Курсы валют
61.47
68.21

Банк «Зенит»: С заботой о бизнесе

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
16.12.2019 17:46
Заместитель председателя Правления банка «Зенит» Илья Поз рассказал о мерах защиты бизнеса и нефинансовых сервисах
Читайте нас на Яндекс.Новости

Заместитель председателя Правления банка «Зенит» Илья Поз — о нефинансовых сервисах, мерах защиты бизнеса и планах банка на 2020 год.

— Краснодарский край входит в число лидеров по развитию бизнеса: порядка 80% предприятий — это малое и среднее предпринимательство (МСП). Благодаря стабильному развитию этого сегмента экономика региона занимает шестое место среди всех субъектов РФ в национальном рейтинге привлекательности по объему привлеченных инвестиций. Как вы считаете, в чем заключается специфика региона с точки зрения банковского сектора?

— Краснодарский край — один из лидеров в России по уровню развития малого и среднего бизнеса. В регионе действуют почти 300 тыс. субъектов МСП, и их число постоянно увеличивается за счет развития курортно-туристской сферы, фермерства, транспорта, обрабатывающего производства.

Банковский сектор региона представлен федеральными гигантами и сильными региональными игроками, отличающимися друг от друга подходами к обслуживанию клиентов. Для крупных федеральных банков характерны надежность и технологичность решений, для сильных региональных игроков — гибкость и персональный подход, которые нужны бизнесу. Все это, с одной стороны, положительно сказывается на качестве сервиса, с другой — предъявляет повышенные требования к участникам рынка, именно поэтому рынок края высококонкурентный.

Одним из крупных и сильных региональных игроков является банк «Зенит Сочи», который имеет 30-летнюю историю работы и долю рынка МСП Краснодарского края почти 20%. Это означает, что предприниматели нам доверяют. Поэтому нам важно создать оптимальный микс, включающий надежность федеральных крупных банков и персональный подход, который так важен для бизнеса. В этой парадигме интеграция банка «Зенит Сочи» с банком «Зенит» как раз и является тем шагом, который позволит нам иметь оба этих преимущества в одном банке: федеральный банк с надежной поддержкой крупного акционера и персональным подходом, позволяющим обеспечить высокий уровень сервиса.

Кроме того, мы понимаем, что текущие реалии и повышение требований со стороны регулятора создают для бизнеса необходимость в финансовом партнере, который будет не только обеспечивать персональную поддержку в выборе банковских продуктов и нефинансовых сервисов, но и обучать корректной работе по 115-ФЗ, а также подсказывать решения по оптимизации бизнеса, при этом не заставляя предпринимателя тратить много времени на взаимодействие с банком. То есть нужно, чтобы помощь банка была максимально полезной, но незаметной.

В целом же для любого бизнеса вне зависимости от его размера и региона присутствия важно иметь персональную поддержку в банке, то есть одну точку входа, через которую клиент в любой момент и по любому своему вопросу сможет найти решение. Именно поэтому в этом году в банке «Зенит» заработал институт персональных менеджеров. Важно отметить, что персональный менеджер — это не только сотрудник, который решает все вопросы клиента в банке, но и финансовый консультант. Менеджеры знают каждого своего клиента в лицо, глубоко погружены в его бизнес, знают все его потребности и могут ответить на интересующие вопросы, касающиеся продуктов и процессов банка.

— Вы коснулись темы 115-ФЗ, такой актуальной для всех предпринимателей. Скажите, а как сегодня бизнесу можно защититься от рисков и избежать блокировок своих платежей?

— Действительно, требования регулятора в части прозрачности бизнеса с каждым днем возрастают. Из нашей практики мы видим, что иногда клиенты допускают ошибки, которые приводят к блокировке или закрытию счетов по 115-ФЗ. И все это притом, что бизнес реальный и осуществляет легальную деятельность. Но ввиду того, что предприниматели не всегда знают, как те или иные операции осуществлять правильно, они допускают подобные ошибки, приводящие в том числе и к потере деловой репутации бизнеса.

Вернемся к нашей основной миссии — быть для клиента партнером и помощником в развитии его бизнеса. Банк «Зенит» видит своей важной задачей обучение предпринимателей правильной работе в целях минимизации рисков по 115-ФЗ. Для этого мы проводим очные семинары, вебинары и в целом выстраиваем с клиентами взаимодействие, которое помогает им понять, что такое 115-ФЗ и для каких целей он служит, как корректно вести бизнес, чтобы у банка не возникало подозрений в его недобросовестности, и как корректно отвечать на запросы банка, если они поступили. В этом году мы провели серию таких семинаров. Отзывы клиентов только положительные. В дальнейшем все эти знания помогут клиентам избежать блокировок, сохранить бесперебойность бизнеса и безупречную деловую репутацию.

Кстати, в ближайшее время семинар по 115-ФЗ мы планируем провести в Сочи. Очень рекомендую посетить данное мероприятие.

— Что касается нефинансовых сервисов, которые вы также упомянули в начале интервью, насколько они пользуются спросом у клиентов?

— Как мы уже говорили, банк должен помогать бизнесу в его регулярных рабочих процессах. И эти процессы самые разные. Например, он может помогать клиенту экономить средства, предоставляя кешбэк за совершение операций. Так, например, клиент, использующий для хозяйственных расходов бизнеса или заправки автотранспорта корпоративную карту MasterCard от банка «Зенит», автоматически получает значительные скидки более чем у 50 партнеров банка в пяти категориях: «Бухгалтерия и финансы», «Все для офиса», «Транспорт и путешествия», «Реклама и продвижение», «Товары и услуги».

С другой стороны, банк является для клиента еще и проводником в мир небанковских сервисов, таких как онлайн-бухгалтерия, юридические и бухгалтерские консультации, корпоративный телеком, конструкторы сайта, сервисы управления складом и многие другие.

Бизнес ежедневно сталкивается с потребностью в тех или иных сервисах. При этом предприниматель не всегда знает, к какому поставщику обратиться, чтобы получить услугу. Банк в данном случае может помочь не только с выбором поставщика, но и с получением скидки на услугу, поскольку поставщик является официальным партнером банка. То есть банк выступает связующим звоном, в результате чего клиент может выбрать проверенного поставщика для решения своих бизнес-задач и получить его услуги по привлекательной стоимости.

Стоит обратить внимание на то, что подобных сервисов у большинства банков очень много, и часто клиенту сложно сориентироваться, что именно выбрать, какие плюсы и минусы есть у каждого сервиса и как в итоге сделать правильный выбор. Как я уже говорил, наша основная задача — ценить и экономить время на взаимодействие клиента не только с банком, но и с партнерами в части нефинансовых сервисов. Поэтому наши персональные менеджеры, основываясь на глубоком знании бизнеса и отраслевой экспертизе, помогают клиентам выбирать наиболее подходящие и выгодные решения, которые подходят именно для их бизнеса.

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

В России с помощью криптобиокабин выданы первые загранпаспорта

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
20.01.2020 18:16
В России выдали первые заграничные паспорта нового поколения с помощью установленных «Ростелекомом» и «Ростехом» криптобиокабин
Читайте нас на Яндекс.Новости

«Ростелеком» в конце 2019 года совместно с концерном «Автоматика» госкорпорации «Ростех» установил и протестировал в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ «Мои документы») первые криптобиокабины (КБК). В ходе опытной эксплуатации подтверждена корректная работа комплексов: пользователи успешно сдали биометрические данные и получили первые заграничные паспорта нового поколения.

Внедрение криптобиокабин сделает процесс оформления загранпаспортов более простым и быстрым. Сдать биометрические данные можно будет самостоятельно — в любое удобное время и без очередей. Начинается все с подачи заявления на портале госуслуг или в МФЦ, после чего пользователю выдается индивидуальный штрихкод, который надо будет отсканировать в КБК. Следуя голосовым инструкциям и подсказкам на экране монитора, заявитель самостоятельно сканирует отпечатки пальцев и делает цифровое фото. Также необходимо отсканировать разворот с фото российского паспорта. Полученные данные в зашифрованном виде передаются в государственную информационную систему «Мир», проходят необходимую проверку и после ее успешного завершения поступают на фабрику Гознака для изготовления документов. Готовый документ передается в МФЦ для выдачи заявителю.

«В партнерстве с «Ростехом» и НИИ «Восход» при активной поддержке Минкомсвязи России мы запустили уникальный федеральный проект. Технологии криптобиокабин позволяют повысить скорость и удобство получения загранпаспортов. И первые граждане смогли оценить это в конце прошлого года, — отметил первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. — В 2019 году «Ростелеком» заключил договоры с МФЦ более 50 субъектов РФ на поставку и монтаж комплексов. У нас впереди масштабные задачи по налаживанию работы комплексов в регионах, чтобы заявителям с любым уровнем цифровой подготовки было комфортно ими пользоваться».

«Ростелеком» на 2019–2021 годы определен единственным поставщиком криптобиокабин. Компания занимается поставкой, монтажом и запуском КБК, их интеграцией в существующую ИТ-систему выдачи загранпаспортов с биометрическими данными. Компания также обеспечивает эксплуатацию и техподдержку криптобиокабин, предоставляет защищенные каналы передачи данных.

Криптобиокабина — отечественный программно-технический комплекс, который серийно производит концерн «Автоматика» госкорпорации «Ростех». КБК оснащены системами цифровых фотокамер, бестеневого освещения, сканерами отпечатков пальцев и документов, считывателем штрихкода, устройством, сочетающим сканер машиночитаемой зоны паспорта (MRZ-строки) и считыватель микросхем паспортов нового поколения.

«По статистике в России ежегодно выдается около 3 млн загранпаспортов, три четверти из которых — биометрические. Сейчас процесс выдачи паспортов практически полностью автоматизирован — за исключением сдачи биометрических данных. Криптобиокабина создавалась для того, чтобы решить эту проблему и сократить время оформления загранпаспорта. Автоматизация процесса позволяет исключить человеческий фактор на стадии сбора материалов — у криптобиокабин не бывает перерывов и выходных. Также криптобиокабины уменьшают риски утечки персональных данных и незаконного доступа к биометрической информации. Технические характеристики позволят в будущем использовать криптобиокабину для выдачи электронных паспортов и иных документов», — сказал исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.

В реализации проекта внедрения КБК принимают участие МВД, Минкомсвязь, Минфин и Минэкономразвития России, ФСБ и ФСТЭК России, АО «Гознак» и ФГБУ НИИ «Восход».

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы