Курсы валют
76.47
90.41

Роботы вам в помощь

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
30.09.2020 14:00
Пока мир пытается адаптироваться к новому образу жизни в условиях пандемии, открытые для инноваций российские предприятия развиваются с помощью новейших технологий
Читайте нас на Яндекс.Новости

Искусственный интеллект все больше влияет как на жизнь обычных людей, так и на работу бизнеса. Пока мир пытается адаптироваться к новому образу жизни на фоне борьбы с пандемией, у российских предприятий, открытых для инноваций, есть время сделать большой шаг вперед с помощью новейших технологий. И они это делают. Мы собрали интересные примеры роботизированных направлений бизнеса, которые действительно помогают развитию компаний.

Поезд с нейросетью

Инновации приходят даже в такую, казалось бы, консервативную сферу как железнодорожные перевозки. Россия может стать первой в мире страной, где появятся поезда-роботы, оснащенные нейросетью. На железной дороге уже проводятся испытания первых десяти локомотивов. Как заявили представители компании-разработчика Cognitive Pilot, аналогов в мире пока больше нет. Тестируемые поезда оборудованы устройствами «технического зрения» и способны «видеть» различные объекты на железной дороге: людей, светофоры, железнодорожные составы. Также эти устройства позволяют оценивать обстановку, подавать сигналы об опасности.

Тесты планируют завершить этой осенью. Если испытания пройдут успешно, то разработчик планирует наладить промышленное производство таких поездов. А значит, безопасность на железных дорогах значительно повысится. К новой технологии уже проявили интерес в европейских странах.   

Покупка с помощью улыбки

Искусственный интеллект внедряется и в финансовых учреждениях. Крупные российские банки начнут обслуживание клиентов по биометрическим данным – системе распознавания людей по их физическим характеристикам. Так обслуживание станет проще, быстрее, а главное – безопаснее. Алгоритм «запомнит» человеческое лицо по индивидуальным особенностям и станет хранить их в виде шаблона, по которому станет распознавать внешность клиента. Причем, алгоритм нельзя «обмануть». Искусственный интеллект узнает клиента даже, если он изменит внешность: сделает новую прическу, перекрасит волосы, отрастит бороду. Точность распознавания лиц – 99,99%. 

Клиентам нужно лишь будет дать согласие на обработку персональных биометрических данных в офисе своего банка, через банкомат или в приложении, и привязать карту. А покупки можно будет совершать в магазинах, оснащенных специальными терминалами с распознаванием лиц.  

pixabay.com

pixabay.com

 Бот вместо бухгалтера и юриста

Современные технологии успешно осваивают и отечественные телеком-операторы. МегаФон запустил обновленный сервис, призванный оптимизировать бизнес-процессы всего бэк-офиса компании. Решение представляет собой платформу из трех продуктов. «Конструктор документов» - нейронный чат-бот, и создающий необходимый пользователю документ, исключая при этом ошибки. Второй продукт «Судебная платформа» распознает любой входящий запрос и автоматически готовит проект ответного документа.  С помощью системы можно составить отзыв на иск, ответить на претензию, запрос государственных органов и многое другое. 

Третий продукт представляет собой систему по распознаванию первичной документации. С его помощью производительность труда бухгалтерии увеличивается в разы. Сотруднику достаточно отсканировать или даже сфотографировать документ, система автоматически внесет все данные документа в целевые системы компании. 

Новый сервис МегаФона оптимизирует и делает прозрачными бизнес-процессы и сокращает время на подготовку типовых документов с 30-40 до 2-5 минут. При этом человеческий фактор здесь сведен к минимуму. 

Санитары на радиоуправлении

Минимизировать человеческий фактор скоро научатся и в больницах. Инженеры из Национальной ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР) разработали и создали линейку роботов, которые могут освободить медработников от выполнения некоторых рутинных задач. Распространение коронавирусной инфекции, как известно, сделало работу медиков небезопасной. Роботы же, созданные российскими инженерами, могут взять на себя, например, функцию дезинфекции помещений. Робототехнический комплекс представляет собой бак на гусеничном шасси с обеззараживающей жидкостью и закрепленном на штанге распылителем. Такой «санитар» работает на радиоуправлении и способен заниматься дезинфекцией помещений до шести часов без подзарядки, подниматься и спускаться по лестничным пролетам, распылять дезраствор даже в труднодоступных местах. 

Более того, уже созданы роботы, которые могут доставлять пациентам в «красную зону» еду и медикаменты, а заодно и очистить воздух в больничной палате. Роботы запоминают лица пациентов и смогут отдать посылку именно тому человеку, которому она предназначена. Также робот способен помогать лежачим пациентам, если его оснастить специальным манипулятором.

pixabay.com

pixabay.com

Почти как человек

Еще дальше в сфере робототехники пошла компания «Промобот» из Перми. Отечественный производитель начал выпуск и продажи робота-компаньона с человеческой внешностью. В мире это первый человекоподобный андроид, способный имитировать живые эмоции. Он может вращать глазами, сдвигать брови, шевелить губами, поддерживать беседу с живыми людьми и отвечать на вопросы. Благодаря технологии, разработанной в компании «Промобот», и их собственной запатентованной конструкции роботы способны воспроизводить более 600 вариантов человеческой микромимики. Более того, в отечественной компании создали собственную компонентную базу для андроида и использовали свою технологию создания искусственной кожи.

Такой андроид способен интегрироваться в бизнес-процессы и выполнять определенную работу. Например, заменить некоторых сотрудников на почте, в банках, муниципальных учреждениях. Все модели промоботов компания разрабатывает и производит исключительно в нашей стране.

Как показывает практика, чтобы стать более клиентоориентированными, многие компании осваивают новые технологии или же сами задают инновационные тренды. Такова объективная реальность. Мир стремительно меняется, а вместе с ним видоизменяется и бизнес. 

Дмитрий Райв

Анна Тур, тренер по коммуникациям

Автор проекта «Просто говори», телеведущая Анна Тур рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о важности тренингов по развитию разговорной речи для топ-менеджеров и владельцев бизнеса

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы