Курсы валют
77.78
91.56

«Макошь»: как семья из Геленджика запустила Raw&Vegan онлайн-кафе

09.10.2020 11:30
Основатель Raw&Vegan онлайн-кафе «Макошь» Виталий Демченко рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о том, как он с супругой запустил бизнес без начального капитала, работе в период пандемии и планах развития проекта
Читайте нас на Яндекс.Новости

Многодетные супруги из Геленджика Виталий и Ксения Демченко несколько лет назад запустили Raw&Vegan онлайн-кафе «Макошь». Заведение работает исключительно на доставку, здесь можно заказать веганские десерты, выпечку, а также растительное масло, муку, уксус под брендом «Макошь». Пока продукцию реализуют через интернет, но в планах семьи есть сотрудничество с супермаркетами.

Идея создания бренда «Макошь» пришла супругам после того, как в 2009 году они пересмотрели свой подход к питанию и отказались от вредных привычек. Однако к собственному производству они пришли не сразу, бизнес Виталий и Ксения начали с организации совместных закупок пасты урбеч (перетертые в пасту орехи или семена). 

Их компания под названием «Паста о силе» стала посредником в продажах урбеча в 2012 году. Через три года супруги решили расширить рамки сбыта и создали интернет-магазин, а спустя еще два года запустили собственное производство.

«Мы начинали без вложений. Просто нашли хорошего производителя урбеча, дали клич друзьям и знакомым, написали об этом в интернете и организовали совместные покупки. Сначала мы полностью собирали предоплату, затем закупали урбеч, самостоятельно фасовали его и после отправляли заказчикам. Спустя 5 лет мы занялись собственным производством, и «заряжает» это намного больше чем перепродажи.», - рассказал сайту «Деловая газета.Юг» Виталий Демченко. 

Следующим этапом стал запуск пекарни и кондитерской, сегодня супруги предлагают покупателям выпечку и десерты. Команда «Макошь» выпекает хлеб, пирожки, делает пирожные, конфеты ручной работы. Всего на производстве трудятся семь человек, шеф-поваром является сам Виталий Демченко. 

мwww.instagram.com/cafemakosh/

мwww.instagram.com/cafemakosh/

«Людям очень нравится наш хлеб, наши пирожки с корицей и с капустой. Естественно все наши продукты готовятся нестандартным и необычным способом: без дрожжей, на ржаной закваске, мука используется только цельнозерновая, в приготовлении пирожков используется зеленая гречка и чечевица. После употребления такой пищи человек продолжает испытывать ту же легкость, что и до ее приема. Летом большим спросом пользуется «мороженое». В кавычках, так как в нашем «мороженом» не используются молочные продукты. В холодное время года популярностью пользуются десерты», - поделился Виталий Демченко.

Рецепты выпечки и десертов Виталий и Ксения Демченко берут из книг, отрабатывают на мастер-классах, а также разрабатывают самостоятельно. «До того, как мы начали заниматься производством, у нас уже была своя база блюд, так как задолго до этого мы перешли к Raw&Vegan еде и готовили ее для собственного потребления. Не изведаны для нас были только некоторые десерты и мороженое. Вдохновлялись мы во время путешествия по Азии. В частности, на Бали мы нашли сыроедческие рестораны. Там же мы приобрели книги с рецептами. Вернувшись домой, начали жадно поглощать информацию, закупать сырье, пробовать готовить. Поэтому наши источники – это книги, собственный опыт, различные мастер-классы. Мы всегда учимся, всегда в движении», - отметил Виталий Демченко.

мwww.instagram.com/cafemakosh/

мwww.instagram.com/cafemakosh/

Предприниматель рассказал, что ингредиенты для выпечки они с супругой закупают у российских поставщиков, в основном это зеленая гречка, ржаная и пшеничная мука. Для десертов некоторые продукты приобретают за границей. 

«У зарубежных компаний покупаем кешью, экзотические фрукты. Ваниль мы используем только импортную, так как в местном ванилине много химии. Поэтому всегда приобретаем экстракт настоящей ванили, мадагаскарской и бурбонской. Соль у нас не российского производства. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что черная или розовая гималайская соль наиболее легко выводится из организма, не вызывает отеков», - отметил сооснователь бренда «Макошь».

Закупки супруги осуществляют у прямых импортеров, приобретают товар сразу оптовыми партиями, что позволяет им снизить себестоимость собственной продукции. 

По словам Виталия Демченко, основными покупателями продукции бренда являются люди, разделяющие их мировоззрение. В последнее время, как отмечает сооснователь «Макошь», таких людей становится все больше. «Во-первых, многие люди уже пресытились большим разнообразием продуктов. Они стали понимать то, что пищевая индустрия и животноводство просто зарабатывает на них деньги. Во-вторых, люди стали осознаннее подходить к своему здоровью», - сказал Виталий Демченко.

мwww.instagram.com/cafemakosh/

мwww.instagram.com/cafemakosh/

Сегодня «Макошь» приносит супругам прибыль, но размер дохода пока не соответствует тому, на который семья рассчитывала при запуске проекта. 

«Доход приносит, но пока не в таких объемах, как мы для себя запланировали. Спрос на нашу продукцию растет постепенно, потому что она является довольно специфической. Возможно, мы немного обгоняем время, чтобы заниматься производством только Raw&Vegan еды и хорошо на этом зарабатывать», - признался Виталий Демченко. 

По его словам, ограничения, связанные с пандемией коронавируса, не отразились на работе компании. В один период даже наблюдался рост продаж.

«Продажи были в этот период довольно скачкообразными: сначала наблюдался всплеск продаж, скупки всего, что можно съесть, а потом могло случиться затишье. В итоге все стабилизировалось, и, в целом, особых проблем мы не почувствовали, - сказал Виталий Демченко. - С поставками перебоев не было, лишь в самом начале возникла небольшая проблема с зеленой гречкой, ведь в самом начале пандемии ее скупали очень хорошо. Поставщики были в шоке от того, с какой скорость с полок сметают даже зеленую гречку. Пару недель пришлось ее подождать».

Как рассказал предприниматель, в планах развития проекта – увеличение ассортимента предлагаемых товаров, а также расширение рынка сбыта.  «Хочется попасть в такие магазины как «Табрис», «Лента», где уже имеются полки с Raw&Vegan продуктами. Сейчас постепенно осваиваем Краснодарский край, хотелось бы увеличить количество наших точек», - поделился Виталий Демченко.

Екатерина Луценко

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы