Курсы валют
77.78
91.56

Бизнес выходит в онлайн: предприниматели об опыте запуска интернет-магазина

06.10.2020 09:38
Предприниматели из Краснодарского края поделились своим опытом запуска интернет-магазинов и рассказали о затратах на создание торговой площадки в сети
Читайте нас на Яндекс.Новости

Интернет-торговля в период пандемии коронавируса продемонстрировала преимущества и большой потенциал развития. Три месяца самоизоляции привели в онлайн-покупки не менее 10 млн человек, большинство из которых после завершения карантина продолжили осваивать рынок электронной коммерции. Такие данные приводят аналитики Data Insight.

В то же время  в Краснодарском крае, по информации администрации региона, местный бизнес, особенно микропредприятия, испытывает сложности при выходе на электронные площадки. Для расширения рынков сбыта через сеть власти Кубани планируют субсидировать предпринимателям затраты на открытие интернет-магазинов. На эти цели в 2020-2021 годы направят около 150 млн рублей.

Новой мерой смогут воспользоваться субъекты малого и среднего бизнеса, зарегистрированные на территории Кубани. Помимо компенсации до 100 тыс. рублей, планируется проводить обучающие мероприятия, предоставлять бесплатные рабочие места в коворкингах.

Предприниматели Краснодарского края, запустившие собственные интернет-магазины, рассказали сайту «Деловая газета.Юг» о сложностях, с которыми им пришлось столкнуться и затратах на открытие торговой площадки в сети. 

Владелица интернет-магазина пряжи «Суходол» Валентина Гришина из Краснодара отметила, что особых проблем при создании сайта она не испытала, затруднения возникли уже после того, как бизнес развился.

«Магазин развивался из очень маленького, такой и создать несложно, и управлять им посильно любому. Поэтому проблемы решали по мере их поступления. Выделила бы две основные. Наш сайт не написан с нуля, мы используем конструктор. Первые два года магазин работал на самом популярном среди творческих единиц и микробизнесов в России конструкторе Vigbo. К сожалению, в какой-то момент качество и объем их услуг перестали покрывать наши потребности. Это классная платформа для 50 товаров и 1 продажи в день, но когда проект начинает развиваться, скудный функционал вставляет палки в колеса. Поэтому я всем советую сразу подумать о том, что вы не захотите вручную рассылать номера посылок и отдельно просчитывать стоимость доставки», - поделилась Валентина Гришина. 

Она констатировала, что сегодня не все модные конструкторы предоставляют даже базовые функции для интернет-магазина. Поэтому к выбору платформы для сайта она советует подходить основательно, заранее продумав, какой функционал может потребоваться.

«Проблема вылилась в необходимость срочного переезда на новую платформу. Последние два года мы работает на Ecwid. Пока уходить не планируем. Второй проблемой было подключение складских программ. Дважды мы сталкивались с глобальным сбоем остатков, приходилось закрывать и сайт, и офлайн магазин на инвентаризацию», - рассказала Валентина Гришина.

Основательница интернет-магазина кружек Big Mug, жительница Краснодара Виктория Матузная свой сайт создавала самостоятельно на конструкторе Tilda. По ее словам, самой большой сложностью при открытии интернет-магазина стала не работа над сайтом, а получение статуса индивидуального предпринимателя. 

«Когда я запускала интернет-магазин, первым делом мне пришлось открыть ИП. Это удалось сделать не сразу. Заявление пришлось подавать несколько раз из-за каких-то ошибок в документах. Еще была сложность с тем, как пробивать чеки. В тот момент как раз ввели электронные кассы,  т.е. обязательно нужно было отчитываться за каждую продажу через интернет-магазин. Собиралась уже покупать онлайн-кассу, но потом узнала, что есть такой сервис «Робокасса», через него может проходить оплата и он сам отправляет чеки в налоговую. Мне ничего делать не нужно», - рассказала Виктория Матузная. 

Самостоятельно делала интернет-магазин и основательница бренда натуральной косметики из Сочи Madame Safran Елена Удалова. Процесс создания сайта занял у нее около недели.

«Мне было это интересно. По времени создание сайта у меня заняло около недели, но этот период я не вставала из-за компьютера. Сама создала внешний вид, сделала фотографии, написала тексты. Использовать конструктор очень удобно, я сама могу видоизменять что-то на сайте, не нужно кого-то просить, пользоваться чьими-то услугами. Но там есть еще настройки, например SEO-настройки для продвижения сайта, чтобы он был в поисковиках в верхних строках. Здесь уже нужно обращаться к услугам профессионалов», - отметила Елена Удалова.

Основательница бренда плащей-дождевиков Rainkot Диана Устрижицкая пошла другим путем, она не стала делать полноценный интернет-магазин, а запустила лэндинг на конструкторе Tilda. 

«Если открывать полноценный интернет-магазин, там уже идет другая оплата за конструктор, плюс расходы по онлайн-кассам. У меня оплаты через сайт нет, корзину я не настраивала. Страница служит своего рода каталогом, покупатель выбирает там товар, после я ему высылаю счет на оплату», - пояснила Диана Устрижицкая.

По словам девушки, ее расходы на запуск страницы составили около 6 тыс. рублей. В это сумму вошли траты на рекламу, а также оплата годовой подписки на Tilda.

Виктория Матузная, также эксплуатирующая сайт на конструкторе Tilda, свои расходы в запуск интернет-магазина оценила в 9,3 тыс. рублей. Из этой суммы 800 рублей составила госпошлина при оформлении ИП, около 5 тыс. ей обошлась подписка на Tilda, 3,5 тыс. рублей девушка заплатила за ведение онлайн-бухгалтерии. «Зато я не делаю сама никакие отчетности, не слежу за налогами. Просто деньги автоматически откладываются в копилку и потом в определенный срок оплачиваются взносы и налоги», - пояснила Виктория Матузная.

У владелицы интернет-магазина пряжи Валентины Гришиной затраты были более значительными. За сайт-конструктор она платит порядка 200 долларов в год. 18 тыс. рублей ей обошлась покупка кассы, 12 тыс. рублей стоил фискальный накопитель, который необходимо менять раз в три года, еще 3 тыс. рублей обошлась годовая оплата оператора фискальных данных, 3 тыс. рублей девушка заплатила за настройку. 

«Если необходимости иметь физическую кассу нет, то аренда облачной обходится примерно в 1,5-2 тысячи рублей в месяц, но у нас есть еще и офлайн-магазин, поэтому такой вариант нам не подходит», - пояснила Валентина Гришина.

Также при запуске интернет-магазина девушка потратила средства на покупку оборудования для предметной съемки - фотокуба и макро-объектива. 

«Из более менее крупных покупок был еще принтер. Есть еще множество расходников, которые выгоднее покупать оптом - почтовые и бумажные пакеты, расходники для принтера, скотч, бумага. Конечно, любому интернет-магазину нужна реклама. У меня есть собственный аккаунт в Instagram, который является основной рекламной площадкой и источником трафика, но если у вас таковой нет,  надо учитывать еще и расходы на рекламу», - отметила предприниматель.

Свои товары кубанские предпринимательницы отправляют по всей стране. По словам Валентины Гришиной, для пересылки товаров она пользуется услугами Почты России.  

«Почта России в настоящий момент не имеет ничего общего с тем, что мы привыкли о ней говорить и слышать. У нас есть с ними договор, мы не стоим в очередях, сдаем посылки через специальные отделения для юрлиц. В среднем доставка внутри страны занимает 4-7 дней, но бывали случаи, когда в Москву посылка доходила за 2 дня, а в Екатеринбург - за три», - сказала Валентина Гришина. 

По ее словам, за 4 года работы и тысячи отправленных посылок у нее не было ни одной потери. «Возвраты случаются, но единичные, чаще всего человек забывает забрать посылку. Конечно, бывает порча товара во время доставки - погнулись спицы, разбилась вазочка, но все подобные проблемы мы полностью берем на себя, и они случаются крайне редко, высылаем повторно или возвращаем деньги. Это естественные издержки интернет-магазина», - отметила Валентина Гришина.

Диана Устрижицкая также пользуется услугами Почты России и нареканий не имеет, в то же время у нее возникали проблемы при работе со службами доставки. «Никак не можем с ними наладить нормальное сотрудничество. На мой взгляд, здесь играет роль человеческий фактор. Пользуемся Почтой России, отправляем первым классом. Недавно пересылали товар в Магадан, все прошло хорошо,  никаких проблем не возникло», - сказала основательница Rainkot. 

Виктория Матузная отправляет покупателям товары, как Почтой России, так и другими службами доставки. «Отправляла в Беларусь СДЭКом, на Украину – Почтой России. Однажды отправляла в Австралию, заполняла всякие декларации. Покупатель связался со мной через  электронную почту и спросил, может ли купить товар. Я его отправила на сайт магазина, где он благополучно оплатил заказ картой, доставку рассчитали ему, и почтой за три недели он все получил и остался доволен», - поделилась Виктория Матузная.

Елена Удалова также пользуется и услугами Почты России и служб доставки, право выбора она предоставляет клиенту. «Всегда предлагаю на выбор Почту России или СДЭК, что удобно для клиента. Делаю минимальные тарифы по стоимости доставки, понимаю, что не хочется много переплачивать.  Проблема была только однажды. Отправила осенью гидролат из Сочи на Север и не учла, что там заморозки. При получении посылки девочки обнаружили, что стеклянные бутылки лопнули. Но я вернула, конечно, стоимость товара. Теперь этот момент знаю и уточняю, есть ли в регионе получателя заморозки», - рассказала Елена Удалова.

Как отмечает директор компании-разработчика ReadyScript Артем Полторанин, торговля  на электронных площадках имеет целый ряд преимуществ. «Во-первых, это отсутствие рисков закрытия из-за разных кризисных явлений, например, пандемии коронавируса. Во-вторых, география гораздо шире,  чем у офлайн-магазина. Через интернет можно продавать гораздо больше товара, чем можно уместить в реальном магазине, т.е. это бесконечный ассортимент. Сюда же можно отнести снижение издержек на обслуживающий персонал.  Интернет-торговля дает большие возможности в маркетинге, продвижении. Все же скинуть ссылку на товар гораздо легче, чем рекламировать его какими-то другими способами: баннерами, листовками, фасадом магазина», - рассказал Артем Полторанин.

По его словам, сейчас доступ к интернет-торговле сможет позволить себе уже практически каждый предприниматель. «Открыть интернет-магазин – это довольно доступно. Чтобы начать торговать, не нужно покупать площадь, изучать что-то сложное, есть готовые платформы, на которых практически все делается в несколько кликов и довольно легко», - заключил Артем Полторанин.

Елена Ищенко, куратор ЦСИ «Типография»

Куратор ЦСИ «Типография» Елена Ищенко рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о переезде центра на новую площадку, планах развития этого пространства, стоимости организации выставок,...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы