Курсы валют
79.33
92.63

Максим Жегалин: как книга о роли алкоголя в искусстве принесла актеру известность писателя

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
05.12.2019 11:25
Молодой актер и писатель Максим Жегалин рассказал «Деловой газете.Юг» о том, как уехал из маленького города покорять Москву и выпустил книгу, которая хорошо продается
Читайте нас на Яндекс.Новости

В октябре гостем бизнес-клуба «Деловой газеты. Юг» стал Максим Жегалин, молодой писатель, автор книги «Искусство под градусом. Полный анализ роли алкоголя в искусстве», актер театра «Сатирикон».
О том, как уехать из маленького городка в Москву, стать актером, написать книгу, которая хорошо продается, и о другом он рассказал издателю «Деловой газеты. Юг» Дмитрию Волкову.

— Максим, расскажи о детстве.

— Мне 24 года. Я родился в Ульяновской области, в маленьком городе на Волге, который называется Сенгилей. Он старинный, год основания — 1666. У нас там частный дом. С рождения хотел быть актером, всегда мечтал об этом. Даже не сколько об актерстве, сколько о славе вообще. Я тщеславный. Сколько помню себя, всегда пел, выступал, устраивал концерты дома. Параллельно учился в музыкальной школе. У нас в городе прекрасная музыкальная школа. Музыка — это отдельный, очень интеллигентный мир.

— Эта тяга к прекрасному от родителей?

— Не знаю. Они никак не связаны с искусством. Кроме бабушки, которая всегда хорошо пела. Отец — пчеловод, а мама — бухгалтер.

— Как ты оказался в Москве?

— Понял, что нужно уезжать из маленького городка. Там душно, нет свободы. Решил поступать в театральный. Родители, конечно, сначала испугались, потом смирились. С самого начала знал, что процесс этот непростой, без подготовки провалишься. Приехал в Ульяновск, пошел в кассу драмтеатра, говорю: «Помогите найти актера, который подготовит». Оставил им номер телефона. Прошло полгода. Позвонил Владимир Петрович Кустарников, это ведущий артист Ульяновского театра драмы, предложил репетиторство. И он бесплатно три месяца меня готовил: мы разбирали стихи и прозу, он учил меня читать вслух. Это здорово помогло. В Москве в театральных вузах был дикий конкурс, 300 человек на место, тем не менее уже после первого тура меня взяли в Щукинское.

Но я пошел учиться к Константину Аркадьевичу Райкину, он тогда только открыл Высшую школу сценических искусств. И мы были первым потоком.

— А чем стала для тебя Москва?

— Мой любимый город сейчас. Город свободы. Там легко дышать. Мне нравится архитектура, ритм, возможности города.

— Город возможностей?

— Да, от тебя зависит. От усилий. Сегодня можешь быть нищим, а завтра — богатым.

— Московские театральные вузы выпускают каждый год больше тысячи артистов. Отучился, никому не известен. Что дальше?

— Надо подготовить программу, которая откроет тебя на кастингах и показах. Быть уверенным. Ну и ходить по театрам. Знакомиться, пробиваться, навязываться. Хотя я это делать так и не научился. Ходить на тусовки, писать незнакомым людям в соцсетях, напрашиваться, мелькать, наглеть — у меня это не очень получается. Надо работать с агентом, агент тебя двигает, предлагает кастинг­директорам, занимается юридическими вопросами. Кастингов миллион, куда-­то да попадешь. Я хожу везде. Мне сегодня надо заработать узнаваемость.

— Что такое твоя сегодняшняя артистическая карьера?

— Играю два спектакля в «Сатириконе»: #НЕБАЛЕТ и #НЕПУШКИН. Был небольшой театрально-­поэтический проект с моими однокурсниками, но потом продюсеры решили его закрыть. Недавно сыграл роль поэта Сержа Масленникова в сериале об Александре Вертинском, который снимает Авдотья Смирнова, дату премьеры пока не знаю.

— Ты не разочарован?

— Бывает. Я иногда думаю, что если бы я начал заниматься другим, то в профессиональном плане уже добился бы большего.

— В литературе?

— Может быть, в писательстве. Это как-то легче идет, чем актерство. Я подростком пытался складывать буквы в слова, получались такие ужасные дилетантские стихи. Забросил. Потом вдруг стал больше читать книг, поставил себе цель постоянно читать. Ну и опять начал пописывать стихи, скетчи, рассказы. Я их в ленту на «Фейсбуке» выкладываю. Учусь в школе «Хороший текст». Это такая школа, где учат литературному мастерству, вкус прививают. Там педагоги такие крутые, живые классики: Толстая, Токарева, Петрушевская. Там и началась история с книгой.

— О твоей книге. Первый тираж «Искусства под градусом» продан, готовится второй. Книгу будут переводить на польский. Издатель доволен. Для молодого писателя это успех. Откуда эта история с книгой и градусами?

— В этой же школе «Хороший текст» познакомился с красивой девушкой Катей Максименко, редактором издательства «ЭКСМО». Ей понравились мои тексты, и она предложила мне написать книгу нон-фикшен на тему искусства. Нон-фикшен — жанр, основанный на фактах: энциклопедии, мемуары, словари, кулинарные книжки. Я ей предложил несколько тем, в том числе об алкоголе — я о нем много пишу и шучу в своем блоге. Она согласилась. Мы заключили договор, и я начал писать. У меня на все было четыре месяца, и я заставлял себя писать каждый день.

— Где ты искал факты?

— В своей жизни в первую очередь, книга же написана от моего имени. В Интернете, в книгах.

— Книга написана с тонким юмором. Это в тебе откуда? Воспитал или врожденное?

— Не думаю, что от семьи. А вот от актеров — вполне. Я читаю блоги на «Фейсбуке», там не соскучишься, у меня хорошая лента: Дмитрий Воденников, Татьяна Толстая и другие. Начитываюсь, впитываю.

— Как ты отметил выход книги?

— После презентации книги устроил вечеринку с друзьями. Напились. Им книжка понравилась. Надеюсь, они так говорят не потому, что они мои друзья.

— Что в твоих литературных планах?

— Одно издательство предложило выпустить сборник моих рассказов, тех, что я публикую на «Фейсбуке». А еще хочу написать сказки про свой родной маленький город Сенгелей, в нем полно легенд и местных сумасшедших, которых можно соединить между собой. Но хочется, чтобы это была именно сказка, с фантастическими событиями. Недавно написал сценарий для сериала, посмотрим, возьмут или нет.

— Какую последнюю книгу ты прочел?

— Закончил рассказы Юрия Олеши и «Дни Савелия» Григория Служителя. Сейчас параллельно читаю две книги: воспоминания старшей дочери Марины Цветаевой — Ариадны Эфрон и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле.

— В силу популярности известные деятели искусства могут влиять на общественное мнение. Что ты думаешь об актерах, которые идут в политику?

— Я аполитичен. Я не терплю массовости, и для меня это чуждо, да и моя популярность пока не измеряется миллионами поклонников, но я с уважением отношусь к публичным людям, которые не боятся высказывать свои мысли с целью добиться результата в каком-то неоднозначном общественном процессе. Другое дело, когда известные артисты идут в политику, чтобы заработать денег, когда они уже выдохлись, не имея в этом знаний и опыта. Это другая ситуация. Но я никого не осуждаю, это личное дело каждого.

— Чего ты ждешь от 2020 года?

— Чтобы сбылись мои бытовые желания. Чтобы количество денег, которое у меня есть, позволяло мне о них не думать. Чтобы я мог купить жилье в Москве, загородный дом рядом с лесом и рекой. Смог финансово поддержать родственников.

Дмитрий Волков

Деловая Газета.Юг

Михаил Соловьев, руководитель проекта ТЕАТР.KRD

Руководитель ТЕАТР.KRD Михаил Соловьев рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о конкуренции среди независимых театров, сколько денег приносит показ одного спектакля, а также поделился...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы