Курсы валют
76.35
89.25

Глянцевые журналы не уйдут с рынка, а станут более элегантными

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
03.09.2020 18:10
Директор типографии «Печатный двор Кубани» Оксана Буз рассказала об индустрии полиграфии
Читайте нас на Яндекс.Новости

Полиграфия не умирает и не умрет. Людям всегда будет нужен тактильный контакт: почувствовать запах свежей газеты, полистать новую книгу, потрогать страницы или посмотреть иллюстрации. Монитор ноутбука или экран смартфона не может всего передать, потому что именно через прикосновения люди знакомятся с миром — получают информацию о предметах, поверхностях и текстурах.

«И мы, как представители этой индустрии, делаем все возможное, чтобы сохранить актуальность и востребованность всей печатной продукции, чтобы она не только приятно лежала в руках, но и приносила практическую пользу», — рассказывает генеральный директор типографии «Печатный двор Кубани» Оксана Буз.

Полиграфия на фоне кризиса

Оксана Буз руководит типографией с 2015 года, и на ней лежит огромная ответственность — предприятие, которым она управляет, в этом году отмечает 110 лет с момента основания. Это одна из крупнейших на юге России типографий и знаковый бренд для всего Краснодарского края. Однако на фоне стремительного развития Интернета полиграфистам сейчас приходится несладко: им нужно бороться за свою аудиторию и искать способы, чтобы оставаться востребованными и актуальными. Поэтому типография не только расширяет спектр своих услуг, но и старается максимально повышать качество своей продукции: от газет и журналов до листовой и сувенирной продукции.

«Несмотря на пессимистические настроения, я могу уверенно заявить, что полиграфия не умирает. Падение тиражей печатных изданий из-за повсеместной диджитализации уже остановилось и дальше происходить не будет. Несомненно, многие люди для получения оперативной информации используют Интернет. Но есть и те, кто не собирается отказываться от чтения газет и журналов», — говорит Оксана Буз.

Аналитика и глянец

К слову, сами издательства тоже всячески стараются подогревать интерес читателей к своим печатным СМИ.  «Листая деловую прессу, вы наверняка замечали, что в газете или журнале аналитические обзоры представлены более развернуто в отличие от интернет-версии текста. Иногда для сохранения читательского интереса к офлайновым СМИ редакция публикует там эксклюзивные материалы, — отмечает управляющая бизнесом. — Поэтому директора многих крупных компаний, которым нужны рыночная аналитика и экспертный взгляд, подписываются на печатные издания. И портфель заказчиков таких изданий не снижается. То же самое можно сказать и о международной прессе».

А вот глянец пострадал чуть больше. Однако снижение тиражей было полностью компенсировано ростом качества журналов. По словам Оксаны, для того чтобы снизить расходы на услуги почты, полиграфисты предлагают издателям использовать при печати более тонкую бумагу, которая нисколько не уступает в качестве предыдущим образцам. Кроме того, для удовлетворения эстетических потребностей читателей в производстве теперь повсеместно используют бумагу с запахом парфюма.

«Вопрос, выживет ли глянец, на мой взгляд, был великолепно раскрыт в одном из шоу на YouTube. С одной стороны — блогеры, которые стали популярны благодаря социальным сетям, а с другой — женщины — издатели глянцевых журналов, — отметила Оксана Буз. — Если коротко резюмировать все выводы, к которым пришли эксперты, то очевидно, что глянцевые издания не уйдут с рынка, а будут становиться более роскошными, элегантными и дорогими в исполнении».

Глянцевые журналы — нишевый продукт, у которого четко определена целевая аудитория, и поэтому глянец пользуется спросом сейчас и будет популярен потом, считает Оксана.

«В каком-то смысле глянцевые журналы можно сравнить с винилом: прошло столько лет, и музыкальные носители существенно изменились, но все равно остаются люди, готовые потратиться на покупку эксклюзивной пластинки, чтобы получить удовольствие от качества звука», — подчеркнула она.

Дорогое удовольствие

Оборудование, которое используется в типографии, на 90 % формирует лицо печатного издания. Понятно, что стоит оно дорого, особенно то, при помощи которого полиграфистам удается создавать качественные вещи.

«Поэтому вопрос денег для нас является одним из важнейших: все свободные средства мы скрупулезно размещаем на депозитах и получаем дополнительный доход, который тут же пускаем в производство, — подчеркивает управляющая бизнесом. — Банк, которому мы доверяем свои средства, должен быть надежным на 100%».

Неудивительно, что за такими клиентами, как «Печатный двор Кубани», банки готовы выстраиваться в очередь, пытаясь заинтересовать своими предложениями. Но Оксана подходит к вопросу щепетильно и выбирает финансового партнера, исходя из ряда факторов.

«Мне важно, чтобы банк нас слышал, шел навстречу и предлагал хорошие условия. А надежность банка — это опция, которая должна быть установлена по умолчанию. С УБРиР мы работаем с 2016 года, а история самого банка насчитывает уже 30 лет — весьма внушительный возраст для финансовой организации в нашей стране. Предложений о сотрудничестве у нас было много, но мы выбрали УБРиР, потому что он воплотил в себе лучшее, что может быть у современного банка: стабильность, гибкий подход и привлекательные условия», — резюмировала госпожа Буз.

Как пережить пандемию

По словам директора «Печатного двора Кубани», коронакризис не оставил в стороне никого — и полиграфическую отрасль тоже. Экономические показатели компании в первом полугодии 2020-го существенно снизились.

«Пищевая промышленность стояла, рестораны и кафе не работали, объемы заказов на печать флаеров и стикеров заметно снизились. Кроме того, не работали розничные киоски, поэтому некоторые печатные СМИ были вынуждены сократить тиражи своих изданий. И пока все люди самоизолировались, полиграфисты выходили на работу, — говорит Оксана Буз. — Мы на себе узнали, что такое масочный режим, ношение перчаток и социальная дистанция. И, к счастью, у нас на предприятии нет ни одного случая заражения коронавирусом».

Директор типографии уверена, что до конца года финансовая ситуация, в которой оказалось предприятие, выправится.

«У нас колоссальная конкуренция на рынке, и мне не хочется раскрывать все секреты. Скажу лишь, что мы придерживались двух простых правил: сокращали расходы и стимулировали рост доходов. Просто, но весьма действенно. Сейчас рынок начал расти, и я вижу, что он соответствует темпу роста нашей компании. То есть мы идем в ногу с ним, и все наши усилия были не напрасны», — заявила госпожа Буз.

 

Деловая Газета.Юг

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы