Курсы валют
75.81
89.89

Прокачать навыки: какие профессии можно освоить в сети интернет

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
19.10.2020 10:16
Эксперты в сфере интернет-образования рассказали «Деловой газете.Юг», на какие направления стоит обратить внимание этой осенью
Читайте нас на Яндекс.Новости

Осень — подходящее время, чтобы развить новые навыки и приобрести новые знания. Даже если вы руководитель или специалист высокого уровня, дополнительные компетенции пойдут на пользу: всегда можно будет оценить уровень работника и перспективы предложенного им курса развития направления. Конечно, бесконечно посещать семинары и мастер-классы — непозволительная роскошь, а вот записаться и пройти онлайн-курс вполне возможно. «ДГ. Юг» спросила экспертов в области интернет-образования, на какие направления стоит обратить внимание этой осенью.

Какой курс выбрать? 

В современном мире, который становится все больше цифровым и иным уже не будет, знание цифровых инструментов является жизненно необходимым. И если лет 20 назад, в принципе, достаточно было понимать, что такое текстовый редактор и как им пользоваться, то сегодня желательно изучить и основы программирования и цифрового маркетинга. Тем более что явно намечена тенденция передачи на аутсорсинг маркетинговых и рекламных процессов, и, так как эти сферы всегда относились к числу труднопрогнозируемых по конечному результату, четкое понимание уровня исполнителя и его действий поможет сохранить бюджет. 

«Я рекомендую обратить внимание на сферу digital-профессий. Выбор в этом направлении очень большой, поэтому перспективы обрести необходимые знания и даже вторую профессию очень велики. Сначала можно посмотреть в сторону широких специализаций — это веб-дизайнер, интернет-маркетолог, SMM-маркетолог. Здесь вас ждет много скиллов, придется постараться, зато результат не заставит себя ждать. По информации от наших партнеров из крупных онлайн-университетов, ученики таких широких программ находят работу в течение четырех месяцев после старта обучения. Заработок на старте — 25–40 тыс. рублей, и это самая нижняя планка. Средняя зарплата — 80–120 тыс. рублей. Самые популярные курсы, как это ни странно, те, по окончании которых зарплату выпускникам предлагают выше. Например, Data Science или Python-программирование. Для менее технических специальностей — UX-дизайнер или Instagram-маркетолог. Учащиеся смотрят на средние зарплаты по рынку и принимают решение о выборе своей профессии. Есть и необычные курсы. Например, курсы, как научиться учиться. Это курсы от эйчаров и психологов, помогающие понять, как правильно выстраивать обучение и не страдать. В общем, любые софт­скиллы — это достаточно необычные курсы. Я бы еще рекомендовал курсы по Excel и Google-таблицам, потому что они пригодятся в 95% случаев», — рассказывает, представитель агрегатора онлайн-курсов checkroi.ru Иван Буявец.

К числу необычных курсов можно отнести и образовательное предложение от российской краудфандинговой площадки planeta.ru. Сейчас там опубликовано четыре курса и четыре мастер-класса, на которых рассказывают, как обеспечить проект народным финансированием. 

«Таких курсов, в принципе, не очень много (в том числе и за рубежом), поэтому смело можно говорить об уникальности. Монетизировать полученные знания можно двумя способами. С одной стороны, эти материалы будут полезны авторам краудфандинговых проектов — тем, кто хотел бы реализовать свою идею с помощью народного финансирования. Краудфандинг — это не легкие деньги. Глупо думать, что просто от размещения проекта на площадке деньги соберутся сами собой. Успешный проект почти всегда предполагает хорошую подготовку. Этой подготовке мы обучаем на наших курсах. С другой стороны, эта платформа задумана как образовательный ресурс не только для авторов проектов, но для крауд-продюсеров. Это новая специальность, набирающая популярность. Так называют специалистов по упаковке и продвижению крауд-проектов. Выпускники нашей программы «Основы крауд-продюсирования», подтвердившие свой опыт как минимум двумя успешными крауд-кампаниями, могут попасть на карту крауд-продюсеров и найти с ее помощью клиентов», — уточняет представитель проекта Наталья Игнатенко. 

По словам экспертов, на курсах рассказывают не только о профессии, но и о том, как найти работодателя, как торговаться по стоимости услуг, как доказывать свою компетентность. А значит, такой курс еще и поможет достичь наиболее удобной стоимости услуг для компании и выбрать более квалифицированного исполнителя. 

Амбассадор АСИ в области корпоративного управления Александр Тригода также советует обратить внимание на развитие личностных качеств. Собеседник издания уверен, что подобные навыки помогут в дальнейшем получать больше прибыли и увеличат личный доход. 

«Наиболее популярны курсы в сфере IT — это и хороший знак, и западня. Если они популярны, значит есть спрос на таких специалистов. Но еще это значит, что через какое-то время таких специалистов будет слишком много и они не будет востребованы. Всегда рекомендую распределять усилия в пропорции 60:40, то есть 60% усилий направлять на курсы, дающие быструю выгоду, курсы конкретных компетенций, а 40% — на курсы, дающие отложенный эффект, это могут быть хорошие курсы личностного роста, курсы системного мышления, развития интеллектуальных способностей, ораторского мастерства, фундаментальной программистской подготовки (не просто компилировать код из конструкторов, а разбирать сами законы и принципы программирования, построения баз данных и т. д.). Наличие фундамента и хорошей базы — это то, что отличает поверхностного специалиста, который всегда может быть легко заменен, от ценного профессионала. Из айтишных курсов порекомендовать стоит SkillBox и некоторые курсы GeekBrains», — комментирует Александр Тригода. 

А вот ректор АНО ДПО «Современная научно-техническая академия» Антон Клишин советует обратить внимание на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. 

Как выбрать школу и преподавателя?

К вопросу выбору образовательного учреждения или платформы, а также преподавателя эксперты предлагают подойти с особой тщательностью и обратить внимание на ряд факторов. Так, необходимо ознакомиться с брендом, почитать отзывы — не только на официальном сайте, но и на независимых порталах. 

«Оцените компетенции преподавателя, обратите внимание, есть ли у него реальный опыт работы в какой-то сфере, например в позиции топ-менеджера, какой кейс успешных проектов у него есть. Постарайтесь посмотреть и на сопутствующие труды автора курса, выступления на TED, ролики на YouTube и т. д. Если есть бесплатные вебинары или марафоны, то обязательно примите в них участие и оцените, какую пользу они вам принесли, что нового вы узнали, насколько было понятно объяснение и комфортна коммуникация в целом. Обязательно посмотрите отзывы, причем предпочтение стоит отдавать отзовикам типа yell.ru, которые ни за какие деньги не корректируют негативные отзывы», — советует Александр Тригода. 

Иван Буявец советует обратить внимание на программу обучения, проанализировать, чему и как быстро она сможет вас научить. Кроме того, отмечает эксперт, на помощь в вопросе выбора придут бесплатные марафоны, с их помощью вы сможете понять, насколько вам подходит программа и насколько близок преподаватель. 

«Такие бесплатные марафоны — отличный шанс понять, близка ли тебе новая профессия. Конечно, это зависит от спикера, но все равно, если ты сидишь, слушаешь и киснешь, как на уроках в школе, — разве это здорово? Поэтому и марафоны, и контент в них должны быть посвящены интересной и важной для вас теме. Только тогда это сработает. И все же марафон — это только один шаг в сторону профессии. Тем более после прохождения марафона ваши знания все равно не так резко возрастут. Курсы же дают и базу, и какие-то фишки, и многие другие элементы, и, самое важное, сертификат об успешном окончании. Если вы проходите курсы в больших университетах, эти сертификаты ценятся работодателями. Поэтому если вы только начинаете, то старайтесь получать сертификаты как подтверждение ваших заслуг. А потом уже за вас будут говорить ваши кейсы и успехи», — говорит Иван Буявец.

Антон Клишин дополняет, что также важно оценить легальность образовательного учреждения. Ведь если не проверить документы, то вполне можно попасться на удочку мошенников, в итоге оставшись и без образования, и без денег. 

«Поэтому рекомендуется предварительно проверить выбранную организацию: изучить ее сайт на наличие всех лицензионных и учредительных документов, подтвердить подлинность образовательной лицензии в Рособрнадзоре. Нелишним будет и изучить договор об оказании образовательных услуг, а также связаться с представителем центра и задать ему все интересующие вопросы. Добросовестные организации предоставят всю запрашиваемую информацию», — советует ректор АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия».

Евгения Гладущенко

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы