снижения ключевой ставки ЦБ и рассказал о планах развития банка в ЮФО
Читайте нас на Яндекс.Новости

Конец года в Краснодаре — время, богатое на бизнес-конференции. Одно из мероприятий, прошедших в кубанской столице для предпринимателей в ноябре, — «Университет бизнеса», проект, разработанный ПАО «Банк Уралсиб» для представителей сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ). В рамках встречи с бизнесменами Краснодар с лекцией посетил Константин Бобров, председатель правления «Уралсиба». Он рассказал бизнесменам о тонкостях взаимодействия с банком, а также поделился мнением насчет снижения ключевой ставки ЦБ и рассказал о планах развития банка в ЮФО.

— Константин Александрович, как проходит процедура финансового оздоровления «Уралсиба»?

— Меры финансового оздоровления банка, рассчитанные до 2025 года, выполняются с опережением графика. Жизнеспособность для банка — это не борьба за жизнь любыми способами, а сохранение бизнес-модели. Наша бизнес-модель сегодня соответствует критерию сохранения в стрессовых условиях. Это прогресс, который банк прошел за 4 года. В 2018 году была разработана и утверждена новая трехлетняя стратегия банка «Уралсиб» на 2019–2021 годы, в которой мы сегодня работаем и развиваемся. В новом стратегическом цикле «Уралсиб» переходит на этап стабильного развития, где ключевой задачей является повышение устойчивости бизнеса при любой экономической ситуации.

— Недавно ЦБ существенно снизил ключевую ставку. В декабре ожидается очередное снижение до 6%. Как это отразится на банковском секторе?

— Снижение ключевой ставки до 6,25% или 6% может повлиять на средне- и долгосрочные кредитные ставки, которые коррелируют с ключевой, — это кредиты крупному бизнесу и ипотека. На сегменты, где кредитование в большей степени зависит от риска, — а это, например, сегмент малого бизнеса — влияние будет меньше.

— Какие точки роста наметил банк «Уралсиб» на ближайшие 3–6 лет?

— Для нас важны две зоны: малый и средний бизнес и розница. МСБ — одна из зон, где банки будут активно развивать отношения с клиентами в ближайшие годы по самым разным направлениям. Физлица интересны банку из-за широкого комплекса услуг, которые им можно предоставить: потребительские и автокредиты, ипотека, карты и др.

— Какие из отраслей для банка сейчас приоритетны?

— Приоритетны все, где сохраняется положительное соотношение риска и дохода. Но ситуация такова, что в развитых отраслях большая конкуренция и деньги не так сильно нужны. А там, где деньги нужны, — большие кредитные риски.

— Каковы объем и доля выданных банком кредитов в сегменте МСБ в ЮФО в 2019 году?

— В ЮФО доля банка «Уралсиб» на рынке кредитования МСБ составляет 5%, что выше, чем в целом по стране. По объемам есть небольшой рост. Сейчас в целом наблюдается дефицит заемщиков, а не денег. Может ли «Уралсиб» кредитовать существенно больше? Да. Готов ли банк кредитовать всех? Нет. Базовые кредитные качества заемщиков в общей массе не улучшаются. Это не позволяет «Уралсибу» кредитовать в том объеме, который он может позволить с точки зрения ликвидности. У нас не стоит задача выполнить номинальный план — нам нужно сохранить качество заемщиков.

— Как за последние несколько лет изменились запросы МСБ в отношении банков? Какие сервисы популярны среди клиентов банка?

— Сейчас все процессы сводятся к OneClick как у юрлица, так и у физлица. Чем лучше проработана экосистема комплексного взаимодействия, тем ты ближе к клиенту. Это основные изменения за 5 лет. Раньше комплексные отношения с банком подразумевали широкий продуктовый ряд, а сегодня клиенту важно, чтобы все ключевые потребности бизнеса и в части небанковских продуктов и сервисов также были реализованы в режиме одного окна и бесшовного доступа. Были доступны бухгалтерия, юридические услуги, обучение, чтобы работали партнерские программы и скидки, чтобы процессы легко оплачивались не только офлайн, но и в мобильном и интернет-банке.

— Как у вас обстоят дела с защитой персональных данных?

— Сейчас время, когда киберриск выходит на первый план. «Уралсиб» инвестирует в кибербезопасность внушительные суммы, которые существенно опережают вложение средств в другие сегменты. Это зона, где всегда нужно быть начеку, и здесь мы будем стараться свести риски к минимуму.

— Расскажите о мероприятии, которое проходит в Краснодаре в рамках проекта «Университет бизнеса». С какой целью он создавался и что дает банку?

— Банк заинтересован в работе с квалифицированными бизнесменами. Основной дефицит сейчас наблюдается не в деньгах, а в знаниях, которые позволяют предпринимателю корректно составить бизнес-план, правильно организовать рабочие процессы, а в дальнейшем развивать и масштабировать бизнес. И главная наша задача при запуске бесплатного обучающего проекта для бизнеса — дать эти знания и практические навыки ведения бизнеса нашим клиентам. Чем выше их экспертиза, тем устойчивее бизнес, тем более успешным будет его развитие.

Деловая Газета.Юг

Марина Безверхова, совладелица бассейна для собак «Будка»

<p>Марина Безверхова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как они с супругом Русланом открыли в Краснодаре бассейн для собак и теперь принимают клиентов со всего края и соседних р...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы