Курсы валют
63.58
70.39

Ставка на видеомаркетинг: как продвигать бизнес через YouTube

25.11.2019 11:17
Эксперт по продвижению онлайн и офлайн бизнеса через YouTube Юлия Измайлова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как использовать популярный видеохостинг для развития своего бизнеса
Читайте нас на Яндекс.Новости

Практик по продвижению онлайн и офлайн бизнеса через YouTube, владелица маркетингового агентства YouTuBiZ Юлия Измайлова, начала заниматься продвижением разных бизнес-проектов через интернет с 2014 года. Сначала она изучала эту сферу деятельности с помощью различных курсов, а спустя некоторое время основала агентство, специализирующееся на продвижении YouTube-каналов под ключ, в том числе для представителей бизнеса.

«Я видела, как другие люди выкладывают интересные ролики и зарабатывают на этом, но мне это было не особо интересно, так как блогерство – это не совсем про меня. Мне хотелось реализовывать себя в этом направлении как-то по-другому. И на тот момент, я как раз интересовалась инфобизнесом, онлайн-школами и развитием личного бренда, - рассказывает Юлия Измайлова, - Я понимала, что в наше время люди в связи развитием интернета и соцсетей все больше внимания обращают на видео-контент, тем более есть те, кто не любит читать. Мне, например, тоже проще сразу посмотреть ролик. Когда человек смотрит видео, у него возникает больше доверия, через видео ты можешь донести больше полезной информации. Я подумала: «это крутая на самом деле фишка» и стала в этой сфере разбираться. Сейчас основные клиенты агентства - это онлайн школы».

фото с сайта sm-news.ru

Как отмечает основательница агентства YouTuBiZ, сегодня многие предприниматели недооценивают YouTube как площадку для развития своего бизнеса, потому что не совсем понимают, как с ней работать.

«Не у всех есть представление, как YouTube может работать в их бизнесе, какие видео можно записать. Например, если у клиента какое-то производство, у него возникают вопросы, о чем будут эти видео, стоит ли для этого привлекать команду профессионалов или можно просто поставить камеру у себя в кабинете и что-то рассказать про свой бизнес. В этом плане мы объясняем, что нужно делать и что на самом деле это просто», - говорит Юлия Измайлова.

По мнению эксперта, вести страницу в Instagram компаниям сегодня легче, чем YouTube-канал, но ролик, сделанный сегодня, будет продолжать работать на развитие бизнеса в долгосрочной перспективе.

«Дело в том, что работа в YouTube не всегда приносит быстрые результаты, это перспектива на будущее. Когда у компании есть собственное видео и она заметна на YouTube, это говорит о том, что фирма - не однодневка, не закроется завтра. И, соответственно, это вклад в будущее: ролик будет на год вперед работать на компанию. Это даже может быть отстройкой от конкурентов», - отмечает эксперт.

Многих, кто хотел бы начать развивать свой бизнес на YouTube, по словам Юлии Измайловой, пугает техническая сторона этого процесса. Зачастую предприниматели считают, что производство видео - слишком долгий процесс. При этом даже разово выделив время на создание видео, они получат контент, который будет работать на компанию в будущем.

«Очень часто руководители находятся в состоянии «здесь и сейчас» с клиентом, а что будет в будущем - не задумываются. Часто говорят, что нет времени, так как не знают, например, что буквально за два дня можно записать ролики на месяц вперед. Конечно, именно от специфики бизнеса зависит какое количество видео можно воспроизвести и как просто это можно сделать. Так, для онлайн-школ можно записывать видео хоть каждый день. Какое-то сложное производство продукта потребует уже другого подхода, так как организация процесса записи видео будет сложнее. Но когда такие ролики уже будут у производства, их можно использовать постоянно. Например, в ролике отвечать на часто задаваемые вопросы, рассказывать о каком-то конкретном продукте из всей линейки, знакомить клиентов с условиями производства товаров и т.д. К каждому бизнесу должен быть индивидуальный подход», - говорит Юлия Измайлова.

фото с сайта smmx.ru

По ее словам, чтобы начать успешно развивать свой бизнес на YouTube, в первую очередь необходимо определить цель и знать свою целевую аудиторию, именно на основе этого выстраивается стратегия продвижения. «Вы должны понимать с кем общаетесь через YouTube и какова ваша цель. Например, вы хотите привлечь новых партнеров или увеличить число подписчиков? А может, вы хотите повысить узнаваемость бренда? Отвечая на эти вопросы, вы поймете, нужно ли вам создавать целый YouTube-канал или вам хватит, допустим, запуска трех рекламных роликов в Google Adwords (сервис контекстной, в основном, поисковой рекламы от компании Google) и на каналах, где уже есть ваша целевая аудитория», - поясняет Юлия Измайлова.

Здесь же важным моментом, подчеркивает владелица маркетингового агентства, выступает качественный лендинг (Landing pag - страница сайта, на которую приходят посетители с рекламных баннеров). «С YouTube как ни крути, мы переводим клиентов на сайт и если там нет того, о чем мы говорим в видео, то люди просто не останутся на вашем сайте и никаких заявок вы не получите. Кликая на ссылку, человек не должен попасть на многостраничный сайт, где запутается в информации, а должен сделать какое-то целевое действие, например, получить приятный бонус в виде бесплатного мастер-класса, этот прием часто используют онлайн-школы», - отмечает эксперт.

Одним из основополагающих условий для успешного продвижения на YouTube, отмечает Юлия Измайлова, является контент-план. Он должен составляться на основе анализа конкурентов.

«Придумать что-то новое практически невозможно. Но вы всегда можете изучить какую работу проводят в данном направлении ваши конкуренты, сделать анализ и выработать свою стратегию. Например, у них есть определенные видео, но они не охватили какие-то вопросы, а вы это сделаете, и ваши клиенты получат больше полезной информации и придут за услугой именно к вам. А может, у ваших конкурентов сегодня вообще нет никакого видео, в этом случае можно разгуляться по полной», - отмечает она.

Юлия Измайлова подчеркивает, что нужно всегда следить за качеством видео-роликов. «Даже если вы записываете видео где-то дома или находясь в отъезде, следите за тем, чтобы был хороший звук и хорошая картинка. Например, чтобы вам не светил с экрана сзади фонарь, потому что такие видео сложно смотреть. Бывают, спикер очень сильно жестикулирует руками, это отвлекает зрителя. Или когда человек поставил себе за камеру текст и бегает глазами, читая его - это очень заметно, такие видео сразу хочется закрыть».

фото с сайта 5starmultimedia.com

При подготовке ролика Юлия Измайлова советует заранее прописывать для себя план записи видеоматериала. Одной из частых ошибок она называет отсутствие последовательности в речи и структуры ролика. В этом случае спикер начинает с одной темы, а заканчивает чем-то совсем не относящимся к делу. «Также лучше избегать длинного представления собственной персоны в начале видео, когда человек минуту рассказывает о себе в духе «какой я хороший», но при этом не говорит ничего, по сути. Если тематика видео: как сделать три шага для достижения чего-то, или вы снимаете обзор товара, то долгое вступление может вам помешать», - добавляет эксперт.

Еще одно правило успеха, отмечает Юлия Измайлова, найти подходящий формат видео. Для разных бизнесов наибольшей популярностью пользуется определенный формат роликов, здесь должен учитываться индивидуальный подход. Так, для потенциальной аудитории может быть интересен процесс создания какого-то продукта. «Если мы что-то производим и продаем, клиентам может быть интересно, как делается это продукт. А может, мы сами хотим обучить этому клиентов, например шитью игрушек, и покажем в видео, как сшивается часть элементов, чтобы затем дать ссылку на платный или бесплатный мастер-класс. Такой контент и в том, и в другом случае будет плюсом», - говорит Юлия Измайлова.

Популярностью также пользуются полезные видео с юмором. «Зачастую мы смотрим YouTube ради развлечения, юмора, ищем там полезные видео или смотрим отзывы, когда хотим купить определенный товар или услуги. Людям всегда интересны видео-отзывы, что говорят о вашей компании. Если есть возможность записывать полезные видео с юмором, это всегда будет плюсом, также популярны разные обзоры, остальное учитывается индивидуально под каждый бизнес», - отмечает эксперт.

Татьяна Карпухина

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани доля МСП в госзакупках с 2015 года выросла в два раза

10.12.2019 18:25
В Краснодарском крае доля субъектов малого и среднего бизнеса в общем объеме госзакупок составляет 32%
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае доля предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в общем объеме госзакупок с 2015 года увеличилась в два раза, по итогам 2018 года она составила 32% против 18% четыре года назад. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона со ссылкой на губернатора Вениамина Кондратьева.

Глава Кубани уточнил, что процесс системы госзакупок сейчас полностью автоматизирован. «Это работа на предупреждение коррупционной составляющей. Мы модернизировали контрактную службу. Госзакупки стали доступнее для малого бизнеса», - отметил Кондратьев.

Он добавил, что при этом есть случаи, когда победителями торгов становятся компании, предложившие самую низкую цену, но не имеющие возможности выполнить работы. В результате происходит срыв сроков исполнения контрактов.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», ранее губернатор Кубани поставил задачу к концу 2020 года увеличить долю малого предпринимательства в общем объеме государственных закупок до 50%.

В 2018 году с субъектами МСП было заключено более 60 тыс. государственных контрактов.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы