Курсы валют
76.04
90.01

Новые правила и снижение спроса: как салоны красоты работают в пандемию

27.08.2020 11:37
Владельцы и сотрудники салонов красоты Краснодара рассказали сайту «Деловая газета.Юг», как пандемия коронавируса отразилась на их бизнесе и какие сложности им приходится преодолевать
Читайте нас на Яндекс.Новости

На фоне пандемии коронавируса потребление бытовых услуг жителями Краснодарского края в январе-июле 2020 года сократилось на 20,3%, такие данные приводит Краснодарстат. В числе отраслей, наиболее пострадавших от ограничений, оказалась индустрия красоты, объем оказанных парикмахерских услуг упал на 34%.

На Кубани парикмахерские, косметические салоны, СПА-студии остановили работу в конце марта 2020 года, а открыться смогли только спустя два месяца. Возобновить работу предприятиям индустрии красоты в регионе разрешили с 23 мая, но сделать это смогли не все. По оценке вице-президента Российской ассоциации предпринимателей индустрии красоты Нины Литвиновой, в целом по стране отрасль уже потеряла 10% студий и салонов. Исходя из самого неблагоприятного сценария, до конца года банкротами могут стать около трети игроков рынка.

Как рассказала основательница краснодарской студии депиляции «Академия гладкости» Ксения Рубинштейн, только в ее районе так и не открылись несколько салонов. «Карантин, конечно, дался тяжело, очень много студий и салонов вокруг закрылось, потому что не потянули», - отметила Ксения Рубинштейн.

По словам владелицы салона «Лавка Красоты» Виктории Чирковой, часть студий не смогла открыться в связи с тем, что лишились помещений. «Многих знакомых владельцев салонов в прямом смысле выгоняли арендодатели из-за неоплаты. У нас помещение в собственности, но и в те два месяца простоя оплату охраны помещения и коммунальные платежи никто не отменял», - сказала Виктория Чиркова.

По словам владелицы студии Color Lounge Анны Дмитренко, ей арендодатель пошел навстречу и сократил размер выплат, однако за период карантина была упущена прибыль. Также она выплачивала минимальную заработную плату сотрудникам, которых пришлось отправить по домам.

Кроме затрат на коммунальные услуги, аренду помещения, выплату кредитов, минимальной заработной платы, за два месяца мастера понесли и другие убытки - пришла в негодность часть косметических средств и препаратов. «Вся натуральная косметика, которая была открыта, ушла в никуда. Куплена она была еще по старым ценам, сейчас цены значительно выросли. Плюс эти два месяца простаивало оборудование», - рассказала массажист Светлана Уемлянина.

Тем же, кто открылся, пришлось соблюдать строгие требования Роспотребнадзора. Для того, чтобы начать принимать клиентов, владельцам салонов красоты потребовалось помимо средств индивидуальной защиты и антисептиков закупить термометры для измерения температуры тела, бактерицидные рециркуляторы и пр.

«В связи с новыми правилами сразу пошли большие затраты. Необходимо было приобрести маски для клиентов, несколько видов антисептиков, бесконтактные термометры для измерения температуры тела, бактерицидные лампы. Также нужно было, согласно требованиям Роспотребнадзора, создать запас антисептиков. У студий и салонов красоты антисептики расходуются очень быстро. И это не одно универсальное средство, а несколько разных видов: для кожи, для пола, для мытья мягких поверхностей. Это большие затраты, было очень тяжело», - поделилась основательница студии депиляции Ксения Рубинштейн.

По словам владелицы салона «Лавка Красоты» Виктории Чирковой, на закупку всего необходимого для возобновления работы ушло около 60 тыс. рублей. Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться представителям индустрии красоты после открытия, это рост цен на расходные материалы и косметические средства. По словам представителей отрасли, стоимость перчаток возросла в три раза, защитных масок - в пять раз, одноразовых простыней – в два раза.

«Стоимость таких расходных материалов как одноразовые перчатки, простыни, выросла в два, а в некоторых случаях в четыре раза. Если раньше я покупала пачку качественных корейских перчаток за 350-380 рублей, то сейчас упаковка этих же перчаток стоит от 980 рублей. Рулон одноразовых простыней стоил 420 рублей, сейчас - 680-850 рублей и так далее», - рассказала Ксения Рубинштейн.

Также подорожали косметические средства. По словам массажиста Светланы Уемляниной, цены на импортную косметику, которую она использует в своей работе, выросли в среднем на 30%, а отдельные позиции стали дороже на 50%. Кроме того, наблюдается дефицит некоторых расходных материалов. «Есть дефицит таких расходных материалов как шапочки, одноразовое белье. Раньше они были представлены в широком ассортименте, сейчас выбора нет. Видимо компании, которые производили одноразовые расходники, переориентировались на производство защитных масок», - предположила Светлана Уемлянина.

По словам Ксении Рубинштейн, в связи с увеличением стоимости расходных материалов и косметики себестоимость процедур в ее студии выросла на 30-40%. В то же время, отметила девушка, повышать цены на услуги она пока не планирует. «Мы не можем себе позволить поднять цены, потому что понимаем, какое нелегкое сейчас время для всех. Если мы поднимем цены, люди разбегутся, ведь платежеспособность населения очень упала. И мы благодарны клиентам, которые выбирают нас, а не уходят в другие места из-за разницы в 100-200 рублей», - сказала владелица «Академии гладкости Ксении Рубинштейн».

Основательница салона «Лавка Красоты» Виктория Чиркова решилась увеличить стоимость услуг мастеров маникюра и парикмахеров на 100 рублей. Однако, по ее словам, это все равно не позволяет компенсировать дополнительные расходы, появившиеся в связи с требованиями Роспотребнадзора.

«Добавились новые атрибуты, которые раньше мы не использовали - маски, халаты, шапочки. Стоимость защитных средств для парикмахера составляет 140 рублей. Маски, халаты и шапочки необходимо менять минимум три раза в день, итого выходит 420 рублей. В смену работают три мастера и администратор. Мои затраты нарядить мастеров в день составляют 1,7 тыс. рублей, в месяц получается 51 тыс. рублей. Цены мы подняли на 100 рублей на все услуги. Это капля в море, учитывая снизившуюся посещаемость, но все же повышение позволяет нам удержаться на плаву. Клиенты все без исключения отнеслись с пониманием к выросшей цене», - поделилась Виктория Чиркова.

По словам представителей предприятий индустрии красоты, часть требований, установленных Роспотребнадзором, они соблюдали и до карантина. В частности, обработка рабочего места дезинфицирующими средствами до и после клиента проводилась и раньше, также во время процедур мастера использовали средства защиты. «Мы и до карантина соблюдали все установленные меры безопасности, работали в масках и перчатках, проводили генеральные, текущие и предварительные уборки, соблюдали дезинфекционный режим», - рассказала мастер депиляции Екатерина Килина.

Однако часть требований, которые теперь приходится соблюдать, пока не позволяет салонам полноценно вернуться к прежнему режиму работы. «Есть ограничения по количеству клиентов и мастеров, находящихся в одном помещении единовременно. Между клиентами нужно делать обязательный интервал 20-30 минут. Поэтому загрузка работой сократилась на 30-40%, да и социальная дистанция не дает возможности выйти всем мастерам в смену. Сейчас работаем в новом графике, но лучше так, чем вообще никак», - сказала Виктория Чиркова.

Владелица салона «Лавка Красоты» добавила, что за время карантина студия лишилась части клиентов, которые стали пользоваться услугами других мастеров, нелегально работавших в период запрета. «Ряд клиентов к нам не вернулись, потому что нашли себе мастеров-нелегалов, которые принимали их на дому или в кабинетах. Многие клиенты даже обиделись на нас, что мы их не выручили в период карантина», - отметила Виктория Чиркова.

По словам других представителей индустрии красоты, первое время после открытия салонов наблюдался ажиотажный спрос, сейчас же отмечается спад посещаемости. «Когда салон только открылся, у нас была достаточно хорошая выручка, так как в период пандемии большинство не пользовалось услугами стилистов. Сейчас клиенты начинают ходить реже, но все же ходят», - сказала владелица студии Color Lounge Анна Дмитренко.

Как отмечает владелица студии депиляции Ксения Рубинштейн, после окончания карантина в ее салоне все время мастеров было расписано, сейчас же клиенты стали экономить на некоторых процедурах, увеличился срок между визитами в студию. «Например, если раньше клиентки ходили на маникюр раз в три недели, то сейчас - раз в пять недель. Таким образом экономят средства. Из-за того, что ходят слухи о второй волне карантина, люди боятся тратить деньги», - предположила Ксения Рубинштейн.

Мастер депиляции Екатерина Килина также отмечает сокращение частоты визитов клиентов. «Спрос в общей сложности вернулся, но это благодаря летнему сезону. В летний период спрос на депиляцию всегда выше. Как будет дальше – не знаю. Проблема в том, что многие сейчас живут в режиме экономии, у многих финансовые трудности», - отметила Екатерина Килина.

По мнению представителей индустрии красоты, восстановление этой сферы зависит, в первую очередь, от благосостояния населения. «Ситуация стабилизируется только тогда, когда потребители наших услуг почувствуют финансовую стабильность и спокойствие, когда они перестанут переживать, что будет вторая волна и всех закроют. Пока присутствует страх второй волны, ситуация будет сложная. Поскольку люди не знают, что будет дальше, они предпочитают лишнюю 1-2 тыс. рублей придержать в кармане», - отметила Ксения Рубинштейн.

С ней согласна массажист Светлана Уемлянина, по ее мнению, если у людей будет уверенность в завтрашнем дне, то даже повышение цен не отразится негативно на спросе. «Как только у людей появится уверенность в завтрашнем дне, тогда и у мастеров индустрии красоты восстановится уровень дохода. Если говорить обо мне, то клиенты продолжают ходить, но предпочтения у них поменялись. Обычно в летний сезон женщины активно ходили на антицеллюлитный массаж. В этом году наблюдаю спрос на расслабляющий и общеукрепляющий массаж, многие после самоизоляции приходят с обострением хронических заболеваний. По моим оценкам, на восстановление уровня доходов уйдет около года», - считает мастер.

Более оптимистичный прогноз дает владелица студии Color Lounge Анна Дмитренко, она ожидает выхода на прежний уровень доходов в течение полугода. «Самое главное, чтобы не началась вторая волна. Как только у клиентов будет стабильный заработок, они начнут чаще посещать салоны красоты. По моему прогнозу, к Новому году, при условии, что не начнется вторая волна, все должно стабилизироваться. И на прежний уровень салоны выйдут где-то через полгода. Сейчас же бизнес работает в режиме «остаться на плаву», - заключила Анна Дмитренко.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

В компании «АльфаСтрахование» рассказали о необычных страховых случаях на Юге России

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
21.09.2020 14:57
«АльфаСтрахование» собрала самые необычные страховые случаи, которые компания урегулировала за последний год на территории Юга России
Читайте нас на Яндекс.Новости

«АльфаСтрахование» собрала самые необычные страховые случаи, которые компания урегулировала за последний год на территории Юга России. Самыми запоминающимися из них стали атака индюков на автомобиль, пострадавшие в ДТП пчелы и поврежденный банкой соленых огурцов кожаный салон автомобиля Mercedes.

Виновником одного из урегулированных случаев стала стая индюков. В отсутствие хозяйки машины птицы напали на припаркованный автомобиль Lada и поклевали весь кузов. Еще один необычный случай произошел с автомобилем Mercedes: во время ДТП в салоне лопнула банка с маринованными огурцами, ущерб кожаному салону составил 3,5 млн рублей.

В другом необычном ДТП пострадали пчелы. Пчеловод перевозил ульи и попал в аварию, после которого, по его заявлению, погибли 14 семей пчел. За гибель насекомых, так же за рамки и ульи хозяин получил от АльфаСтрахование компенсацию в размере 141 402 рублей.

«АльфаСтрахование» регулярно сталкивается с необычными страховыми случаями, и без того непростой 2020 год, разумеется, не стал исключением. Страховая защита помогает порой даже в самых неординарных ситуациях получить финансовую поддержку, что еще раз доказывает, что не стоит экономить на своем спокойствии», – говорит руководитель управления урегулирования розничных убытков Южного регионального центра «АльфаСтрахование» Татьяна Любимова.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы