Курсы валют
77.78
91.56

Инвестиции в цифровизацию дают быстрый результат

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
13.10.2020 11:23
Глава регионального центра корпоративного бизнеса АО ЮниКредит Банк Дмитрий Поляков рассказал «ДГ.Юг» о продуктах для клиентов
Читайте нас на Яндекс.Новости

Пандемия нарушила планы многих компаний, проекты развития и модернизации в большинстве случаев были отложены до лучших времен. Причем тенденция экономии и приостановки прослеживается в жизни как юридических лиц, так и физических. Тем не менее приостановки бизнес- процессов не произошло, компании по-прежнему производят продукты и оказывают услуги, и главным помощником в это время для них становится банк. О том, как чувствуют себя клиенты ЮниКредит Банка и какие продукты предлагает им банк, «ДГ.Юг» рассказал Дмитрий Поляков, глава регионального центра корпоративного бизнеса АО ЮниКредит Банк.

— Как вы оцениваете ситуацию в регионе в этом году? Как реагировали корпоративные клиенты вашего банка? 

— Первая половина этого года была непростой для большинства предприятий и их сотрудников. Бизнес готовился к разного рода событиям, которые случались за последнее десятилетие, но только не к ограничительным мерам, с которыми столкнулся впервые. По причине падения спроса многие клиенты отложили свои инвестиционные проекты по расширению производства. Всем пришлось так или иначе перестраивать процессы, изыскивать новые возможности. Сейчас все плавно восстанавливается. 

— Как отреагировал на ситуацию сам банк? 

— С первых дней вспышки COVID-19 ЮниКредит Банк предпринял решительные действия для защиты и поддержки своих сотрудников и клиентов, оставаясь при этом полностью открытым для ведения бизнеса. Мы воспользовались этим беспрецедентным временем, чтобы ускорить наше цифровое преобразование и войти в «новую реальность» увеличения удаленной работы. За несколько месяцев мы достигли большего прогресса в цифровой трансформации, чем за последние три года. Мы смогли это сделать благодаря значительным инвестициям, которые банк вложил в свои цифровые и мобильные сервисы в ходе реализации плана Transform 2019. 

— Что происходит сейчас со спросом со стороны корпоративных клиентов на банковские продукты? Какая ситуация с депозитами и кредитами? 

— За 30 лет работы банка на российском рынке вместе с нашими клиентами мы пережили не один кризис и всегда старались их поддерживать. Не стал исключением и этот год. Несмотря на то что клиенты осторожничают, спрос на кредиты все-таки сохранился. Стоит отметить, что акцент в последние месяцы сместился в сторону кредитов с государственной поддержкой, которые наш банк также предоставляет. Что касается депозитов, то, принимая во внимание второе место ЮниКредит Банка в рейтинге надежных российских банков согласно последнему опубликованному рейтингу журнала Forbes, мы наблюдаем приток средств на счетах и депозитах юридических лиц. Этому способствовала и приостановка инвестиций, так как некоторые предприятия копили ликвидность на счетах. 

— Появились ли у клиентов потребности, спровоцированные текущим периодом?

 — Во времена волатильности на рынке бизнес задумывается о необходимости снижения своих валютных рисков. И для этого мы предлагаем хеджировать их путем опционов или свопов. Это обычная практика у компаний с иностранным капиталом, но для средних и малых российских компаний это по-прежнему непривычные продукты. Именно кризис толкает компании осваивать эти инструменты, а когда они разбираются в них, те становятся для них стандартными инструментами снижения риска. Со своей стороны мы всегда внимательно и ответственно относимся к консультированию клиентов и предлагаем инструменты, исходя из нашего многолетнего опыта работы на российском рынке и потребностей компании, вместе ищем подходящие решения и рассказываем о новых возможностях. Мы настроены на продолжительное сотрудничество с нашими клиентами, поэтому мы заинтересованы не в том, чтобы продать клиенту выгодный банку продукт, а в том, чтобы предложить ему те услуги или продукты, которые помогут бизнесу развиваться. 

— Как вам кажется, в чем конкурентное преимущество ЮниКредит Банка в нашем регионе? 

— В нашем сотрудничестве с клиентами цена услуги — это важная составляющая, но не главная. По моему мнению, банк дает клиентам чувство уверенности и предсказуемости, что очень важно сегодня. Кроме того, не стоит забывать об индивидуальном подходе к решению бизнес-задач, о высокой клиентоориентированности, качестве получаемых услуг и сервисе. Нам интересно расти и развиваться вместе с нашими клиентами. Также мы стремимся максимально использовать опыт Группы UniCredit во благо наших российских клиентов, и то, что банк является частью большой европейской группы, дает дополнительные возможности нашим клиентам во внешнеторговой деятельности.

 — В этом году вы отмечаете юбилей филиала — 15 лет работы в Краснодаре, но в регион банк пришел раньше. Как строилась история?

 — В 2002 году в рамках расширения региональной сети было открыто небольшое представительство банка в Краснодаре. В дальнейшем оно показало очень хорошую динамику развития в нашем крае, и буквально через три года руководством банка было принято решение об открытии полноформатного филиала, который вот уже 15 лет успешно работает в этом качестве на рынке Краснодарского края. 

— Какую роль в развитии банка играет команда? 

— В банковской сфере профессионализм и компетентность сотрудников — наиважнейшая составляющая успеха. Клиенты делают выбор в пользу того или иного финансового учреждения, акцентируя внимание на уровне банковского сервиса, доброжелательности сотрудников банка, их желании и способности разобраться в запросах клиентов и помочь решить их задачи быстро и эффективно. В Краснодаре у банка отличная команда, отвечающая всем этим критериям.

 — Возможно, сейчас не самое подходящее время строить планы на будущее, но все же какие планы на этот и следующий год? 

— В следующем году мы нацелены на органический рост бизнеса. Будем двигаться в ногу со временем и потребностями наших клиентов в создании новых продуктов, развитии существующих сервисов, становиться более технологичными. Большей части клиентов коснулись ограничительные меры, но мы верим, что все восстановится и мы вместе реализуем много интересных и красивых проектов. 


Дмитрий Уваров

Деловая Газета.Юг

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы