Курсы валют
77.73
85.74

«Умное» освещение и переработка мусора: как стратегия «Краснодар-2030» изменит городскую среду

13.02.2020 17:02
Продолжается обсуждение проекта Стратегии развития Краснодара до 2030 года, на втором круглом столе эксперты рассказали о задачах пространственного развития города
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре прошел второй круглый стол, посвященный обсуждению проекта Стратегии развития города до 2030 года, который разрабатывает компания «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги». В ходе второй встречи разработчики рассмотрели задачи, которые документ предлагает для пространственного развития города. Это целый комплекс вопросов в области строительства, ЖКХ, городской среды и экологии.

Как отметил старший менеджер «Эрнст энд Янг» Евгений Пасенко, в сфере организации пространства Стратегия ставит задачу создать максимально комфортные условия для жизни горожан, а также привлечь представителей креативного класса, которые будут развивать экономику города.

«То, о чем мы разговаривали на прошлой сессии по развитию креативного капитала, креативного кластера — тех сфер экономики, которые дают максимальный эффект для экономики города — это очень требовательные люди. И, соответственно, создать максимально комфортные условия для всех жителей — это основная задача», - сказал он.

По словам разработчиков документа, на момент разработки Стратегии в Краснодаре наблюдался дисбаланс функциональных зон. Так, на жилые зоны приходилось около 41%, на общественно-деловые зоны — 30%, в то время как зоны рекреационного назначения занимали всего 10%. Одним из негативных явлений Панасенко назвал сокращение зеленых зон в Краснодаре на 300 га в период с 2007 по 2015 годы.

пресс-служба администрации Краснодара

«Вот это, на самом деле, тот вызов, та проблематика, с которой мы подходили к работе над Стратегией и соответственно к тем решениям, которые мы закладывали в сам проект», - сказал Панасенко.

Среди проблем он назвал ограниченную связность и дисбаланс инфраструктуры в районах города. В частности, высокая плотность общественно–деловой застройки центра города вызывает проблему маятниковой миграции от спальных районов. Ежедневно на работу в деловой центр выезжает большое количество жителей, что не может не сказываться на транспортной ситуации.

В целом экологическую обстановку в городе, отметил Панасенко, можно охарактеризовать как неблагоприятную. В экологическом рейтинге городов РФ за 2017 года краевая столица занимала лишь 30-е место. Среди негативных факторов он также назвал высокую нагрузку на воздух от транспорта и отходов окружающей среды, загрязненные водоемы.

Как будут измерять улучшение городской среды

Как рассказал Евгений Панасенко, первый целевой показатель в Стратегии – это индекс качества городской среды, разработанный «Дом.рф». Этот показатель разделен на шесть основных блоков: жилищное строительство, озелененное пространство, общественно-деловая и досуговая инфраструктура, улично-дорожная сеть. Каждый из блоков, в свою очередь, включает 36 показателей, которые оцениваются по таким критериям как экологичность и здоровье, комфортность, безопасность и т.д.

По его словам, сейчас в индексе «Дом.рф» произошли изменения, максимальное количество баллов, которые может набрать город теперь составляет 360 баллов (ранее 300 баллов). В 2018 году Краснодар из 300 набирал 165 баллов, на данный момент - 206 баллов.

«В предыдущей интерпретации этого индекса Краснодар должен был прийти к 215 баллам, и те решения, которые мы закладывали в Стратегию, они позволяют достичь этих результатов. Сейчас индекс изменился, мы делаем этот пересчет, но база остается та же», - сказал Панасенко.

пресс-служба администрации Краснодара

Другой показатель, который предусматривается в Стратегии - количество зеленых территорий общего пользования в городе. «Мы прекрасно понимаем, что засадить деревьями можно всё, что угодно, но управление пространством городской среды, в первую очередь, должно исходить от людей. Поэтому мы в Стратегии заложили такой целевой показатель, как «доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет», - отметил эксперт.

В Стратегии «Краснодар-2030» для достижения целей в городской сфере заложено 5 флагманских проектов и 7 направлений развития.

Развитие городского пространства

Первый флагманский проект — это развитие территории в районе поселка Знаменского и микрорайона Новознаменского в Краснодаре, площадь этого земельного массива составляет 1,5 тыс. га. Реализацию данного проекта разработчики оценивают в 370 млрд рублей. «Реализация этого проекта существенно повлияет, в том числе, и на решение городских проблем в целом Краснодара, потому что часть функций будет вынесена на эту территорию: например, медицинский кластер, площадка для событийного туризма и так далее», - сказал Панасенко.

Ожидается, что развитие данной территории обеспечит прирост населения в количестве 180 тыс. человек. На этой территории планируется строительство до 6 млн кв. метров жилья, общественно-деловая и торговая недвижимость займут 500 тыс. и 300 тыс. кв. метров, а промышленная недвижимость – 200 тыс. кв. метров. Якорным проектом нового района станет медицинский кластер.

В первом флагманском проекте разработчики предусматривают два крупных подпроекта. Один из них - проект строительства новой ТЭЦ с энергоблоком мощностью в 450 МВт и тепловой мощностью 287 Гкал/ч тепла. Как отмечают авторы Стратегии, строительство нового объекта повысит объем, качество, доступность услуг в сфере ЖКХ, повысит энергоэффективность и энергосбережение региона. Инвестиции в реализацию проекта оцениваются в 37,5 млрд рублей.

«На данный момент в Краснодаре существует дефицит электроэнергии. Я не могу сказать, что он какой-то большой, и каким-то образом существенно влияет на развитие города, но при задуманных масштабах развития нам в любом случае будет не хватать, реализацию на территории муниципалитета генерирующих мощностей», - прокомментировал Панасенко.

Другой подпроект призван решить проблему с нехваткой в Краснодаре площадки для проведения крупных масштабных мероприятий. Как отметили разработчики документа, наличие такой площадки очень сильно влияет на развитие туризма.

«Как раз на этой территории мы закладываем выделение этой площадки, где будут проводиться мероприятия. Очень грамотно подобрана площадка, в первую очередь, с точки зрения потоков, которые движутся в сторону моря по трассе М4-Дон», - рассказал Панасенко.

«Умная» система уличного освещения

Для развития комфортной городской среды авторы Стратегии предлагают реализацию флагманского проекта «Система управления городским освещением» на основе современных технологий, которые позволяют использовать уличное освещение не только как источник света.

«Создаются многофункциональные опоры для реализации большого количества различных проектов, - рассказал старший менеджер консалтинговой компании «Эрнст энд Янг». - Когда лампочки, установленные на столбах освещения, имеют возможность так называемого «диммирования», то есть выключения света в ноль, но оставления используемого напряжения в самой опоре, на эту опору можно устанавливать многое: от датчиков по мониторингу экологической обстановки, электрозаправок, вай-фай до датчиков слежения за потоками транспорта».

Реализовать проект разработки предлагают за счет внебюджетных источников, объем финансирования предварительно оценивается в 1,2 млрд рублей.

Обустройство набережных и линейный парк «Карасуны»

Отдельным флагманским проектов авторы Стратегии выделяют обустройство набережных в Краснодаре. Как отмечает Панасенко, реализация проекта позволит, в том числе сформировать новые точки притяжения рекреационного досуга и общественных пространств, улучшить качество городской среды и экологии.

«Мы не так давно «развернули» город к воде и начали активно застраивать. И прекрасно понимаем, что вода — это наша ценность, это элемент развития города с точки зрения пространственного развития, градостроительного, туристического развития», - отметил Панасенко.

Реализация проекта оценивается в 27,3 млрд рублей и предполагается за счет средств местного бюджета при поддержке краевых и федеральных средств финансирования. По словам Панасенко, в документе заложены первые пять этапов, реализация которых уже по факту началась.

«В 2019 году уже первые торги пройдут на берегоукрепление по одному из этапов, и база, которую мы закладываем в Стратегии это, безусловно, полностью закрыть всю набережную, весь берег Кубани. Это будет не 2030 год, а следующие периоды», - сказал он.

Еще одной точкой притяжения для горожан должен стать «Линейный парк Карасуны», который соединит поселок Пашковский с центром города и велосипедной инфраструктурой (около 13,5 км) водный объект Карасун.

Как отметил Панасенко, данный проект активно обсуждается с 2014 года и находит поддержку как со стороны городских, так и краевых властей. «Есть определенные сложности с юридическим статусом, но, в любом случае, мы считаем, что он должен быть включен в Стратегию, потому что это то, что городу жизненно необходимо реализовать с точки зрения повышения экологической обстановки, комфортности и городской среды», - сказал он.

Мусороперерабатывающие заводы

Проект Стратегии развития города предусматривает строительство двух заводов по переработке мусора. Их открытие, по словам разработчиков документа, необходимо для снижения экологической нагрузки, а также для равномерного распределения перевозок отходов.

«Сейчас формируются локации этих заводов. Первый планируется в районе Копанского, где сейчас существует полигон ТБО. Создание второго завода – вопрос далекого будущего. Он нам необходим с точки зрения логистических особенностей города, чтобы не везти весь мусор в одну точку», - прокомментировал Панасенко.

Реализация проектов планируется за счет внебюджетных источников. По предварительной оценке объем финансирования составит 58,6 млрд рублей.

Обновление инженерной инфраструктуры города

Флагманский проект в сфере ЖКХ предусматривает строительство новых линий инженерной инфраструктуры. Он включает в себя строительство второй очереди городского канализационного коллектора и расширение системы ливневого водоотведения.

Как отметил Панасенко, новый канализационный коллектор будет рассчитан, в том числе на будущие объекты на территории нового микрорайона на 1,5 тыс. га. «Это дает возможность городу, в первую очередь, снизить нагрузку на существующую сеть. Необходимо строительство новых коммуникаций вообще, в принципе, с нуля. В данное время проект оценивается порядка 19 млрд рублей. Он обладает большим количеством эффектов, связанных с разгрузкой существующей сети, возможностью ее модернизации», - отметил он.

После обсуждения проекта Стратегии эксперты высказали свои предложения разработчикам, которые будут учтены в итоговой версии документа. В ближайшее время проведут еще два круглых стола по темам «Транспорт» и «Социальная сфера и человеческий капитал». Окончательный вариант «Стратегии-2030» вынесут на публичные слушания.

Татьяна Карпухина

Дмитрий Набока, владелец тату-студии NBK Tattoo Collective

Владелец тату-студии NBK Tattoo Collective Дмитрий Набока рассказал о том, как начать бизнес без кредитов и инвесторов, можно ли стать профессиональным татуировщиков без художестве...

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани владельцам автопропуска не придется получать пешеходный

04.04.2020 16:27
Губернатор Кубани поручил исключить дублирование автомобильных пропусков пешеходными
Читайте нас на Яндекс.Новости

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подписал постановление, которое разрешает владельцам пропуска на транспортное средство использовать его и для пешего передвижения в период действия режима карантин. Об этом сообщает пресс-служба краевой администрации.

«Мы исключим дублирование автомобильных пропусков пешеходными. Всем, у кого есть пропуск на транспорт, ничего дополнительно получать не нужно», - отметил Кондратьев.

Он уточнил, что нововведение распространяется на собственника транспортного средства или человека, имеющего право на управление автомобилем, на который выдан пропуск.

Спецпропуска для пешеходов и транспорта в период действия режима карантин выдают администрации муниципалитетов по заявкам граждан.

Пешеходный пропуск положен сотрудникам предприятий, которые продолжают деятельность, также в перечень включены нотариусы и адвокаты. Жители могут получить пропуск в случае экстренной ситуации. Ранее такие пропуска мог оформить руководитель предприятия, теперь их выдачей занимаются местные администрации. В столице Кубани действие пропусков, выданных компаниями, сохранится по 12 апреля.

Пропуска на автотранспорт выдают трех видов. Красный пропуск позволяет передвигаться по территории всего муниципалитета, зеленый (в Краснодаре – желтый) – внутри муниципалитета. Синие пропуска выдают для транзитного транспорта на въезде в регион, для их получения достаточно предъявить путевой лист.

Читайте также

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы