Курсы валют
77.78
91.56

Цена вопроса: во сколько производителю обойдется внедрение маркировки молока

28.09.2020 14:43
Эксперты рассказали, какую выгоду принесет производителю внедрение маркировки молока и сколько это будет стоить
Читайте нас на Яндекс.Новости

В России 31 декабря 2020 года завершится эксперимент по маркировке молочной продукции, который проходит с июля 2019 года. 

Ожидается, что уже с 20 января 2021 года производители будут обязаны маркировать молоко, сливки (со сроком хранения более 28 дней) и мороженое, с 1 июля 2021 года – молоко и сливки (со сроком хранения менее 28 дней), масло, сыр, творог и безалкогольные напитки с молочным жиром. С 1 октября 2021 года рассчитывают запустить маркировку пахты, йогурта, кефира, сгущенного молока. Фермерские хозяйства, осуществляющие розничную продажу собственной молочной продукции, рассчитывают подключить к системе с 1 октября 2022 года.

Внедрение маркировки позволит проследить путь товара от производственной линии до корзины покупателя. Для потребителей наличие кода на упаковке станет гарантией подлинности товара, а производителям такая система даст возможность проанализировать все бизнес-процессы и оптимизировать их, улучшить работу в направлении бережливого производства и, в конечном счете, усилить свои позиции на рынке.

В то же время, просто следуя методическим рекомендациям по внедрению маркировки, производитель лишь обеспечит соответствие требованиям закона. Ориентируясь только на методичку, можно поставить коннекторы для отправки отчетов в ГИС «Честный знак», но такое решение принесет компании просто дополнительные расходы. Для того, чтобы действительно получить от внедрения маркировки выгоду, рекомендуется использовать специализированное решение - Track&Trace систему, которая устанавливается на предприятии и взаимодействует с ERP, WMS-системами, глобальным оператором маркировки, при необходимости с контрагентами и т.д. Внедрение Track&Trace системы позволит не только выполнить требования законодательства, но и решить комплексную задачу цифровизации производства.

«Внедрение маркировки – это, в первую очередь, установка многофункционального программного обеспечения и его правильная настройка, – рассказала финансовый директор Original Group (занимается разработкой и поставкой оборудования и ПО для маркировки) Юлия Соловьева. - Речь идет о внедрении информационных систем класса Track&Trace, это тренд ближайших пяти лет в России».

При ее словам, при грамотной интеграции Track&Trace системы с ERP системой пользователям даже не обязательно работать с интерфейсом первой. Все операции с продукцией инициируются из учетной системы и выполняются физически на оборудовании, а Track&Trace работает в фоновом режиме, отправляя необходимые отчеты в государственную информационную систему. 

Кроме того, стоит учитывать, что регулятор, желая упростить участникам вхождение в маркировку, будет постепенно наращивать требования к системе в своих рекомендациях. И, если сейчас в методичках не указана необходимость интеграции с системами управления производством, отгрузками, ERP, WMS и «ВетИС», это не значит, что так будет всегда. 

Среди производителей молочной продукции получило распространение мнение о том, что ввод маркировки повлечет значительное увеличение расходов. 

По данным Юлии Соловьевой, стоимость внедрения маркировки для одной молочной линии на небольшом производстве начинается от 100 тыс. рублей. Набор для маленьких фермерских хозяйств, например, будет включать программное обеспечение по подписке, принтер, терминал сбора данных и интеграцию 1С.

Небольшому предприятию, которое выпускает до 120 тыс. упаковок в месяц, внедрение маркировки обойдется в сумму от 600 тыс. до 1,1 млн рублей. Для крупного производства, загрузка линии которого достигает 1 млн упаковок в месяц, смета составит около 1,5 - 2,2 млн рублей.

«Цифра стоимости оснащения одной линии важна, но важно также понимать, что оборудование может быть разное и в ценовой категории, и в модификации. Основные вопросы маркировки – программного обеспечения уровня L3. Прайсовая цена начинается от 15 тыс. рублей (по подписке) до 5 млн рублей для коробочного решения», - пояснила Юлия Соловьева.

 

Original Group участвует в эксперименте по маркировке молока в качестве интегратора системы TraceWay. На сегодня компания обучила на курсе «Введение в маркировку молочной продукции» более 100 производств.

«Пока одна часть отрасли дискутирует о возможности внедрения, другая - активно получает компетенции, чтобы не совершить ошибок иных отраслей, предотвратить потери и получить все доступные бонусы от маркировки», - отметила Юлия Соловьева.

По данным компании, Original Group реализует 12 пилотных проектов по маркировке молочной продукции. Из них четыре проекта - производство мороженого, три проекта по мягкой упаковке Finn Pack (молоко, кефир) и один по Tetra Pak (молоко, кефир). Также компания занимается двумя пилотными проектами по внедрению маркировки на производстве сыров, еще два проекта реализуют на производстве творога с ручной сериализацией и ручной агрегацией, также имеются пилотные проекты на производстве творожных сырков и сгущенного молока.

Ранее Original Group представила первую в России систему для маркировки, интегрированную в вертикальные автоматы розлива и упаковки молочных продуктов в мягкие пакеты Finn Pack. Производство было оснащено программно-аппаратным комплексом под брендом TraceWay для сериализации и автоматической агрегации молока. Эксплуатация показала, что скорость работы комплекса не снижает производительность линий. При этом такой аппарат подходит для 100% вертикальных автоматов, популярных среди молочных производителей в демократичном ценовом сегменте.

Кроме того, компания провела успешное тестирование решения для маркировки упаковки в типографии. Это был первый на рынке пилот с прохождением полного технологического цикла. Его результаты были технологически подтверждены. 

«Несмотря на то, что самая большая активность сейчас ведется вокруг цены маркировки, мы можем с уверенностью сказать, что крупные предприятия, которые планировали цифровизацию на ближайшие годы, не пугают цифры за проект в размерах от 15 до 60 млн рублей. Для компании производителя мороженого решение за 15 млн рублей показалось настолько доступным, что они даже не стали пользоваться возможностью пилота, сразу заключили контакт», - рассказала Юлия Соловьева. 

Она добавила, что это не единственный производитель, который отказался от бесплатных пилотов и сразу перешел к внедрению, сейчас число активных проектов Original Group по молочной отрасли превышает 20. 

Программно-аппаратный комплекс TraceWay, предлагаемый компанией, имеет все необходимые функции для работы системы маркировки на производстве молочной продукции, а производимые им операции полностью соответствуют методическим рекомендациям оператора национальной системы «Честный ЗНАК». При этом существует возможность индивидуального инжиниринга под требования заказчика. TraceWay реализована как модульное решение, она состоит из полностью оттестированных и совместимых друг с другом программных блоков. Такой подход дает возможность создавать различные варианты решений, интегрировать программные модули системы в инфраструктуру предприятия заказчика. Кроме того, благодаря гибким настройкам TraceWay предприятие сможет оперативно реагировать на изменения требований регулятора. 

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы