Курсы валют
77.08
91.36

Максим Жмутский: Хочу разрушить стереотип, что телевидение - эхо из прошлого

31.07.2020 10:55
Генеральный директор МТРК «Краснодар» Максим Жмутский рассказал об изменениях в работе телеканала за последний год
Читайте нас на Яндекс.Новости

Генеральный директор МТРК «Краснодар» Максим Жмутский рассказал, что изменилось в работе телеканала за последний год, как канал пережил карантин и для чего муниципальным ТВ кабельное вещание.

— В июле был год, как вы возглавили МТРК «Краснодар», что принципиально изменилось в работе телеканала за время вашего руководства?

— Одно из основных нововведений - запуск дневных выпусков новостей. Раньше был только вечерний выпуск, но и в первой половине дня в городе происходит много событий. К вечеру о них сообщали все, и смотреть нас зрителям было уже неинтересно. Дневные выпуски позволили нам в числе первых информировать краснодарцев о происходящих в городе событиях.

Кроме того, мы еще больше сконцентрировались на городском контенте. Хотя мы для региона «столичный» канал и могли бы вещать в т.ч. и по краевой повестке, но все же стараемся делать ТВ именно для краснодарцев. Пусть это будет небольшой локальный инфоповод, но это наше, это интересно тем, кто живет в Краснодаре.

— Обычно новый руководитель старается сформировать свою команду. В вашем случае сильно изменился состав коллектива?

— У меня не было цели менять коллектив. Я доверяю молодым специалистам. В качестве примера – мы остались без главного режиссера телеканала, и я предложил попробовать себя в этой роли молодому ассистенту, которая работала на МТРК около 10 лет. Мои ожидания оправдались - ответственная, исполнительная, творческая и нереально трудолюбивая. Да, не всё и сейчас получается на отлично, но желание двигаться вперед, развиваться дает свои плоды. И таких примеров на телекомпании, к счастью, достаточно.

В целом, в МТРК уже была хорошая команда специалистов. Пересмотрев свой подход к работе, поняв мои требования и задачи по развитию, Они заработали на все 100. Да, пришлось усилить некоторые направления, например, сайт. Его развитие жизненно необходимо для любого местного телеканала. Мы активно работаем с сайтом - пересмотрели работу интернет-редакции, основательно перестроили подачу информации, большое внимание уделяем социальным сетям и популярным пабликам. Если говорить по сайт конкретно, то аудитория увеличилась в 4,5 раза по уникальным пользователям и в 8 раз — по просмотрам. Если в июле 2019 года было 73 тыс. уникальных пользователей, то в мае 2020 года — уже 338 тыс. Просмотры увеличились с 119 тыс. до 996 тыс.

— Как телеканал пережил карантин? Сильно ли он повлиял на работу, учитывая уход на удаленную работу?

— Карантин мы пережили нормально. МТРК «Краснодар» не переставал работать, мы это просто не могли себе позволить. Конечно, ограничения повлияли на работу. Например, коллектив развели на разные смены, чтобы максимально сократить риски вспышки коронавируса.

Во время карантина мы фиксировали колоссальный прирост аудитории и подъем рейтингов телесмотрения нашего канал. Оно объяснимо – людям важно было в ежедневном режиме узнавать городские новости. Причем это касается не только краснодарцев. В кабельном вещании Ростелеком вы представлены во многих городах Краснодарского края. Так вот и жителям других муниципалитетов было не менее интересно – чем живет кубанская столица. После снятия ограничений телесмотрение объективно снизилось, но все равно такой подъем дал узнать о нас большему кругу людей.

Во время карантина были сверхнагрузки, но оно того стоило. На мой взгляд, это как раз основная функция СМИ — нести ответственность и максимально объективно и оперативно отрабатывать повестку. Работа журналистов - это не пустая болтовня или хайп на громких темах.

— Какой контент сегодня наиболее востребован у зрителей местных телеканалов?

— Если говорить о нашем канале, то в топ точно попадают местные новости и аппаратные совещания в мэрии, которые идут в прямом эфире по понедельникам. Повторюсь, спрос на местную повестку растет. Исходя из спроса, надо формировать наполнение. Так мы и делаем.

Свой зритель, и его много, есть у наших развлекательных проектов. Опять же – всё максимально адаптировано под городскую историю. И мы не боимся подходить к контенту нестандартно. Например, на фоне темы с «понаехами» и вечного соперничества Краснодара и Ростова за звание столицы Юга, родился проект «Краснодар – столица Юга?». Ростовчанин Александр Гусейнов тестировал город как приезжий, желающий в него перебраться. Мы стали снимать сюжеты, где герой посещал разные места, рассказывал о спорте, транспорте, инфраструктуре, популярных местах.

Еще один нашумевший проект сделали - «Таня Краснодар». По сетям пару лет назад разошлось видео, где сотрудник канала Татьяна Леонова заявила: «Вы знаете, с кем разговариваете? Телеканал Краснодар!». Это, казалось бы, поставило на ней клеймо. Но мы решили сыграть на этой теме и использовать мем в качестве образа для ее авторского проекта. И он получился не только популярным, но и полезным. Например, в одной из серий в качестве эксперимента «Таня Краснодар» показала родителям, насколько просто их детей может увести с детских площадок совершенно чужой человек. Или настоящее журналистское расследование по попрошайкам на улицах города. Решение проблем в Музыкальном микрорайоне. И таких «острых» тем в этом проекте было достаточно. Сейчас Татьяна Леонова ушла «на каникулы», но я думаю, что совсем скоро она вернется на телеэкран, и мы сделаем новый отличный проект.

Говоря в целом о статистике, то по отчетам видно - в течение дня у нас стабильная аудитория, а на рейтинговые передачи выпадают пики активности. На очереди - оценка нашего среднестатистического зрителя и составления его портрета. Мы должны видеть, кто этот человек, каков его социальный уровень, возраст и интересы, кто какие передачи смотрит. В зависимости от этих данных будем менять подачу контента.

— СМИ внесли в перечень предприятий, пострадавших от пандемии коронавируса. Многие издания говорят о сокращении доходов из-за падения продаж рекламы. Как обстоят дела у МТРК «Краснодар»?

— На время карантина многие наши клиенты взяли паузу. Но по мере снятия ограничений они стали возвращаться. Часть — еще в большем объеме, чем до пандемии. Но в целом реклама падает уже давно. Слухи о том, что аналоговое телевидение умирает, которые стали активно распространяться года два назад, достаточно сильно испугали рекламодателей. Они начали искать какие-то другие каналы, стали уходить в диджитал. Поэтому поступления снижались все это время.

— Как вы планируете зарабатывать и привлекать рекламодателей в дальнейшем?

— Мы развиваем альтернативные форматы. Именно поэтому усиленно работаем над сайтом. Я хочу делать пакетные предложения для наших клиентов и развивать некое Big TV – собирать аудиторию из разных каналов коммуникации - кабельного ТВ, сайта, социальных сетей, мобильных приложений с прямым эфиром, YouTube. Должен получиться неплохой охват. Упор мы будем делать на информационные проекты и социальные сериалы. У зрителя не должно быть чувства, что ему что-то навязывают. Он будет смотреть интересный проект и на конкретных примерах видеть интересные предложения.

— На ваш взгляд, у муниципальных каналов есть будущее? Или их потолок - оставаться в качестве региональной вставки на федеральном канале?

— Зависит от позиции телеканала. Я уже говорил, что спрос на региональные или муниципальные новости есть, и он растет. Если делаешь контент 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то дальнейшее развитие как самостоятельной компании уже становится необходимостью. Перестает хватать тех «окон», которые дают федеральные сетевые партнеры.

Сейчас нужно развивать все альтернативные каналы доставки телеинформации, развивать целую экосистему вещания. Мы возлагаем большие надежды на кабельное телевидение, которое с каждым годом развивается вместе с кабельными операторами Ростелеком, МТС и Билайн. Так телеканал «Краснодар» можно смотреть на 25 кнопке в Ростелекоме с вещанием на весь край, с сентября мы будем на 29 кнопке в МТС также с вещанием на весь край и на 551 кнопке в Билайне с вещанием в городе Краснодаре. Очень ждем и заседания Федеральной конкурсной комиссии по определению обязательного общедоступного муниципального телеканала, который будет размещен на 22 кнопке во всех, без исключения, кабельных операторах. У нас есть все шансы получить этот статус в городе Краснодаре.

Телеканал «Краснодар» можно смотреть и через прямой эфир, который идет на нашем сайте. Большинство передач доступны на YouTube и в пяти мобильных приложениях (ОТТ-сервисах).

Я очень хочу разрушить стереотип, что телевидение - это какое-то эхо из прошлого. Мне хочется, чтобы в Краснодаре была современная главная городская телекомпания, чтобы мы были тем источником информации, которому люди доверяют.

Ирина Силантьева

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы