Курсы валют
77.73
85.74

Все «ПроДокторов»: как жители Краснодара создали крупнейший сайт с отзывами о врачах

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
20.02.2020 17:06
Основатель сайта с отзывами «ПроДокторов» Сергей Федосов рассказал «Деловой газете.Юг» о том, как врачи относятся к пациентам, зачем пользователи пишут отзывы и почему их мнению нужно доверять
Читайте нас на Яндекс.Новости

Первый в России сайт с отзывами про врачей «ПроДокторов» задумывался еще в 2009 году. В то время его основатель Сергей Федосов работал в Краевой больнице №1 Краснодара и хотел сделать полезный сервис для своих пациентов.

«Ко мне часто обращались люди с одним и тем же запросом: им был нужен хороший доктор. А потом они делились обратной связью. Иногда замечал, что отличные в моем понимании врачи - опытные кандидаты наук получали меньше симпатий, чем «новички». И стал советовать уже исходя не из своего мнения, а на основе отзывов пациентов», - делится Сергей Федосов.

Два года понадобилось практикующему хирургу, чтобы найти IT-компаньона в лице своего одноклассника Дмитрия Апалько. Он разработал сайт и вовлекся в альтруистический проект. На тот момент перспективного айтишника Краснодар мало интересовал: работа в «Мегафоне» не давала развития, а единственным выходом было перебраться в центр — Москву или Санкт-Петербург. Либо начать свой проект.

В 2011 году появился сайт с отзывами о врачах «ПроДокторов». Первый в России подобный проект в медицинской тематике. Сначала основатели справлялись своими силами: раскидывали информацию о ресурсе на форумах, иногда Сергей рассказывал про ресурс своим пациентам. Модерировали тоже сами: после работы перечитывали мнения пациентов, корректировали грамматику, убирали ненормативную лексику.

«Мы попали в точку — у людей была потребность рассказать про врачей, но они не знали, где это сделать. А тут появился «ПроДокторов» и возможность высказаться. Первые два года работали вдвоем, без команды. Потом появился модератор — одному справляться с проверкой отзывов стало еще сложнее, в день их копилось по 50-100 штук» - продолжает Сергей Федосов.

Первым из компании «Мегафон» уволился Дмитрий Апалько и стал все время отдавать «ПроДокторов». Сергей же перешел на ночные дежурства в больнице и так продлилось до 2016 года — его попросту не отпускали.

«Я долгое время не мог уйти из больницы. Казалось, что это предательство всех, кто обращается за помощью. С другой стороны, в офисе уже тогда работала команда из 50 человек, я был с ними по восемь часов каждый день, их предать нельзя. В один из дней в сознании что-то щелкнуло, уволился окончательно и стал развивать проект», - отметил Сергей Федосов.

Сейчас на «ПроДокторов» больше 1,6 млн отзывов и эта цифра растет каждый день. Причем соотношение позитивных и негативных мнений о работе врачей 80% к 20% — в пользу положительных. Все отзывы проходят проверку: в отделе модерации работает почти 30 человек.

Как рассказал Сергей Федосов, оставить мнение на сайте максимально просто. Пользователь пишет отзыв и «регистрируется» на сайте, оставляет свои контактные данные. В SMS приходит код, пациент должен его ввести, чтобы мнение «упало» в автоматический фильтр. На этом этапе взаимодействие с пользователем заканчивается. Дальше работу выполняют робот и отдел модерации. Автоматический фильтр настроен по ряду параметров и может определить, фейковый отзыв или нет. Если нет — отзыв публикуется на сайте. Если вопросы возникают — отдел модерации связывается с пользователем, запрашивает дополнительные документы. Среди них, например, может быт чек или заключение врача без указания персональных данных.

«Врачи ошибочно думают, что пользователи с удовольствием пишут негативные отзывы. Совсем не так: у нас очень много положительных мнений. Кстати, с этого месяца запустили еще одну фичу — теперь доктора может посоветовать его коллега! Ресурс часто обвиняли в субъективности, мол, пациент без образования не может оценить качество работы врача, просто не имеет права. Теперь мы добавили новую опцию, чтобы все уравновесить», - поделился Сергей Федосов.

Сайт ежемесячно посещают от 11 до 14 млн пользователей — они ищут нужного врача, читают отзывы или записываются на прием. Интересно, что большая часть записей на прием к нужному доктору происходит ночью или по вечерам. Это объясняется довольно просто: пользователи заканчивают все свои домашние дела дели и уделяют время себе. Вернее своему здоровью и поиску врача.

«На сайте существует система рейтинга врачей, она складывается из оценки пациентов и квалификации врача. Многие озабочены «звездочками», однако, это не главное. Пользователи внимательно читают про опыт/место специалиста. Кстати, на изучение мнений тратят в среднем 15-20 минут. А еще внимательно изучают ответы врача на отзыв пациенту, особенно, если там негатив или какая-то отрицательная характеристика», - рассказал Сергей Федосов.

По словам сооснователя, врачи относятся к отзывам по-разному. Одни не обращают внимания на негатив — невозможно быть хорошим для всех, другие исправляют ситуацию, а третьи пытаются удалить отзыв в судебном порядке апеллируя к мнению «ну, что понимает тот пациент?». Ресурс прошел больше 50 судебных дел, где отстаивал мнение пациента и его отзыв.

«Да, не все врачи относятся спокойно к субъективному мнению пациента, особенно, если оно негативное. В этом случае я всегда привожу пример о медицинском нарциссизме — довольно сложном психологическом механизме защиты. С одной стороны, это позволяет справиться со стрессом в такой сложной работе, а с другой стороны иногда мешает адекватно оценивать реакцию пациента. Врач не может нравится всем. Кому-то нужен специалист жестче, кому-то помягче. В вопросе лечения подход специалиста является одним из ключевых факторов выздоровления. И что бы не говорили о «ПроДокторов», мы всей командой идем к большой цели - помочь врачам и пациентам начать лучше понимать друг друга, а значит врачам повысить эффективность своей работы, а пациентам быстрее выздоравливать», - заключил Сергей Федосов.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

Новые правила: в Краснодаре изменили форму спецпропусков для граждан

03.04.2020 22:54
В Краснодаре индивидуальные спецпропуска для граждан теперь будет выдавать администрация города
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре изменили правила выдачи индивидуальных пропусков для граждан. Если раньше документ могли оформить руководители предприятий, продолжающих работу в условиях карантина, то теперь выдавать пропуска будет муниципалитет. Об этом в ежедневном обращении к гражданам рассказал мэр города Евгений Первышов.

«В период вступления в действие государственного режима карантин на территории Краснодарского края и города Краснодара у нас существовала одна форма пропуска для жителей. Ее непосредственно мог оформить каждый руководитель для своих сотрудников для того, чтобы они могли осуществлять трудовую деятельность. Эта форма сейчас меняется», - сказал Первышов.

По словам главы города, выдавать пропуска теперь будет администрация муниципалитета, а получить документ сможет лично руководитель предприятия или его доверенное лицо.

«Постепенно в течение двух дней будет происходить замена тех пропусков, которые были ранее оформлены, на пропуска, которые будет выдавать непосредственно администрация города Краснодара», - уточнил мэр.


Первышов также поблагодарил горожан за соблюдение режима самоизоляции. «Сегодня на улицах города уже очень мало людей, мало транспортных средств. И я очень благодарен жителям города Краснодара за самоизоляцию, за соблюдение режима карантина. Безусловно, это нам помогает в борьбе с распространением коронавирусной инфекции», - подчеркнул глава столицы Кубани.

Кто может получить индивидуальный пропуск

Индивидуальный пропуск для передвижения по городу в период действия карантина могут получить сотрудники предприятий, индивидуальные предприниматели, которые продолжают работу и включены в особый перечень.


Пропуск могут оформить адвокаты и нотариусы, а также горожане в случае экстренной ситуации, например смерти родных и близких.

Как можно получить пропуск

Для того, чтобы получить пропуск, необходимо заполнить заявку в специальном разделе на сайте администрации Краснодара. После того, как заявка будет обработана, а пропуск оформлен, документ передадут лично руководителю предприятия либо человеку, который действует по доверенности. Последний, в свою очередь, раздаст пропуска своим сотрудникам.

Такой индивидуальный пропуск дает возможность перемещаться по городу без использования личного автотранспорта. Для поездок на собственном автомобиле потребуется отдельный пропуск. Вся информация о его оформлении представлена на специальном портале

Куда можно направиться без спецпропуска

Без индивидуального пропуска жители Краснодара могут обратиться за экстренной медицинской помощью, также разрешается ходить в ближайший магазин или аптеку, выгуливать домашних животных (на расстоянии не более 100 метров от дома), выносить мусор.

Можно принести продукты пожилым, маломобильным, недееспособными гражданам и людям, нуждающимся в постоянном уходе людям. В этом случае сотрудники мобильных патрулей самоконтроля могут потребовать подтверждение необходимости оказания такой помощи справку о недееспособности) или сопроводить вас непосредственно по адресу такого человека.

Читайте также

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы