Курсы валют
76.47
90.41

Дороги дороги: Как проходил дорожный ремонт на Кубани в 2019 г.

23.12.2019 10:24
Дорожники Краснодарского края в ходе круглого стола рассказали о проделанной в 2019 году работе в рамках дорожного нацпроекта и краевых программ
Читайте нас на Яндекс.Новости

Правительство РФ в 2019 году отметило Краснодарский край как один из лучших регионов в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Завершить основные работы в рамках дорожного нацпроекта региону удалось на два месяца раньше срока.

Нацпроект рассчитан на 6 лет, работы в его рамках ведут в Краснодарской, Сочинской и Новороссийской агломерациях. Помимо федерального проекта в регионе также реализуют краевую программу «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».

Предварительные итоги работы в дорожной отрасли в 2019 году подвели в ходе круглого стола в пресс-центре РБК Краснодар. Участие в мероприятии приняли президент Союза дорожников Кубани Андрей Дорошенко, замглавы администрации Краснодара Артем Доронин, замруководителя ГКУ Краснодарского края «Краснодаравтодор» Андрей Косьянов, коммерческий директор ООО «СтройДорИнновации» Михаил Толуб и представитель Южного филиала АО «Райффайзенбанк» Владимир Хохлов.

Как изменились дороги Кубани

В Краснодарском крае насчитывается почти 10 тыс. км дорог. Согласно плану, ежегодно должен быть произведен ремонт не менее 700 км дорог. Об этом сообщил замруководителя ГКУ Краснодарского края «Краснодаравтодор» Андрей Косьянов. 

Он уточнил, что план на 2019 год предусматривает ремонт 749 км. По его словам, уже приведено в порядок около 600 км, сейчас подрядчики продолжают работу. 

По нацпроекту БКАД, как рассказал Андрей Косьянов, было отремонтировано 77,5 км автомобильных дорог 1-й и 2-й категории (дороги, где интенсивность движения превышает положенную). В национальном проекте в 2019 году впервые участвовали Новороссийск и Сочи, Краснодар в дорожном нацпроекте участвует третий год. Получить средства в рамках проекта, как отметил эксперт, могут города, население которых превышает 500 тыс. человек. В нацпроект также попали два поселения Динского района, которые входят в агломерацию Краснодара.

«Благодаря участию в проекте в Новороссийске выполнена реконструкция улицы Видова, ранее она практически разделяла часть города и людям приходилось делать крюк через федеральную трассу. После реконструкции сделали шестиполосную дорогу и существенно разгрузили и федеральную дорогу, - отметил он. - Опять же, как в рамках программы БКАД, так и в рамках региональной программы, в ремонт автомобильных дорог края еще входят и искусственные сооружения. Так, в Краснодаре сейчас ремонтируется Суворовский путепровод».

Объем регионального дорожного фонда в 2019 году, по словам Андрея Косьянова, составил 34 млрд рублей. Эта сумма включает такие расходы как строительство, ремонт и содержание дорог и путепроводов, устройство освещения, земельные налоги и т.д.

Дорожные работы в Краснодаре

В столице Кубани в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» с 2017 года по текущее время отремонтировали 223 км улично-дорожной сети, проинформировал замглавы администрации Краснодара Артем Доронин.

Он уточнил, что в порядок привели 163 участка, на которых полностью заменили дорожное покрытие, обустроили тротуары, парковки и т.д. На период 2020-2021 гг. запланирован ремонт 131 участка дорог общей протяженностью 152 км. 

Артем Доронин напомнил, что сейчас в Краснодаре уже идет ремонт объектов, включенных в программу следующего года. «По объектам 2020-2021 гг. уже заключены контракты, 15 объектов сейчас находятся в работе, по двум – работу уже завершили в полном объеме. По одному из переходящих объектов - Суворовскому путепроводу - ремонт планируем завершить до конца весны 2020 года», - сказал он.

По словам замглавы города, в Краснодаре также была проведена паспортизация дорог. Документ содержит информацию и о ливневом хозяйстве, светофорные объектах, дорожных знаках и т.п.

«Когда мы приступили к реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», такой документации не было. Благодаря главе города изыскали средства на эти цели и была проведена паспортизация. Согласно проведенной работе, общая протяженность дорог на сегодня составляет – 1745 км - это 2064 улицы, из которых в асфальтобетоне - 957 км, в гравийном исполнении - 704 км, есть грунтовые - 64 км и 3 км булыжных дорог», - сказал Доронин.

Он также добавил, что в рамках реализации программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» со всеми жителями проводятся встречи, по итогам которых принимаются дополнительные решения. «Например, о дополнительном водоотведении с территорий частных домов, такие работы подрядчики берут на себя как социальную ответственность», - пояснил Артем Доронин.

Одной из проблем дорожной отрасли Краснодара он назвал дефицит самого дорожного фонда. «По итогам паспортизации дорожный фонд города должен составлять около 7 млрд рублей. Это вопрос, над решением которого мы сейчас работаем», - добавил вице-мэр.

«От латания ям – к строительству»

Как отметил президент Союза дорожников Кубани Андрей Дорошенко, основные дороги в Краснодарском крае были построены в 1960-70 гг., они были рассчитаны на определенную нагрузку. И если в последующие годы дорожники в основном занимались ремонтом трасс, то сегодня все больше возникает потребность в строительстве новых магистралей. «Тогда мы выпускали на дороги автомобили ЗИЛ, КамАЗ, которые несли грузоподъемность 5-7 тонн. В то время в основном дороги мы не строили, а ремонтировали. Сегодня мы должны не только поддерживать дороги в нормативном состоянии, но и больше строить», - сказал Дорошенко.

Заместитель руководителя ГКУ Краснодарского края «Краснодаравтодор» Андрей Косьянов также отметил проблему с большегрузными автомобилями, значительный перевес которых портит качество дорог. «Существует большая проблема с движением большегрузов, которые просто давят дороги. У нас построено много пунктов автоматического контроля, но водители закрывают, завешивают номера автомобилей и проезжают, а их перегруз зачастую превышает 5-6 раз. Согласно статистике за последние два месяца, проезжали машины весом 118 тонн, это сумасшедшая нагрузка на автомобильные дороги», - отметил он.

В свою очередь заместитель главы администрации Краснодара Артем Доронин добавил, что в Краснодаре от движения перегруженных большегрузов страдает улица Тургенева. «На участке от Калинина до Гагарина за полгода было вынесено около 3,5 тыс. постановлений за перегруз. Фиксация нарушений производилась техническими средствами систем видеонаблюдения АПК "Безопасный регион"», - сказал он.

Как рассказал Андрей Косьянов, параллельно ведется работа по повышению износостойкости дорожного полотна за счет внедрения новых технологий при ремонте. Так, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает применение новых материалов. Если раньше верхний слой покрытия дорог делали из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, то сейчас применяется щебеночно-мастичный асфальтобен с полимерными добавками. По его словам, по сравнению с обычным асфальтобетоном применение щебеночно-мастичного асфальтобетона в совокупности с применением инновационных материалов повышает ряд эксплуатационных и функциональных возможностей дорожного полотна. «Это дает другой коэффициент сцепления, модуль упругости, соответственно повышается износостойкость», - отметил Андрей Косьянов.

Уменьшению нагрузки на дороги в Краснодаре также будет способствовать развитие общественного транспорта, считает Артем Доронин. «В современных развивающихся городах приоритет должен быть у общественного транспорта. Банальный пример, тогда как по полосе общественного транспорта едет автобус большой вместимости до 100 человек, а в личных транспортных средствах наполняемость составляет 1,5%», - сказал вице-мэр.

Татьяна Карпухина

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы