Курсы валют
73.78
86.83

Константин Бобров: Чем выше квалификация предпринимателя - тем устойчивее бизнес и успешнее развитие

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
18.11.2019 16:41
Председатель правления «Уралсиба» Константин Бобров поделился мнением насчет снижения ключевой ставки ЦБ и рассказал о планах развития банка в ЮФО
Читайте нас на Яндекс.Новости

Конец года в Краснодаре — время, богатое на бизнес-конференции. Одно из мероприятий, прошедших в кубанской столице для предпринимателей в ноябре, — «Университет бизнеса», проект, разработанный ПАО «Банк Уралсиб» для представителей сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ). В рамках встречи с бизнесменами Краснодар с лекцией посетил Константин Бобров, председатель правления «Уралсиба». Он рассказал бизнесменам о тонкостях взаимодействия с банком, а также поделился мнением насчет снижения ключевой ставки ЦБ и рассказал о планах развития банка в ЮФО.

— Константин Александрович, как проходит процедура финансового оздоровления «Уралсиба»?

— Меры финансового оздоровления банка, рассчитанные до 2025 года, выполняются с опережением графика. Жизнеспособность для банка — это не борьба за жизнь любыми способами, а сохранение бизнес-модели. Наша бизнес-модель сегодня соответствует критерию сохранения в стрессовых условиях. Это прогресс, который банк прошел за 4 года. В 2018 году была разработана и утверждена новая трехлетняя стратегия банка «Уралсиб» на 2019–2021 годы, в которой мы сегодня работаем и развиваемся. В новом стратегическом цикле «Уралсиб» переходит на этап стабильного развития, где ключевой задачей является повышение устойчивости бизнеса при любой экономической ситуации.

— Недавно ЦБ существенно снизил ключевую ставку. В декабре ожидается очередное снижение до 6%. Как это отразится на банковском секторе?

— Снижение ключевой ставки до 6,25% или 6% может повлиять на средне- и долгосрочные кредитные ставки, которые коррелируют с ключевой, — это кредиты крупному бизнесу и ипотека. На сегменты, где кредитование в большей степени зависит от риска, — а это, например, сегмент малого бизнеса — влияние будет меньше.

— Какие точки роста наметил банк «Уралсиб» на ближайшие 3–6 лет?

— Для нас важны две зоны: малый и средний бизнес и розница. МСБ — одна из зон, где банки будут активно развивать отношения с клиентами в ближайшие годы по самым разным направлениям. Физлица интересны банку из-за широкого комплекса услуг, которые им можно предоставить: потребительские и автокредиты, ипотека, карты и др.

— Какие из отраслей для банка сейчас приоритетны?

— Приоритетны все, где сохраняется положительное соотношение риска и дохода. Но ситуация такова, что в развитых отраслях большая конкуренция и деньги не так сильно нужны. А там, где деньги нужны, — большие кредитные риски.

— Каковы объем и доля выданных банком кредитов в сегменте МСБ в ЮФО в 2019 году?

— В ЮФО доля банка «Уралсиб» на рынке кредитования МСБ составляет 5%, что выше, чем в целом по стране. По объемам есть небольшой рост. Сейчас в целом наблюдается дефицит заемщиков, а не денег. Может ли «Уралсиб» кредитовать существенно больше? Да. Готов ли банк кредитовать всех? Нет. Базовые кредитные качества заемщиков в общей массе не улучшаются. Это не позволяет «Уралсибу» кредитовать в том объеме, который он может позволить с точки зрения ликвидности. У нас не стоит задача выполнить номинальный план — нам нужно сохранить качество заемщиков.

— Как за последние несколько лет изменились запросы МСБ в отношении банков? Какие сервисы популярны среди клиентов банка?

— Сейчас все процессы сводятся к OneClick как у юрлица, так и у физлица. Чем лучше проработана экосистема комплексного взаимодействия, тем ты ближе к клиенту. Это основные изменения за 5 лет. Раньше комплексные отношения с банком подразумевали широкий продуктовый ряд, а сегодня клиенту важно, чтобы все ключевые потребности бизнеса и в части небанковских продуктов и сервисов также были реализованы в режиме одного окна и бесшовного доступа. Были доступны бухгалтерия, юридические услуги, обучение, чтобы работали партнерские программы и скидки, чтобы процессы легко оплачивались не только офлайн, но и в мобильном и интернет-банке.

— Как у вас обстоят дела с защитой персональных данных?

— Сейчас время, когда киберриск выходит на первый план. «Уралсиб» инвестирует в кибербезопасность внушительные суммы, которые существенно опережают вложение средств в другие сегменты. Это зона, где всегда нужно быть начеку, и здесь мы будем стараться свести риски к минимуму.

— Расскажите о мероприятии, которое проходит в Краснодаре в рамках проекта «Университет бизнеса». С какой целью он создавался и что дает банку?

— Банк заинтересован в работе с квалифицированными бизнесменами. Основной дефицит сейчас наблюдается не в деньгах, а в знаниях, которые позволяют предпринимателю корректно составить бизнес-план, правильно организовать рабочие процессы, а в дальнейшем развивать и масштабировать бизнес. И главная наша задача при запуске бесплатного обучающего проекта для бизнеса — дать эти знания и практические навыки ведения бизнеса нашим клиентам. Чем выше их экспертиза, тем устойчивее бизнес, тем более успешным будет его развитие.

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

«Кубань Кредит» вошел в топ-40 медийных банков страны

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
10.08.2020 18:13
КБ «Кубань Кредит» занял 38-е место в медиарейтинга российских банков за июнь 2020 года
Читайте нас на Яндекс.Новости

Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских банков за июнь 2020 года. КБ «Кубань Кредит» занял в нем 38-е место, поднявшись за месяц на четыре позиции.

Уровень присутствия в медиапространстве определялся по качественному показателю МедиаИндекс. У банка он составил 2 094,6.

В исследовании участвовали кредитные организации, работающие на территории Российской Федерации. Данные были рассчитаны 16 июля 2020 года. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 57 тысяч источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы