Курсы валют
71.13
80.62

Краснодар-2030: что Стратегия предлагает для развития социальной сферы

25.02.2020 10:20
Разработчики Стратегии Краснодара до 2030 года рассказали о задачах, которые нацелены на улучшение сферы образования, медицины, а также спортивной и культурной жизни в городе
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре продолжается обсуждение проекта Стратегии развития Краснодара до 2030 года, который разрабатывает компания «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги». В ходе третьего круглого стола эксперты рассмотрели задачи, которые документ предлагает для развития социальной сфере в городе.

Как отметил старший менеджер «Эрнст энд Янг» Евгений Пасенко, тема социального развития Краснодара является самой главной и в то же время сложной для рассмотрения.

«Для меня и всех присутствующих, я думаю, это главная тема всей Стратегии. Потому что, как я уже неоднократно говорил на предыдущих обсуждениях, самое главное богатство нашего города - человек. Все формируется вокруг жителя: и бизнес, и городская среда, и самое главное - документ разрабатывается не для сотрудников администрации, а для горожан. К этой встрече я готовился с большим трепетом, так как понимаю, насколько эта тема важна и тяжела для города Краснодара», - сказал Панасенко в ходе презентации проекта документа.

В ходе встречи эксперты обсудили, как в Краснодаре должны развиваться такие важнейшие сферы как медицина, образование, спорт и культура, чтобы жителю было комфортно жить в городе.

Проблемы в сфере образования

Как отметил Евгений Панасенко, в целом по России сейчас наблюдается дисбаланс в количестве студентов и заявленных работодателями вакансий. Данная ситуация характерна, в том числе и для Краснодара, где наблюдаются серьезные диспропорции в этих показателей.

пресс-служба администрации Краснодара

«Можно увидеть, что вакансий по направлению «Право и экономика» — 10%, а студентов по этим направлениям у нас 42%. Соответственно — обратная ситуация, когда мы говорим о том, что у нас возникает потребность в медсотрудниках на уровне 30%, а выпускников подготовлено — всего на 12% от текущих потребностей. Эти диспропорции создают те вызовы, с которыми нам необходимо бороться, и те вызовы, которые мы должны решать», - сказал он.

Еще одной проблемой, по его словам, является то, что многие студенты не желают работать по тем или иным специальностям. В то время как работодателям нужны одни работники, соискатели заинтересованы в других вакансиях. «Отсутствие взаимодействия работодателей и учебных заведений — высших и средне-специальных — вызывает такую диспропорцию», - отмечает Панасенко.

Разработчики Стратегии также обращают внимание на то, что сейчас город испытывает недостаток в школах и детских садах. При этом для решения этой проблемы власти города уже сейчас предпринимают меры.

«За время разработки Стратегии, на самом деле, город сделал большое движение в этом направлении. Построено 7 новых школ и 15 детских садов. На данный момент в стадии строительства находятся 10 новых школ и 15 детских садов. В разных стадиях проектирования и строительства сейчас у нас 21 школа и 16 детских садов, то есть, мы наращиваем темпы», - проинформировал Панасенко.

Он добавил, что темпы ввода таких объектов в эксплуатацию должны сохраняться на уровне хотя бы 7-10 объектов в год. Это необходимо для того, чтобы город в будущем мог решить вопрос с нехваткой мест в детсадах и школах, в том числе из-за возрастающей миграции.

Как отмечают разработчики документа, в базовом сценарии стратегии, заложен показатель снижения дефицита мест в школах для перехода на односменный режим с 52% в текущий момент до 22%. Нехватка мест в детсадах должна снизится с 45% до 17% к 2030 году.

«Мы прекрасно понимаем, что мы хотим видеть 0. Объективно понимаем в то же время, что к этому нулю есть определенные ограничения, связанные с фискальной политикой, с определенным распределением бюджетных средств, с миграционными процессами, которые нам необходимо закладывать», - отметил Панасенко.

Для решения проблем в сфере образования разработчики предлагают несколько направлений развития: обновление материально-технической базы учреждений образования, снижение дефицита мест в детсадах и удовлетворение потребности в общеобразовательных учреждениях, создание новых учебных заведений дополнительного образования, синхронизация системы образования и городских отраслевых комплексов и создание условий для развития инновационной системы в городе.

Развитие физической культуры и спорта

Как отмечают авторы документа, сейчас в Краснодаре ведется активная работа с существующими объектами спорта и популяризация спорта через проведение знаковых мероприятий. Так, количество спортивных сооружений с 2007 по 2017 годы выросло практически в два раза. Однако в то же время наблюдался недостаточный рост именно по количеству работников.

«Это имеет отношение к образованию в том числе. Есть определенный дисбаланс. Единовременная пропускная способность на 2007 год — 58,9 тыс. человек, что превышает целевые показатели на 85%. Здесь мы можем похвастаться по сравнению с другими направлениями в городе. Но есть существенный недостаток отдельных спортивных учреждений — плавательных бассейнов, которые необходимо построить общей площадью зеркала воды 13 500 кв. метров», - отметил Панасенко.

Согласно целевым показателям Стратегии, к 2030 году доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, должна увеличится с 49,2% (показатель 2018 года) до 55,8%. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной мощности объектами спорта должен вырасти с 56,2% до 58,8%.

Для достижения показателей разработчики предлагают реализацию одного флагманского проекта и пяти направлений развития. Флагманский проект — строительство сети спортивных учреждений на территории города. В том числе, отсылочный флагманский проект — площадка для проведения культурных и спортивно-массовых мероприятий.

По словам Евгения Панасенко, сейчас в документе заложена реализация пяти спортобъектов во всех районах города. Их строительство оценивается в 700 млн рублей, реализация проекта планируется в 2021-2023 годах. Объекты предлагают возводить в рамках государственно-частного партнерства.
В качестве направлений развития отмечается пропаганда ЗОЖ, спорта и физической культуры.

Развитие сферы культуры

Как отмечают авторы проекта Стратегии, сейчас в Краснодаре идет активное развитие интересных мероприятий. В частности, проходят фестивали еды, музыки, к примеру — «Стереопикник», «О, да! Еда!», фестивали дворовых игр и другие. Однако городу все еще не хватает уникальных и масштабных мероприятий, которые, в том числе представляли бы интерес и для туристов, которые едут через город на Черное море.

«Мы хотим создать условия для формирования культурной среды с точки зрения организации досуга, способствующие интеллектуальному и культурному развитию горожан», - отметил Евгений Панасенко.

Для достижения цели в сфере культуры предусматривается 2 флагманских проекта и 7 направлений развития. Первый флагманский проект - строительство многофункционального культурно-концертного зала. По словам разработчиков, данный объект позволит городу проводить мероприятия современного уровня и современного масштаба, которые привлекут людей — и зрителей, и артистов. «Уже проработана смета, реализация намечена на 2020–2025 годы. Финансирование — более одного миллиарда рублей, и уже есть инвестор», - рассказал Панасенко.

Еще один флагманский проект, который пересекается со сферой «Пространственное развитие», это развитие территорий, переданных городу. Разработчики отмечают, то там также возможно выделение площадки для проведения фестивалей, нацеленных на поток людей, которые проезжают через Краснодар.

Среди направлений развития отмечено создание условий для реализации «культурных площадок», организация уникального крупномасшабного ежегодного фестиваля, проведение в Краснодаре международных, культурных и спортивных мероприятий, развитие и продвижение онлайн порталов и сервисов города, создание новых учебных заведений дополнительного образования, организация процесса вовлечения жителей и бизнеса в развитие городской среды и культурно-досуговой жизни города.

«Понимаем, что нам необходимо строить дома культуры. Они должны соответствовать прогрессу, совершенствоваться и дополняться различными направлениями для обеспечения населения Краснодара. Также нужны парки культуры и отдыха, общественные пространства, где люди могут проводить время. Наша основная задача — насытить жизнью эти общественные пространства и вдохнуть в них идею», - отметил Панасенко.

В ходе обсуждения разработчики Стратегии отметили, что работа над разделом «Социальная сфера и человеческий капитал» будет продолжена. В частности, необходимо дополнительно проработать вопросы целей и направлений развития в таких сферах как медицина и образование.

«Мы разбирали, действительно, очень важную и очень сложную тему — эта тема требует, в том числе, дополнительной проработки, и мы это прекрасно понимаем. Понимаем, в каких направлениях идти, в каких направлениях его дорабатывать», - сказал Панасенко.

В ближайшее время планируется проведение еще одного круглого стола в рамках обсуждения проекта Стратегии по теме «Транспорт». Окончательный вариант «Стратегии-2030», в который будут включены предложения разработчиков от экспертов, вынесут на публичные слушания.

Татьяна Карпухина

Елена Ищенко, куратор ЦСИ «Типография»

Куратор ЦСИ «Типография» Елена Ищенко рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о переезде центра на новую площадку, планах развития этого пространства, стоимости организации выставок,...

Смотреть видеосюжет онлайн

Прокуратура Кубани выявила 13 млн рублей скрытых чиновниками доходов

14.07.2020 17:58
В Краснодарском крае сотрудники прокуратуры в январе-июне 2020 года выявили факты сокрытия сведений о доходах более 500 должностными лицами
Читайте нас на Яндекс.Новости

Прокуратура Краснодарского края в первом полугодии 2020 года выявили факты сокрытия более 500 должностными лицами сведений о доходах и имуществе, сообщает пресс-служба ведомства.

Данные факты были установлены в ходе проверки достоверности отчетности об имущественном положении представителей власти. Сотрудники прокуратуры выяснили, что более 500 должностных лиц скрыли доходы на сумму свыше 13 млн рублей. Также чиновники не предоставили информацию о владении 68 объектами недвижимости, 57 земельными участками площадью более 200 га, скрыли 22 транспортных средства и свыше 500 банковских счетов.

Кроме того, в рамках борьбы с коррупцией сотрудники ведомства установили около 5 тыс. нарушений, дисциплинарную и административную ответственность понесли более 1 тыс. лиц, восемь представителей власти лишились постов, в том числе четверо – в связи с утратой доверия.

Для организации уголовного преследования коррупционеров в следственные органы было направлено 49 материалов, размер причиненного ими ущерба оценили в 25 млн рублей.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в 2019 году прокуратура установила факты сокрытия более 600 должностными лицами доходов в размере свыше 75 млн рублей. Также чиновники скрыли сведения о владении 146 земельными участками площадью около 614 га, 109 объектов жилого и нежилого назначения, 64 транспортных средств, финансовые обязательства на 11 млн рублей и доли участия в 35 организациях.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы