Курсы валют
76.04
90.01

Устали от туристов: как пандемия повлияла на загруженность курортов Кубани

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
01.09.2020 14:27
Отельеры и эксперты рынка туриндустрии рассказала, как пандемия коронавируса повлияла на спрос на курорты Краснодарского края, насколько подорожал отдых в регионе, а также об опасениях по поводу второй волны пандемии
Читайте нас на Яндекс.Новости

Черноморское побережье Краснодарского края переживает туристический бум. В разгар летнего сезона многие отели заполнены почти на 100 %, на пляжах яблоку негде упасть. Однако в сентябре участники рынка ожидают спад: по их словам, туристы боятся второй волны пандемии.

На курортах Краснодарского края наблюдается настоящий ажиотаж. Как отметили участники туристического рынка, опрошенные «ДГ. Юг», на первой линии все объекты размещения заняты на 90–100 %. Высокий спрос в этом году даже на четырех-пятизвездочные отели на второй линии побережья. Выиграла и Красная Поляна, где в июле и августе 2020-го наблюдается больший приток гостей, чем в прошлом сезоне.

При этом, по словам председателя правления Ассоциации отельеров АМОС Валентины Богдановой, гости из других регионов столкнулись с сокращением количества авиаперелетов и, соответственно, повышением их стоимости. Но этот вопрос не новый, он требует привлечения внимания Ростуризма и принятия решений, которые приведут к долгосрочным положительным результатам для туризма в целом.

Мест нет — ни дорогих, ни дешевых!

Директор по развитию туристической компании «Бест-Тур» Диана Джаббарова отмечает растущий спрос на небольшие уютные апартаменты и шале в Малом Утрише, поселке Витязево, а также поселках возле Геленджика. Стабилен спрос на высокий стандарт отдыха в пятизвездочных делюксовых отелях города Сочи.

По мнению владельца и управляющего мини-отелем «Южная Дача» (г. Геленджик) Олега Козырова, следует четко разделять три сегмента гостей. В дорогом сегменте стоимость отдыха выросла в 2 раза и при этом мест в отелях нет. В дешевом со стоимостью проживания до 2,5 тыс. рублей в сутки за номер тоже все занято. Средний сегмент, где цены изменились на 25%, номер стоит от 2,5–3 до 5 тыс. рублей в сутки, самый сложный. Как рассказал Олег Козыров, никогда не было такого, чтобы подавляющее количество гостей среднего класса было из Москвы и Московской области. В этом году доля таких гостей составляет около 75%. Спрос на номера среднего сегмента ниже, чем на самые дорогие и самые дешевые. Хотя цены на номера повысились во всех сегментах.

Причина поднятия цен не жадность отельеров и не стремление заработать любым способом, уверяет Олег Козыров. Дело в возросших расходах. Например, из-за проблем с водоснабжением в Геленджике отели вынуждены ежедневно завозить себе воду самостоятельно. Поэтому в себестоимости номера 250–400 рублей составляет цена привозной воды.

Кубань привлекает сервисом, Крым — чистым морем

Серьезную конкуренцию курортам Краснодарского края составляет Крым. Однако участники отрасли, опрошенные нашим изданием, отмечают, что качество сервиса в Крыму хуже, чем на Кубани, а стоимость отдыха в таких городах, как Ялта и Севастополь, даже выше.

«В Крым едут многие, так как там привлекают природа и чистота пляжей. Но крымским курортам нужно повышать уровень сервиса и комфорта объектов размещения», — констатировала Диана Джаббарова.

Как отмечает директор туристической компании ООО «Карнавал» Лариса Лачкова, для туристов из Краснодарского края Крым интересен своими природными красотами, климатом и чистой морской водой. Из других регионов это направление часто выбирают потому, что сегодня туда стало легко добираться. Однако цены в Крыму высокие, а сервис пока слегка отстает от Краснодарского края. Регион только в начале своего развития.

Как рассказал Олег Козыров, среди туристов есть такие, кто едет в Крым через Краснодарский край, а потом все равно возвращается сюда. При этом нужно понимать, что сервис делается конечным звеном — горничными. В сезон на этих позициях обычно работают приезжие из Центральной России, стран ближнего зарубежья. Но в этом году, когда разрешили открыть оте­ли после карантина, оказалось, что набирать на работу практически некого. Из-за введенных ранее ограничений многие просто не успели приехать. Сервис в этом году держится на среднем звене — администраторах и управляющих. И все равно на побережье Краснодарского края он год от года становится лучше. В Крыму такой же скорости улучшения сервиса нет.

Впрочем, Валентина Богданова в этом году отмечает возросший уровень взаимодействия курортов Краснодарского края и Крыма. По ее словам, сегодня есть ясное понимание, что у этих курортов общая задача — вместе достучаться до каждого гражданина РФ, чтобы донести все выгоды и преимущества отдыха и санаторно-курортного лечения на отечественном побережье.

«На самом деле радует, что в этом году курорты Крыма и Краснодарского края действовали совместно, особенно в период карантина, — констатирует Валентина Богданова. — Проводили совместные конференции и презентации, онлайн-мероприятия. Активно обменивались опытом друг с другом. Например, отель «Порто Маре» поделился практикой приема гостей с маленькими детьми.

Представители города-курорта Сочи с удовольствием рассказали о своем опыте в сфере маркетинга, сервиса и ценообразования, а также об опыте решения проблем межсезонья. Все эти задачи невозможно решить в противостоянии — только совместными усилиями. Такое объединение курортов не может не радовать, и мы очень надеемся, что данная тенденция в ближайшие годы будет идти только по нарастающей».

Турция в этом году не конкурент

В августе Россия возобновила авиасообщение с Турцией. Как ранее сообщал РБК, возобновление полетов проходило в два этапа: с 1 августа россиянам разрешили летать в Стамбул и Анкару, а с 10 августа — на основные турецкие курорты: в Анталью, Бодрум и Даламан. Турция — самое популярное направление зарубежного отдыха среди российских туристов. Спрос на турецкие курорты увеличивался последние три года. По итогам 2019-го в этой стране, по данным Министерства культуры и туризма Турции, отдохнуло рекордное число россиян — 7 млн человек. Это почти на 20 % больше, чем годом ранее. Но в этом году после открытия границ участники рынка ажиотажного спроса не наблюдают.

Как отметила Лариса Лачкова, открытие турецких направлений туристическим компаниям, конечно же, выгодно. В Турцию сейчас отправились в основном те, кто бронировал туры заранее и кому в связи с карантином переносили поездки, а также те, кто уже привык отдыхать на турецких курортах. Многих клиентов также интересует, когда откроют другие направления и они смогут отдохнуть за рубежом, еще раз увидеть понравившиеся места и открыть для себя что-то новое. Россияне привыкли бывать за границей хотя бы раз в год.

Резкого спада бронирования в августе не наблюдает и Олег Козыров в своем отеле. Есть уменьшение загрузки во второй половине месяца, но оно абсолютно коррелирует с показателями прошлого года.

По мнению Валентины Богдановой, открытие Турции очень помогло российским курортам в некотором смысле вздохнуть свободнее. Схлынул поток избыточных и ненужных заявок, благодаря чему были разгружены отделы продаж отелей, санаториев и туроператоров, работающих в наших направлениях. На проценте же загрузки и спроса это никак не сказалось.

«Наши турецкие коллеги отмечают, что рассчитывали на больший интерес со стороны россиян. Сегодня эти надежды не оправдываются, — прокомментировала собеседница «ДГ. Юг». — Мы надеемся, что у коллег в Турции все наладится, учитывая, что сезон по факту у них стартовал 10 августа. Начальный этап, конечно же, не будет гладким».

Отелям есть над чем работать

Вряд ли будет гладким и окончание сезона для местных участников туристической отрасли. Директор санатория «Рябинушка» (г. Анапа) Татьяна Харченко отмечает некоторое снижение спроса на сентябрь и ожидает загруженность в 40–50%. Снижение спроса она связывает со слухами о второй волне пандемии.

По словам Олега Козырова, в июле загруженность отеля однозначно была выше, чем в прошлом году, — почти максимальная. Та же ситуация была в первой половине августа. Во второй половине месяца загруженность — около 60 %. В сентябре ожидается пока порядка 40%. Из-за ожидания второй волны коронавируса глубина бронирования в этом году, в отличие от прошлого сезона, небольшая — две-три недели.

Однако в Ассоциации отельеров АМОС уверены, что осенью спрос выйдет на очень хороший уровень и будет не хуже, чем 2018–2019 годах. «Наши курорты крепко стоят на ногах, имеют свою серьезную и лояльную аудиторию, что позволяет судить об их перспективном будущем, — уверена Валентина Богданова. — Но все это не отменяет необходимости дальше развиваться, работать над повышением качества сервиса, вводить новые услуги, повышать уровень компетенций персонала, решать вопросы благоустройства. А это работа на долгие годы».

Дмитрий Райв

Круглый стол «Перспективы образования»

«Деловая газета.Юг» провела круглый стол с экспертами сферы коммерческого образования, они обсудили не только онлайн-образование, но и вопросы, связанные с бизнесом

Смотреть видеосюжет онлайн

Сочинский апарт-отель «Русские сезоны» продали на торгах за 1,7 млрд рублей

21.09.2020 15:57
На торгах продали номера и право аренды на земельный участок в 5,36 га сочинского отеля «Русские сезоны»
Читайте нас на Яндекс.Новости

Новым собственником сочинского апарт-отеля «Русские сезоны» стал ООО «Регионсервис». По итогам аукциона новый владелец приобрел здание комплекса, а также право долгосрочной аренды земельного участка площадью 5,36 га, на котором расположен отель. Стоимость сделки составила 1,7 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» .

Как следует из данных ЕГРЮЛ, с августа 2020 года 51% долей «Регионсервиса» владеет АО «Бизнеслогика», остальная часть находится под управлением Валерия Марченко. Владельцем «Бизнеслогики», значится ООО «Корпоративный центр» Алексея Митюшова — экс-гендиректора «Газпром энерго», а также бывшего члена совета директоров других структур «Газпрома».

Отель «Русские сезоны» был построен недалеко от Олимпийского парка в Адлере к Олимпиаде 2014 года. Строительством объектам занималось ООО «Севстройинвест», которое изначально контролировалось Сергеем Колодием и Олегом Егоровым. ВЭБ.РФ выдал кредит на проект, получив в залог сам объект.

Впоследствии компанию признали банкротом в декабре 2014 года. В рамках процедуры банкротства в реестре кредиторов, помимо долгов перед поставщиками, установили долг «Русских сезонов» перед учредителем - ООО «Севстройинвест» - на сумму 169 млн рублей.

Компанию признали банкротом в декабре 2014 года. В рамках процедуры банкротства в реестре кредиторов, помимо долгов перед поставщиками, установили долг «Русских сезонов» перед учредителем - ООО «Севстройинвест» - на сумму 169 млн рублей.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг»,  назначенный конкурсный управляющий нашел признаки преднамеренного банкротства компании. По факту возбудили уголовное дело. В качестве обвиняемого по этому делу привлекли гендиректора компании Владимира Масютина. По версии следствия, причиной банкротства «Русских сезонов» стали сделки, заключенные Владимиром Масютиным с ООО «Севстройинвест».

Владимир Масютин себя виновным не признавал. Он утверждал, что ответственность за банкротство управляющей компании лежит на владельце отеля, который допустил срыв сроков строительства олимпийского объекта и ввел его в эксплуатацию с существенными недоделками, что потребовало дополнительного финансирования. В 2019 году уголовное дело в его отношении закрыли.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы