Курсы валют
71.06
77.91

«Краснополянская косметика»: как жительница Сочи продала дом для строительства эко-производства

21.04.2020 12:27
Владелица бренда «Краснополянская косметика» Кристина Судеревская рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о строительстве лавандовой фермы в Сочи, экологическом производстве и о том, как сказывается эко-ответственность предприятия на его доходах
Читайте нас на Яндекс.Новости

Основательница «Краснополянской косметики» Кристина Судеревская, магистр экономических наук, до запуска бренда работала в банковской сфере. В 2009 году вместе с семьей она переехала из Москвы в малонаселенное село Медовеевка около Сочи. Тогда мыловарение, которое до переезда было хобби Кристины, стало постепенно перерастать в бизнес. Первое время Кристина Судеревская варила мыло на продажу в домашних условиях. В 2014 году ее муж Дмитрий совместно с другом открыл эко-отель и гастропаб Old Boys, на базе которого Кристина организовала первую собственную мыловарню.

За годы работы проект значительно расширился: три корнера бренда в Краснодарском крае, 159 тыс. единиц продукции в год, и с 2018 года – строительство лавандовой фермы и собственного эко-производства полного цикла.

«Лавандовая ферма – давняя мечта нашей семьи. Наши объемы растут, мы понимаем, что нам надо расширяться и при этом не хочется идти по простому пути. Мы могли бы снять ангар, купить дорогостоящее оборудование, заказывать ингредиенты у проверенных поставщиков и делать косметику только ради прибыли. Но нам хочется оставить какой-то след в истории», - сообщила сайту «Деловая газета.Юг» Кристина Судеревская.

фото из группы vk.com/kpsoap

На облагораживание земли под лавандовую ферму потребовалось около полугода. Участок под ферму площадью семь гектаров арендовали в горной местности. Как рассказывает Кристина, им пришлось осушить болота, выкорчевать пни, подготовить к посадке растений участок, который более 30 лет не использовался по назначению. Кроме этого, они сделали инженерные сооружения для водоотводов, проложили от федеральной трассы около 2 км дороги и дважды ее восстанавливали после размытия.

«Мы купили в Крыму 85 тыс. саженцев лаванды общим весом 5 тонн и завезли их на нескольких «Газелях» в Краснодарский край. Чтобы растения прижились, нужно было высадить их в течение двух недель. Но из-за постоянных дождей высадка оказалась под угрозой. Саженцы пришлось поместить в торфяные горшки, а в землю пересаживать по мере возможности на протяжении полутора месяцев», - поделилась основательница бренда.

Весной команда бренда высадила 85 тыс. саженцев лаванды и уже летом-осенью собирала урожай 6 раз. Помимо лаванды на ферме посадили фейхоа, мандарины, инжир, лимоны, гранаты, авокадо, апельсины, алоэ вера, эвкалипт, другие растения. Объемы посадки отвечают стремлению бренда перейти на экологически чистое производство полного цикла – от своего урожая до упаковки. В этом году компания планирует полностью перевезти производство в новый современный цех площадью 800 кв метров.

«Мы решили построить экологически чистое производство, которое будет работать по европейским эко-стандартам и позволит объединить все процессы в одном месте. Все производство, отопление и кондиционирование будут работать на солнечной энергии. Все растения, выращенные на ферме, будут перерабатываться здесь же, чтобы была возможность сократить углеродный след за счет уменьшения выбросов энергии, потраченной на производство и доставку ингредиентов. Такого в России еще нет, поэтому этот процесс становится для нас еще интереснее», - прокомментировала Кристина Судеревская.

фото из группы vk.com/kpsoap

Экологичный цех будет включать себя собственную лабораторию, склады, цехи, солнечную электростанцию на 80 кВт. В ходе строительства уже поставили стены и накрыли крышей здание, получили солнечные батареи, смонтировали по эскизам компании оборудование для перегонки гидролатов. Большинство процессов на новом комплексном производстве будет автоматизировано. Исключение составляют некоторые косметические средства, изготовить которые может только человек, а также посадка и сборка урожая.

Эко-производства в отличие от «традиционных», как отметила Кристина Судеревская, обходятся предпринимателям намного дороже. «Традиционные производства располагаются среди развитой инфраструктуры, где уже проложены хорошие асфальтовые дороги и есть коммуникации. Нам же все это приходится делать самим. Чаще всего, производители просто арендуют капитальные здания, построенные еще во времена Советского Союза, мы свое полностью строим сами. Мы строим здание по абсолютно новым технологиям: используем большее количество утеплителя, энергоэффективные окна, систему рекуперации воздуха, чтобы все здание было энергоэффективным. Внедрение и обслуживание энергонезависимых источников также недешевая идея. Поэтому разница в цене очевидна».

По оценке основательницы, проект полностью обойдется в 70-80 млн рублей. По ее словам, таких денег у компании нет, однако и сама цель носит долгосрочный характер. На данном этапе для реализации проекта были привлечены два кредита в банке и продан собственный дом семьи владелицы бренда в Медовеевке.

фото из группы vk.com/kpsoap

Как отмечает Кристина Судеревская, бережное использование природных ресурсов в дальнейшей работе снизит доход компании. Тем не менее, бренд продолжит внедрять в производство меры для защиты окружающей среды. Так, новые продукты «Краснополянской косметики» выходят в стекле в целях сокращения использования пластика. На производстве внедрена система раздельного сбора мусора, а вся используемая упаковка подлежит переработке. В фирменном магазине в Сочи реализована концепция Zero Waste: можно купить шампуни, бальзамы для волос, гели для душа, гидролаты, скрабы и мыло на развес и на разлив.

Как рассказала маркетолог «Краснополянской косметики» Анна Волкова, сейчас в связи с ограничительными мерами по коронавирусу компании пришлось приостановить работу всех фирменных магазинов. Однако благодаря онлайн-магазину часть дохода удалось сохранить.

Также «Краснополянская косметика» начала производство фирменного антисептика, в основе которого 70% спирт. «Мы быстро его сертифицировали и теперь можем продавать, так как на именно на этот продукт есть большой спрос со стороны покупателей. Для более четкой и слаженной работы с оптовиками, мы усилили работу отдела сборки и отгрузки и теперь вместо привычных 2 раз в неделю, стали отгружать товары 3 раза», - рассказала Анна Волкова.

Она добавила, что компания продолжает работать в полную силу, запущена новая линейка продукции «Лавандовые истории», сделанная из собственной лаванды, идет процесс сертификации новых кремов для рук, которые будут направлены на питание и восстановление кожи после частого мытья и использования антисептиков.

«Также в короткие сроки мы выпустили 3 разных соли для ванн, которые направлены непосредтсвенно на укрепление иммунитета и снятие стресса. Мы находимся в такой же ситуации, как и все бизнесы, и можем нести только собственную ответственность до того, как поступит какое-то распоряжение от государства. Для нас сейчас самой приоритетной задачей является сохранение команды и выплата зарплат. Все силы брошены на это», - заключила Анна Волкова.

Наталья Радчук

Дмитрий Набока, владелец тату-студии NBK Tattoo Collective

Владелец тату-студии NBK Tattoo Collective Дмитрий Набока рассказал о том, как начать бизнес без кредитов и инвесторов, можно ли стать профессиональным татуировщиков без художестве...

Смотреть видеосюжет онлайн

«Вайлдберриз» в июне начнет строительство промпарка в Краснодаре

28.05.2020 07:58
Компания «Вайлдберриз» планирует в июне 2020 года приступить к строительству промпарка в Восточной промзоне Краснодара
Читайте нас на Яндекс.Новости

Строительство промышленного парка компании «Вайлдберриз» начнется в Краснодаре в июне 2020 года. Об этом сообщил руководитель регионального департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Виталий Воронов на заседании экспертной межведомственной инвестиционной комиссии.

Он уточнил, что земельный участок для возведения парка уже подготовлен в Восточной промзоне города, площадь территории составляет 65 га. «Здесь уже есть все необходимые коммуникации. Строительные работы начнутся в ближайшее время. В июне будет забита первая свая будущего промпарка», - сказал Воронов, слова которого приводит пресс-служба краевой администрации.

Согласно планам инвестора, промышленный парк будет состоять из двух корпусов, где разместят производство товаров легкой промышленности и коворкинг. Реализовывать выпускаемую здесь продукцию собираются через собственную интернет-ритейлера Wildberries.

Предполагается, что на первоначальном этапе создание промпарка позволит обеспечить рабочими местами порядка 1 тыс. человек, а в долгосрочной перспективе - еще около пяти тысяч. «Создание промышленного парка в восточной экономической зоне - масштабный инвестиционный проект, реализация которого важна для региона, - прокомментировал вице-губернатор Василий Швец. - Это позволит привлечь дополнительные налоговые поступления в краевой бюджет».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», о планах ООО «Вайлдберриз» открыть в Краснодаре логистический центр площадью 300 тыс. кв. метров стало известно в ноябре 2019 года. Отмечалось, что компания готова вложить в строительство около 15 млрд рублей.

Wildberries - российский международный интернет-магазин одежды разного ассортимента, товаров для дома, электроники. Он был основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз». Штаб-квартира компании находится в Москве.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», генеральным директором и владельцем 100% ООО «Вайлдберриз» является Татьяна Бакальчук. Уставной капитал компании составляет 10 млн рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы