Курсы валют
77.55
91.26

Не выходя из дома: как изменилась работа банков за время самоизоляции

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
29.07.2020 10:38
Рассказываем, какие нововведения появились в работе банков после периода самоизоляции
Читайте нас на Яндекс.Новости

Банковские сервисы за период самоизоляции стали еще эффективнее. Максимальное количество операций финансовые организации перенесли в электронный мир. Так, в течение буквально нескольких минут клиент банка мог получить кредит или оформить кредитные каникулы, подать заявку на оформление ипотеки, открыть депозит и даже выпустить виртуальную карту.

То, что банковские сервисы все больше будут уходить в цифровые каналы, было понятно еще до пандемии, но режим самоизоляции, который коснулся в том числе и работы банковских офисов, внес свои коррективы и ускорил темпы развития данного направления. Хочется отметить, что такие сервисы крайне удобны для жизни. Ведь теперь не нужно тратить время на дорогу до офиса банка, поиск парковки и ожидание в очереди.

Актуальными за время самоизоляции, по результатам нашего редакционного опроса, стали следующие категории: оплата коммунальных услуг, бюджетные платежи, денежные переводы близким людям, покупка и обмен валюты, отложенной на летний отпуск.

Удобным стало и общение с финансовым партнером. В приложении практически каждого банка есть возможность задать вопрос и оперативно получить на него ответ от специалиста, теперь нет необходимости часами дозваниваться на горячую линию.

Лично мне нравятся инвестиционные предложения, размещенные в банковских сервисах. Не нужно обращаться к стороннему оператору, чтобы приобрести акции или облигации экономически стабильных компаний. Кроме того, во многих банковских приложениях есть рекомендации и минимальная статистика по изменению годовой стоимости пакетов.

О том, что интересует потребителей, какие технологические новинки есть в сфере онлайн-банкинга, «ДГ. Юг» спросила у представителей кредитных организаций.

Елена Бакуменко, бизнес-лидер банка «ФК Открытие» (ПАО) в Краснодарском крае:

Банк «Открытие», безусловно, является одним из самых технологически продвинутых банков России. В 2019 году мы объединились с «Бинбанком» и в очень короткий срок смогли интегрировать его ИТ-ландшафт в нашу цифровую экосистему. Поверьте, это была очень непростая задача, с которой мы успешно справились. Сейчас до 90 % всех операций можно произвести, не посещая офис. Причем это можно сделать как с компьютера, так и из мобильного приложения, где собран весь основной функционал. Сейчас из любой точки мира в несколько кликов мышкой или тапов по экрану смартфона можно открыть вклад, оплатить коммуналку, перевести деньги, оформить заявку на кредит или кредитную карту и много всего другого.

Банк «Открытие» старается подхватывать и поддерживать появляющиеся технологии. Например, совместно с MasterCard и ведущим американским производителем навигационной техники и спортивных часов в марте был запущен сервис бесконтактных платежей Garmin Pay. Теперь держателям карт MasterCard банка «Открытие» для оплаты любых покупок достаточно просто поднести часы Garmin к платежному терминалу.

У нас также действует мобильный банк для предпринимателей «Бизнес-Портал», который в этом году признан «Лучшим приложением для бизнеса (B2B)» по версии конкурса «Золотое приложение». «Бизнес-Портал» является одним из сервисов, доступных предпринимателям через единую учетную запись — цифровой профиль пользователя. В экосистему включены образовательная платформа Open Academy, сервисы бухгалтерии, выставления счетов, мониторинга цен конкурентов, управления рекламой в Интернете. Клиентам банка доступно более 50 специальных предложений и промокодов от партнеров, например на рекламу в социальных сетях. Банк «Открытие» безостановочно работает над совершенствованием своих сервисов и приложений и регулярно дополняет функционал, чтобы обеспечить своих клиентов максимально полным набором цифровых услуг.

Оксана Ерофеева, руководитель АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) в Краснодаре:

В мобильном приложении «Абсолют Mobile» клиентам доступен весь функционал, связанный с ипотечным кредитованием. Прежде всего, можно подать заявку онлайн. Ответ приходит буквально через 15–20 минут. Причем это не размытая формулировка «Вам предварительно одобрен кредит на сумму…», а финальное решение. В дальнейшем клиент может погашать ипотеку онлайн, в том числе досрочно.

Также можно подключить автоплатеж, заказывать и получать практически все виды справок. Многие клиенты «Абсолют Банка» используют мобильное приложение для переводов Р2Р — с карты на карту. В 80 % случаев эти переводы совершаются как раз для погашения ипотечных кредитов. Отмечу, что именно жители Краснодара чаще всего гасят ипотеку дистанционно, не выходя из дома. Такой вариант выбирают 86 % заемщиков. Гораздо проще освоить функционал мобильного приложения, чем тратить время на поездку в банк.

Полный перечень операций с депозитами также доступен онлайн. Можно открыть и продлить депозит буквально в три клика. Популярность онлайн­депозитов стабильно растет: их доля достигла 40 % — это на 30 % больше, чем в прошлом году. Играет роль не только удобство — «Абсолют Банк» также дает клиентам дополнительную надбавку к действующим ставкам за открытие вклада онлайн.

Цифровые возможности на «удаленке»: новый толчок для роста малого и среднего бизнеса

ВТБ начал активно развивать дистанционные каналы обслуживания для предпринимателей задолго до карантина. Однако в период пандемии спрос на цифровые инструменты начал активно расти. В этот период многим организациям пришлось приостановить или ограничить свою деятельность. Суммарная выручка небольших компаний оказалась на 26 % меньше аналогичного показателя 2019 года (по данным ИТ-компании «Эвотор»). В некоторых отраслях экономики снижение превысило 40 % (согласно результатам исследования аналитического центра университета «Синергия»). Ситуация требовала оперативного вмешательства для спасения создаваемого годами бизнеса корпоративных клиентов, что банк и предпринял — разработал спецпроект «Бизнес из дома», ориентированный на удаленное использование нефинансовых сервисов.

Платформа объединила небанковские сервисы и услуги партнеров. Один из них — мобильная онлайн-бухгалтерия «Цифра», позволяющая вести бухгалтерский и налоговый учет, бесплатно регистрировать организации без посещения ФНС и т. п. Для экспресс-проверки контрагентов пользователи сервиса могут воспользоваться сервисом «Светофор», находящимся в ряду дополнительных услуг от партнеров банка.

«Это эффективные и полезные продукты для тех, кто стремится использовать еще больше услуг онлайн. Предпринимателям сейчас особенно важна всесторонняя поддержка, и мы делаем все, чтобы минимизировать их издержки и восстановить докризисные объемы продаж», — рассказал управляющий банком ВТБ (ПАО) в Краснодарском крае Виктор Тусиков.

Также платформа «Бизнес для дома» содержит сервисы, которые помогают начинающим предпринимателям вести деятельность и добиваться высоких результатов. Большое внимание в ней уделено инструментам обучения. Посредством образовательного портала «Ближе к делу» клиенты банка могут пройти бесплатные онлайн-курсы и семинары, ознакомиться со статьями экспертов о принципах формирования бизнес-­процессов. Кроме того, они имеют свободный доступ к электронной библиотеке.

Для поддержания бизнес-комьюнити платформа предоставляет возможность проведения онлайн-нетворкинга, где руководители компаний могут делиться опытом. В дополнение к этому на странице «Бизнес из дома» доступны сервис круглосуточной юридической поддержки «Юрист 24», услуги хостинга и регистрации доменных имен, система аудита сайтов на соответствие закону «О персональных данных» Legal Box и др.

По мнению Виктора Тусикова, последние события показали: успех в бизнесе зависит от готовности меняться и использовать современные цифровые инструменты. Популярность онлайн-сервисов будет только расти, и ВТБ совершенствует и расширяет эти инструменты, обладая необходимыми ресурсами, чтобы быть полезным и надежным партнером для своих клиентов.


«РНКБ 24/7»: все банковские услуги в вашем телефоне

Массовый переход на «удаленку» в период пандемии COVID-19 показал, как важно здесь и сейчас иметь надежного финансового помощника и не зависеть от внешних обстоятельств в решении своих денежных вопросов. Социальный запрос на получение дистанционного банковского обслуживания в дни самоизоляции вырос в разы и показал, насколько актуально в режиме реального времени и не выходя из дома управлять своими деньгами с помощью современных сервисов и гаджетов.

Приложение «РНКБ 24/7» работает с 2015 года. C каждым днем оно становится все популярнее среди клиентов «РНКБ Банка». На сегодняшний день около 700 тыс. активных пользователей банковского приложения оценили его удобство. Ежемесячно они совершают в среднем более 3,5 млн различных операций. По сравнению с прошлым годом эта цифра возросла более чем в два раза. А в целом с начала года через мобильное банковское приложение РНКБ было проведено почти 25 млн операций.

Жители Краснодарского края также успели оценить работу «РНКБ 24/7» и успешно оплачивают через него различные услуги. На сегодняшний день в приложении представлен топ поставщиков услуг ЖКХ по краю. Кроме того, родители без проблем совершают платежи за пребывание своих детей в детских садах. Не менее востребованы услуги по оплате любых видов налогов, штрафов, пеней, пошлин и т. д. Оплата услуг мобильных операторов производится без комиссий, как и перевод на карту РНКБ с карт любых банков России. А при переводах с карт РНКБ на карты других банков РФ в мобильном приложении существует фиксированная комиссия — 1,5 %. В других дистанционных каналах комиссия осталась прежней и выше. Кроме того, лимит перевода увеличен с 10 до 50 тыс. рублей. Также стоить отметить, что переводы клиентам банка осуществляются по номеру телефона, что упрощает процесс и экономит время пользователя приложения.

Банковский сервис постоянно обновляется и наполняется новым функ­ционалом, следуя самым последним тенденциям дистанционного обслуживания клиентов, в том числе продиктованным пандемией.Так, для оперативного оповещения в мобильном приложении появилась консультация клиентов в онлайн-чате со специалистами банка. Благодаря этому можно дистанционно оформить кредит наличными без визита в офис, а также получить профессиональную консультацию по банковским продуктам, выяснить ситуацию по действующим счетам, кредитам, вкладам и другим важным для пользователя приложения вопросам. Также клиент может получить всю информацию о работоспособности и блокировки карт, реквизитах, выпуске или перевыпуске карт, сроке действия доверенности, адреса и режимы работы офисов, наличие ареста и пр. Для использования чата достаточно нажать на иконку в правом верхнем углу экрана своего телефона.

Установить мобильное приложение на свой смартфон просто. Подробная информация представлена на официальном сайте «РНКБ Банка». А для личной консультации также можно обратиться в любое отделение «РНКБ Банк» (ПАО).

«Кубань Кредит Онлайн»: сервис продолжает развитие

В период действия ограничительных мер большое значение приобрело дистанционное предоставление клиентам банковских услуг и продуктов. Можно с уверенностью сказать, что сервис «Кубань Кредит Онлайн» справился с этими задачами и значительно расширил линейку своих функций.

Во II квартале 2020 года количество пользователей сервиса «Кубань Кредит Онлайн» увеличилось на 20 %, а объем выполнения операций — на 25 %. Сегодня клиент банка может получить доступ к сервису самостоятельно, без посещения офиса, всего в два шага. Необходимо просто пройти регистрацию на сайте или в мобильном приложении, а затем обратиться в контакт-центр для получения полного доступа к системе.

Чаще всего в режиме онлайн клиенты выполняли оплату коммунальных платежей (рост платежей за квартал составил 13 %) и открывали вклады (отмечено восьмикратное увеличение операций, что можно считать также свидетельством доверия к банку и популярности действующих депозитных предложений). Кроме того, большим спросом пользовались денежные переводы в другие банки с помощью Системы быстрых платежей — сервиса, разработанного Банком России совместно с Национальной системой платежных карт.

Защита своего здоровья и здоровья близких — актуальный вопрос этого года. Поэтому банк добавил в возможности сервиса «Кубань Кредит Онлайн» маркетплейс страховых продуктов. Теперь значительное количество актуальных и полезных продуктов представлено клиентам в веб-версии системы, и совсем скоро они будут доступны в мобильных приложениях.

Часть клиентов еще использует веб-версии дистанционного обслуживания, но большинство транзакционных операций уже выполняется через приложения. В период с марта по июнь КБ «Кубань Кредит» обновил мобильное приложение, внедрив новые функции: оплату коммунальных услуг по QR-коду, закрытие вкладов, счетов и банковских карт, выбор из адресной книги номера телефона при оплате услуг сотовой связи.

В конце I квартала у населения возник повышенный интерес к покупке недвижимости. Поэтому для удобства и безопасности клиентов КБ «Кубань Кредит» быстро перестроил процессы и создал возможность дистанционной подачи заявки на ипотеку. Теперь клиенту необходимо только заполнить заявку на сайте, добавить нужные документы и ждать звонка сотрудника банка. После одобрения необходимо выбрать квартиру и подписать договор. Многие клиенты оценили удобство этого способа подачи заявки на ипотеку, а некоторые уже успели стать счастливыми обладателями нового жилья.

«Кризис еще больше подстегнул глобальную цифровизацию нашей жизни, и это особенно видно в отношениях банка с частными клиентами. Сегодня мы наблюдаем активный переход от наличных денег к безналичной оплате, как, впрочем, и огромный интерес в целом к онлайн-банкингу, — отмечает председатель Правления КБ «Кубань Кредит» ООО Нина Чупрынникова. — Трудно не согласиться с мнением экспертов, что эта ситуация не изменится и по окончании кризиса: цифровые коммуникации практически стали нормой. В этой связи мы в настоящее время сосредоточены на дальнейшем развитии сервиса «Кубань Кредит Онлайн» и мобильных приложений банка».

До конца 2020 года банк планирует внедрить ряд опций, который позволит клиентам совершать широкий спектр финансовых операций без посещения офисов.

Деловая Газета.Юг

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы