Курсы валют
76.47
90.41

Владислава Майорова: В моих планах - развитие сети клубов робототехники в Краснодаре

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
04.05.2020 10:50
Жительница Краснодара Владислава Майорова рассказала «Деловой газете.Юг» о том, как в декретном отпуске открыла клуб робототехники для детей
Читайте нас на Яндекс.Новости

Рождение ребенка как мотиватор для открытия собственного бизнеса - явление нередкое. У молодых мам не так много свободного времени, зато есть огромное желание дать своему малышу самое лучшее. А если лучшее отсутствует, значит, нужно его создать. Именно с такого желания начался путь в бизнес Владиславы Майоровой, которая открыла в Краснодаре «РОББО Клуб», когда ее ребенку еще не было трех лет.

— Почему не ресторан, не салон красоты, а именно клуб робототехники?

— До декрета я работала совсем в другой сфере — в PR и маркетинге. С рождением ребенка стала задумываться о его будущем, обращать внимание на кружки и детские клубы. Развивающих заведений, куда я сама хотела бы водить ребенка, в городе мало. Изучила франшизы в сфере детского образования — их очень много. Выбрала франшизу «РОББО Клуба», потому что понравилась сама идея этой сети: не развлекательные занятия по робототехнике, а глубокое изучение современных технологий в увлекательной форме. Я считаю, что программирование и робототехника — это самые нужные и полезные для детей знания сегодня.

Кроме этого, открыть бизнес по франшизе все же проще, чем самостоятельно. Франчайзинговый пакет включает подробное описание всех процессов, готовый бизнес-план, большое разнообразие учебных программ — от поурочных планов основных занятий до сценариев дополнительных мероприятий. Уже в процессе открытия бизнеса оценила важность обратной связи от компании-франчайзера, готовой помочь начинающим предпринимателям.

— Сколько вложили в открытие бизнеса? Это личные или кредитные деньги?

— Общие инвестиции в бизнес составили около 1 млн рублей, половина из них — кредитные средства. В эту сумму вошли все траты, начиная от оформления ИП и заканчивая закупкой учебных материалов и декоративных панно для оформления стен в классе, а также содержание клуба в первые месяцы работы.

— С какими трудностями столкнулись при открытии бизнеса и в первое время работы?

— Подготовка к открытию, состоявшемуся в сентябре 2018 года, началась в марте, поэтому времени было вполне достаточно. Сложности возникли с поиском подходящего помещения. Было важно как само место — светлое, удобное, так и расположение — чтобы рядом находились и школы, и транспортные развязки.

Второй серьезный вопрос — поиск преподавателей. Команду подбирала через известный кадровый ресурс, и мне практически сразу повезло: нашла двух прекрасных педагогов с опытом работы в этой сфере. Собеседование проводили специалисты франчайзера — компании «РОББО». Кроме педагогов, в нашей команде есть администратор, координирующий занятия и постоянно находящийся на связи с учениками и их родителями.

— Часто предпринимателю приходится самому вести бухгалтерию, планировать рекламные кампании и заниматься соцсетями, договариваться о сотрудничестве и организовывать мероприятия. Как у вас?

— Бухгалтерию я передала на аутсорсинг, а продвижение доверила рекламному агентству и еще ни разу об этом не пожалела, поскольку финансы и реклама занимают очень много времени, которого у меня нет. Именно благодаря работе рекламного агентства появились первые ученики — их заинтересовала реклама в Интернете, в первую очередь в «Инстаграме». При этом я сама в курсе всех дел и новостей, участвую во всех процессах, решаю финансовые задачи, ищу варианты сотрудничества с другими площадками и планирую участие клуба в различных активностях.

— Что делают дети на уроках в клубе?

— Клуб могут посещать дети от 5 до 15 лет, сейчас у нас 50 учеников. С сентября по май они занимаются по разработанной программе: создают собственных роботов от идеи до реального воплощения. Каникулы — это время для творчества и открытий, совместных проектов, экскурсий и мастер-классов. Например, в новогодние каникулы ребята участвовали в робо-квесте на основе сюжета фильма «Оно». Все происходило в бункере неработающего Завода измерительных приборов, поэтому мероприятие получилось очень атмосферным и захватывающим.

— Клуб робототехники — это прибыльное дело или для души?

— Я открыла клуб полтора года назад. За это время удалось выйти на самоокупаемость, но о полном возврате первоначальных инвестиций в 1 млн рублей говорить пока рано. Возможно, если бы я сама занималась рекламой и бухгалтерией, клуб стал бы прибыльным намного раньше. Но я считаю важным сосредоточиться на главном, привлекая для выполнения непрофильных функций профессионалов.

Сейчас ежемесячная выручка «РОББО Клуба» превышает 100 тыс. рублей. Примерно в такую же сумму обходится и содержание клуба: аренда, налоги, зарплата сотрудников, ведение бухгалтерии и реклама. Но я уверена, что мы выйдем в прибыль в ближайшее время. Потому что у меня есть планы по дальнейшему развитию бизнеса.

— Какие?

— В моих планах — развитие сети клубов в Краснодаре и выход в онлайн-пространство с курсами по робототехнике для тех, кто физически не может посещать занятия очно. Кроме того, мне очень интересна тема франшиз — с точки зрения уже не покупателя, а создателя готового упакованного продукта.

— Дайте совет, как рассчитать реальную сумму вложений при открытии бизнеса по франшизе (и насколько необходимо увеличить срок финансирования и сумму, которые заявлены в презентации франчайзера).

— В моем случае сумма, рассчитанная компанией-франчайзером, оказалась близка к реальности. Для регионов по бизнес-плану «РОББО Клуба» сумма инвестиций составляет от 860 тыс. до 1 млн руб­лей, включая затраты на рекламную кампанию в первые месяцы.

— Поговорим о взаимодействии с государством. Есть ряд проектов, в том числе ориентированных как раз на вашу тему — робототехнику, есть гранты и финансирование. Планируете ли работать с государством? Верите ли в такое сотрудничество?

— Действительно, обучение новым технологиям сегодня поддерживается на государственном уровне. Нацпроект «Образование» предусматривает модернизацию уроков технологии в школах. Новую концепцию преподавания этого предмета Министерство просвещения РФ утвердило еще в конце 2018 года. Она предполагает введение в образовательный процесс таких предметов, как программирование, 3D-моделирование, прототипирование, робототехника и системы автоматического управления, технологии умного дома, интернета вещей и др. Однако пока не больше 5% школ имеют инженерные классы и соответствующее оборудование.

Я знаю, что наш франчайзер — компания «РОББО», которая является производителем образовательной робототехники, оборудует в школах такие классы в рамках системы госзаказа. Сегодня
«РОББО Классы» открыты в 130 школах России.

Что касается небольших клубов, как наш, то мы работаем на рынке дополнительного образования. Мы можем организовать на своей площадке открытые уроки для школьников, мастер-­классы, квесты. И планируем это делать, но уже в следующем учебном году.

Некоммерческие организации могут получить гранты на открытие кружка робототехники. Я знаю, что в прошлом году были открыты «РОББО Клубы» на гранты фонда Рыбникова и Фонда президентских грантов, но не в нашем регионе.

— Не пожалели, что пришли в бизнес?

— Нет. Предпринимательство — это стремление не только к развитию бизнеса и увеличению прибыли, но и к саморазвитию. Необходимо постоянно учиться, изучать бизнес-процессы, быть в курсе трендов интересующего рынка. А еще бизнес — это не только свобода в принятии решений, но и большая ответственность за сотрудников, учеников, успех дела, и эта ответственность дисциплинирует, учит личному тайм­менеджменту, не позволяет останавливаться.

— Что бы вы посоветовали тем, кто только задумывается о своем деле?

— Всем начинающим предпринимателям я советую не бояться, пробовать свои силы и уверенно идти к цели. На этом пути неизбежны ошибки и промахи, но они учат делать выводы, анализировать и совершенствоваться. Все трудности можно преодолеть, если четко видеть цель. Как говорила героиня известного фильма, «нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

Айгуль Мустакаева

Деловая Газета.Юг

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы