Курсы валют
76.46
90.36

Дело для двоих: к чему нужно готовиться, открывая бизнес по франшизе

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
16.03.2020 17:54
Предпринимательница из Краснодара Регина Галиуллина поделилась опытом развития бизнеса по франшизе «Гемотест»
Читайте нас на Яндекс.Новости

Предпринимательница из Краснодара, покупательница самой популярной медицинской франшизы в России* Регина Галиуллина — о том, как открыла лабораторное отделение «Гемотест» и почему затраты на бизнес под чужим брендом не ограничиваются стартовыми инвестициями.

Я финансист и до декрета в 2017 году работала в крупном производственном холдинге. У меня была тяжелая беременность и сложные роды, и через полгода после рождения ребенка я задумалась о том, чтобы открыть свой бизнес, а не возвращаться в офис. Медицинскую сферу выбрала сразу: во время подготовки к материнству я не получала не только качественных медицинских услуг, но и заботы и добрых слов со стороны медперсонала, поэтому мне хотелось помочь другим беременным и молодым мамам. На лаборатории «Гемотест» остановилась, потому что мне понравилась конкурентная цена франшизы, широкий спектр анализов и то, что компания не только продает готовую бизнес-модель, но и развивает собственные отделения.

Мой старт осложняло то, что бренд был не очень хорошо известен в Краснодаре: кроме начальных инвестиций, приходилось много вкладывать в рекламу. Франчайзер занимается маркетинговым и рекламным продвижением бренда на федеральном уровне, но без работы на месте локальные клиенты могут вас просто не найти, поэтому работа с целевой аудиторией во многом задача самого предпринимателя. Я наняла собственного маркетолога — она помогает развивать бизнес, ведет блог и социальные сети, организует мероприятия для наших пациентов. Со временем я отказалась от традиционной наружной рекламы в пользу мероприятий, которые гораздо лучше презентуют бренд, и организую их с местными партнерами. Одним из них стал частный роддом Краснодара, в котором женщин действительно очень поддерживают. Каждый месяц мы проводим мероприятия: в апреле, например, будет грандиозная встреча для мам особенных детей, в ней примут участие реабилитологи, сильные доктора из Москвы, к которым сложно попасть на прием. Летом хотим организовать субботние зарядки в парках.

В моем лабораторном отделении можно не только сдать анализы, но и прийти на прием к врачам-специалистам — такой бизнес требует больше затрат, чем базовая франшиза. Кроме того, при открытии я увеличила размер вложений на оснащение отделения, чтобы выделиться на фоне конкурентов (например, закупила удобное кресло для взятия крови вместо обычной мебели).

Одно из первых мест в развитии бизнеса занимают люди, поэтому они должны получать не только адекватную финансовую компенсацию, но и комфорт на работе. Как только я достигла расчетных показателей (через год после открытия бизнеса), я начала увеличивать штат, чтобы сотрудники работали посменно по максимально удобному графику. Сейчас в моем лабораторном отделении есть администратор, медсестры-универсалы и врачи. В каждом из них я искала не только профессионала, который умеет работать с детьми и взрослыми, но и отчасти психолога: пациенты приходят к нам с проблемами, и с ними нужно уметь разговаривать, понимать и поддерживать.

Нужно помнить, что при открытии бизнеса по франшизе недостаточно выбрать надежного партнера — нужно определить свою целевую аудиторию. Мне потребовалось полтора года на то, чтобы понять, что работать для всех невозможно. Сейчас я знаю, что мои пациентки — это будущие мамы и женщины с детьми, и развиваю бизнес, исходя из их потребностей: усиливаю направления гинекологии и педиатрии, получаю лицензию на урологию, чтобы привлечь отцов к заботе о здоровье семьи.

* Рейтинг РБК.

Деловая Газета.Юг

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы