Курсы валют
73.24
85.96

Владимир Храбовченко: Хороший гид должен уметь управлять рисками

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
28.07.2020 10:40
Инструктор по горным лыжам Владимир Храбовченко рассказал о том, как построил бизнес на организации туров в труднодоступные места
Читайте нас на Яндекс.Новости

Горы Северного Кавказа – настоящая мекка для туристов, любителей приключений и просто поклонников активного отдыха в выходные дни. Владимир Храбовченко, инструктор по горным лыжам, сноуборду и скалолазанию, лыжный гид Ассоциации горных гидов России, построил на этом свой небольшой бизнес.

Своих гостей Владимир водит, в основном, в труднодоступные места. Летом и осенью собирает группы в перевальные походы и восхождения выходного дня на Кавказе и в Крыму. Чаще всего это нагорье Лаго-Наки, Красная Поляна, Архыз и Домбай. Зимой и весной – на скитуры и фрирайд на Кавказе. Также среди туристов очень популярны такие направления как Приэльбрусье, Грузия, Армения, а также Сибирь, Байкал, Тянь-Шань.

«В туризме важно отношение к людям, чувство гостеприимства, – рассказывает Владимир Храбовченко. – Девяносто процентов гостей – мои постоянные друзья и товарищи. Многие находят меня через «сарафанное радио» и через рекомендации других гидов. Часто меня нанимают туроператоры, принимающие иностранцев, так как моя квалификация лыжного гида подтверждена на соответствие международному стандарту. Основной контингент – это успешные люди, ставящие безопасность в приоритет в любом приключении».

Фото Алексея Загинайко

Часть работы гида – присутствие в социальных сетях. Здесь гид дает информацию о маршрутах и программах, общается с потенциальными гостями. Некоторые люди именно через соцсети и находят гидов. Поэтому для такого бизнеса необходима высокая скорость доступа в интернете.

Приключения выходного дня

Летние и осенние программы, по словам Владимира, обычно имеют продолжительность два-три дня. Как правило, это выходные и праздничные дни. В горы, например, он выезжает с группой в пятницу, по окончании рабочей недели, а возвращается поздним вечером в воскресенье. Программы фрирайда и скитура в удаленные регионы (и даже страны) бывают, длятся до недели.

– Стоимость туров, в которые меня нанимают гидом, определяет турфирма. В моих собственных путешествиях с друзьями и товарищами стоимость определяется расходами на транспорт, проживание, питание, пропуск в заповедник, билет на канатную дорогу, прокат или покупку специального снаряжения, – комментирует Владимир Храбовченко. – Поэтому на группу 3-6 человек у нас получается дешевле, чем у турфирм на группу 15-20 человек. К примеру, однодневный скалолазный выезд выходит от 250 до 975 рублей на человека. Походы и восхождения – от 3500 рублей за выходные.

Риск как часть профессии

Однако горы – территория повышенной опасности. И степень безопасности в таких местах определяется уровнем подготовки гида и группы относительно выбранного маршрута. В том числе – способностью гида управлять рисками.

По словам Владимира, инструктор, который отвечает за безопасность и комфорт людей, которые ему доверяют и отправляются в поход в первую очередь за эмоциями, обязан обладать не только практическими знаниями и ориентироваться на местности, но и досконально изучать информацию о прогнозе погоды, например, и иметь возможность наблюдать корректировки этой информации «здесь и сейчас». Проводник группы должен поддерживать обязательную коммуникацию со спасателями и коллегами-гидами для уточнения состояния маршрута. Для гида также важна навигация, в том числе в 3D-формате, загружаемая с помощью специальных приложений для смартфона.

Фото Алексея Загинайко

«Связь в горах жизненно необходима, на Кавказе уже 20 лет выручает МегаФон. Помню, как этот оператор был вообще единственным на Эльбрусе и в Приэльбрусье, и сегодня многие сохранили эту приверженность», – рассказывает Владимир.

С тех пор скорости мобильного интернета значительно выросли и являются самыми быстрыми в России. Международная компания Ookla с помощью приложения SpeedTest провела замеры в России, выявив, что лидерство по скорости мобильного интернета принадлежит именно МегаФону, кроме того, за последние годы значительно расширились и зоны покрытия оператора. Потому в 21 веке за качество связи в походах даже в труднодоступные для обывателя места можно не переживать. На вершинах Фишта, Пшеха-Су и Оштена сейчас возможно спокойно пользоваться смартфоном, звонить своим друзьям и близким, делиться эмоциями и впечатлениями от успешного восхождения – ведь это колоссальное удовольствие.

Фото Алексея Загинайко

Всегда на связи

В практике гида не раз бывали ситуации, когда мобильный интернет буквально выручал в горах.

«Хороший гид всегда имеет несколько вариантов маршрута для группы на случай изменения погоды, – рассказал Владимир Храбовченко. – В недавние выходные своевременно полученный почасовой прогноз погоды помог выбрать вариант возвращения после восхождения на Фишт, и время выхода. Таким образом, мы с группой избежали дождя и вернулись сухие».

Путешествия и приключения делают людей счастливыми, убежден Владимир. Гид помогает воплотить мечту в реальность и безопасно достигнуть вершины. Хорошие гиды будут востребованы всегда, пока у людей есть желание заглянуть за горизонт своих возможностей.

Дмитрий Райв

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

Сбербанк представил итоги работы за полгода в Краснодарском крае

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
12.08.2020 18:59
Сбербанк рассказал об итогах работы за первое полугодие в Краснодарском крае
Читайте нас на Яндекс.Новости

Татьяна Сергиенко, управляющий Краснодарским отделением ПАО «Сбербанк» во время онлайн-пресс-конференции рассказала как изменился банк и клиентский спрос за время карантина и в период выхода из него.

Первое полугодие текущего года – однозначно, непростое время для всех без исключения. Меняются процессы, меняются потребности, нет определенности. В бизнесе предпочитают не инвестировать средства в развитие, ожидая более понятной перспективы экономики страны в целом. Физические лица тоже осторожничают, предпочитая сохранять имеющиеся средства. Для подержания уровня экономики Правительством РФ был создан ряд мер, способствующих росту спроса на определенные продукты, как финансовые, так и материальные. Все это несомненно сказалось на деятельности банковского сектора.

Показавшие устойчивость

По оценкам аналитиков Сбербанка, менее всего от ограничительных мер пострадали предприятия, работающие в сфере строительства и сельского хозяйства. Во многом из-за существующих программ поддержки. Так драйвером для застройщиков стала льготная ипотека, которая стимулировала покупательский спрос, так как столь низких процентных ставок в стране еще не было. По словам Татьяны Сергиенко за первое полугодие в Краснодарском крае было выдано 11 тыс. ипотечных займов на общую сумму порядка 22,6 млрд рублей, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил порядка 10%. Из них 3 тыс. займов выданы по программам государственной поддержки. Росту спроса на ипотеку способствует и развитие удаленных каналов подачи кредитной заявки, выбора объекта недвижимости и регистрации сделки. Также на спрос, уверена управляющий Краснодарским отделением Сбербанка, положительно повлияли и изменения 214 ФЗ.

«Использование проектного финансирования и эскроу-счетов, а также возможность открыть эскроу-счет дистанционно, возможность подписать кредитный договор не выходя из дома, однозначно положительно сказались на спросе на жилье. Эскроу-счета – это гарантия безопасности, ведь по итогу покупатель гарантированно получит квартиру. В любом случае деньги дольщиков защищены банком», — уточнила Татьяна Сергиенко.

Управляющая Краснодарским отделением Сбербанка особо подчеркнула, что в рамках проектного финансирования кредитный институт работает со всеми застройщиками, как с крупными корпорациями, так и с небольшими компаниями. На сегодня кредитный портфель банка в сфере финансирования недвижимости составил 27 млрд рублей, рост 40% по отношению к началу года. Было профинансировано 24 проекта на общую сумму 23 млрд рублей, из них 17 проектов со счетами эскроу на сумму 19,8 млрд рублей.

Курс на возврат

Сейчас, по словам Татьяны Сергиенко, быстрее других (из числа пострадавших) восстанавливаются предприятия сферы гостеприимства.

«Сбербанк участвует во многих инвестиционных проектах в данной отрасли, поэтому мы тщательно анализируем рынок, изучаем показатели. В текущем сезоне заполняемость объектов размещения составляет порядка 99%. Это может быть обусловлено тем, что у россиян немного опций, где в этом году провести отпуск. Однако сложившаяся ситуация позволит отрасли, если не полностью восстановиться, то хотя бы удержаться на плаву. Естественно, что рост выручки показывают и предприятия смежных сфер: общественного питания и розничной торговли», — рассказала управляющий Краснодарским отделением Сбербанка.

Положительную динамику подтверждают и остатки на счетах предприятий, работающих в Краснодарском крае. На сегодня сумма составляет порядка 92 млрд рублей в первом полугодии текущего года, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года – 70%.

Кредитный портфель юридических лиц, хоть и не показал в текущем периоде значительного роста, но все же увеличился на 5% - за первое полугодие было выдано 123 млрд рублей займов. Наиболее активно пользуются заемными средствами представители малого бизнеса, в их сегменте спрос по отношению к прошлому году вырос на 47%. В основном займы требуются предпринимателям для поддержания текущей хозяйственной деятельности. Всего малому и микробизнесу было выдано займов на 9 млрд рублей.

Меры поддержки

Сбербанк активно реализует государственные программы поддержки физических и юридических лиц, а также предлагает собственные. Спрос на такие продукты очевиден. Так по итогам полугодия было рассмотрено 1,9 тыс. заявок на общую сумму 2,7 млрд рублей на кредит на заработную плату под 0% годовых, на кредит с господдержкой под 2% годовых было подано 8,2 тыс. заявок на 11,4 млрд рублей, 2,4 тыс. кредитов для бизнеса были реструктурированы (на 4,7 млрд рублей), также были реструктурированы 19 кредитов крупных компаний на сумму 3,3 млрд рублей.

«Мы понимаем, что сейчас непростое время, и многим юридическим и физическим лицам стало тяжело выполнять взятые на себя финансовые обязательства. Мы активно идем на переговоры как с компаниями, так и с частными клиентами, для каждого находим оптимальный вариант реструктуризации», — пояснила Татьяна Сергиенко.

По ее словам, портфель плохих кредитов принципиально не изменился, в банке не отмечают роста числа просроченных платежей или невозвратных долгов. Во многом, из-за взвешенного индивидуального подхода к заемщику. Управляющая краснодарским отделением Сбербанка особо подчеркнула, что банк открыт для диалога и охотно идет навстречу клиенту, поэтому, в случае ухудшения финансовой ситуации, необходимо обратиться в банк за поиском оптимального решения. К слову, за первое полугодие в краснодарское отделение Сбербанка обратилось 27 тыс. клиентов физических лиц по реструктуризации 42 тыс. кредитов на общую сумму 21,5 млрд рублей.

Соблюдай дистанцию

Карантин положительно сказался на развитии дистанционных каналов связи и электронных сервисов в Сбербанке. Оборот эквайринга за этот период достиг 236 млрд рублей, рост на 14% по отношению к прошлому году, количество терминалов эквайринга выросло до 110 тыс., рост составил 30%. Вырос спрос на сервисы «Плати QR» - к нему подключились 11 тыс. торгово-сервисных предприятий, рост составил 258% по отношению к началу года.
«Плати QR» - новый, но уже получивший популярность сервис. Это удобное решение для небольших предприятий. По сравнению с традиционным эквайрингом, это менее затратный путь приема платежей», — уточнила Татьяна Сергиенко.

Активно развивается сервис «Платежный банковский агент» — когда на кассе в магазине покупатель может не только оплатить покупку безналом, но и снять с карты нужную ему сумму наличными или оплатить коммунальные услуги. Сегодня сервис доступен в 109 населенных пунктах края.

«Для многих отдаленных территорий такой сервис просто необходим, поскольку «Платежный банковский агент» - это альтернатива банкомату и отделению банка. Сервис стал особенно востребован во время действия ограничительных мер», — пояснила управляющий Краснодарским отделением Сбербанка.

Среди клиентов-физических лиц особой популярностью пользуется оплата безналичного проезда, где лидером стал Сочи – в день зафиксировано более 100 тыс. транзакций. Также жители Краснодарского края стали активнее использовать сервисы мобильного приложения «Сбербанк-онлайн»: количество пользователей выросло до 2,8 млн человек - 80% от числа трудоспособного населения Кубани.

«В период карантина люди активнее стали использовать удаленные каналы связи и электронные сервисы, — уточняет Татьяна Сергиенко. Например, 71% всех выданных за первое полугодие кредитов были оформлены онлайн».

С 6 апреля в Краснодарском крае работают все 612 офисов Сбербанка с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора. По словам Татьяны Сергиенко, в банке созданы все условия для того, чтобы здоровье его клиентов и сотрудников было в безопасности.

Евгения Гладущенко
Пожалуйста подождите, идет обновление страницы