Курсы валют
75.81
89.89

Свое дело: как мама в декрете из Краснодара одела в пижамы жителей Ганы и Австралии

22.10.2020 09:02
Предпринимательница из Краснодара Галина Стародуб рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как находясь в декрете открыла собственное дело и впоследствии предпочла его успешной карьере в крупном розничном ритейлере
Читайте нас на Яндекс.Новости

История проекта по продаже домашней одежды и нижнего белья «Красная Пижама» началась более 3,5 лет назад. Тогда жительница Краснодара Галина Стародуб впервые готовилась стать мамой и ушла в декрет с должности начальника отдела в крупном розничном ритейлере. 

«Если честно я планировала возвращаться в офис, не хотела долго сидеть в декрете, так как вижу свою ключевую роль не только в материнстве. Я работала в крупном ритейле и когда ушла в декрет, мне тоже очень хотелось какой-то реализации. Могу сказать, что поиск себя начался уже со второй недели декретного отпуска. Я понимала, что у меня будет ворох забот с рождением ребенка, но в то же время меня ничто не вдохновляет так как какая-то деятельность, развитие в каком-то деле, личные показатели и успехи», - отметила предпринимательница.

В декретном отпуске Галина начала знакомство с Instagram, ранее у нее было даже личной страницы в этой соцсети. По ее словам, впоследствии именно Instagram стал «тем самым первым ключом для поиска себя», благодаря которому она начала развивать свои нереализованные навыки, а именно – писать.  Так совпало, что в то же время родная сестра Галины открыла в Калининграде офлайн магазин нижнего белья и домашней одежды. 

 «Я предложила сестре помощь в ведении страницы ее магазина в Instagram. Дело в том, что в детстве мне хотелось быть журналистом, однако я не стала поступать на журфак. Но желание и умение писать осталось. Таким образом, Instagram был возможностью реализовать этот навык – мне очень нравилось писать посты, общаться с аудиторией. Создание контента давалось легко, какое-то время я писала сразу для нескольких профилей. Таким образом, я стала наблюдать за тем, как работает эта соцсеть и практиковаться на аккаунте магазина сестры», - рассказывает основательница проекта.

Спустя два года Галина поняла, что хочет большей реализации, однако открывать собственный полноценный офлайн-магазин она не хотела, так как после декрета планировала вернуться в офис. К тому же открытие такого магазина требовало и значительных финансовых вложений: аренда площади, найм персонала и другие расходы. 

«Тогда я спросила сестру не обидится ли она, если я что-то похожее, но исключительно в онлайн-формате открою в своем городе Краснодаре. Эта ниша была мне уже близка, я ее хороша изучила в течение этих двух лет. Сестра была не против. Так и родился проект «Красная Пижама».  Страницу моего магазина в Instagram я начала продвигать с большим интересом и фантазией. Но с сестры взяла обещание, что, если у меня ничего не получится, я смогу реализовать ей свои остатки товара. На тот момент мне было важно иметь запасной парашют», - говорит Галина.

По словам предпринимательницы, на первую закупку она потратила около 17 тыс. рублей – одно из последних ежемесячных пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет. На эти деньги она приобрела у одного поставщика пять вариантов пижам разных размеров и несколько позиций нижнего белья. Для первой партии товара Галина освободила одну полку в шкафу и также прямо дома организовала фотосессию этих изделий. Для этого одна из подруг фотографов привезла фотофон, а другая знакомая выступила моделью. 

«Затраченные средства окупились не так быстро, кажется, в первый месяц не удалось продать ни одного изделия. Продажи начались через месяца два. В первое время я старалась минимально выводить что-то из оборота. За счет этого я могла расширять ассортимент и развиваться», - отмечает основательница проекта.

Несмотря на начало развития магазина в Instagram предпринимательница поначалу расценивала проект больше как увлечение и хобби, нежели как полноценную работу. 

«Все равно я считала, что темпы развития - слабые. В голове сидела мысль, что это все -  не серьезно и рано или поздно я вернусь в офис. Конечно, это деятельность приносила мне доход. Но, когда ты являешься частью большой компании, серьезного, основательного и стабильного бизнеса, другими словами просто «огромного бизнеса», то на контрасте видишь, что твоя деятельность - это просто «пшик» по сравнению с теми продажами и объемами, которые ты видел. Было сложно принять, что твое небольшое дело тоже может иметь какое-то серьезное продолжение», - поделилась наблюдением Галина.

Как говорит предпринимательница, в какой-то момент она поняла, что сможет достичь больших успехов, если примет для себя решение, что это дело при прицельном подходе станет полноценным источником дохода и основной работой: «И тут жизнь и судьба дали мне шанс на такое развитие, у меня начался второй декрет. И я дала слово сама себе, что если разовью это дело до определенных масштабов, то не вернусь в офис. Это было нужно для того, чтобы в последующем не сожалеть о том, что ушла с хорошей должности в крупной компании».

Через некоторое время развития проекта ассортимент товаров онлайн-магазина вырос, увеличилось и число покупателей. Места в шкафу, где Галина хранила товары, уже не хватало. К тому же ей не нравилось вручать заказы в подъезде.  Предпринимательница стала задумываться о том, чтобы снять небольшое помещение, которое позволит ей расширить ассортимент и за счет этого выйти на более крупную рекламу. В результате обстоятельства сложились таким образом, что Галина нашла подходящее помещение рядом с домом.

«Так вышло, что почта и СДЭК, где я отправляю посылки, находятся в одном месте. И я думала о том, что, если бы где-то там рядом, нашлось помещение под аренду, я бы решилась перебраться туда из дома со своим проектом. Ездить куда-то далеко ради этого у меня не было возможности. В итоге так и получилось, в этом здании стали сдавать цокольное помещение площадью 30 кв. метров. Мне оно подошло. В помещении был организован склад, пункт выдачи заказов, также клиенты могли там примерить изделия», - рассказала Галина.

Однако через нескольких месяцев предпринимательница поняла, что помещение в 30 кв. метров - это много для ее проекта. Оставалась площадь, за которую она платила аренду, однако никак не использовала ее. «Я решила осмотреться и найти что-то поменьше, но с тем же функционалом. Уличный трафик значения не имел, так как по-прежнему мой основной трафик был через Instagram. Я рекламировалась через блогеров, а они приводили аудиторию со всей страны, и, я понимала, что мое развитие будет именно через интернет-продажи. В итоге удалось найти альтернативное помещение недалеко от прежнего места. Таким образом, получилась и оптимизация своих расходов - сократилась арендная плата и при этом для клиентов ничего не изменилось», - рассказала предпринимательница.

Для развития магазина в Instagram предпринимательница использовала рекламу у блогеров, в том числе в формате Stories, где демонстрируется изделие, рассказывается о его преимуществах. Также была реклама в пабликах, таргетированная реклама, а сейчас предпринимательница пробует контекстную рекламу.  Бюджет на продвижение, по ее словам, бывает разным в каждом месяце. По ее оценке, значительные затраты составляют около 50 тысяч рублей в месяц. 

Важным решением для оптимизации работы, по словам предпринимательницы, стал запуск сайта интернет-магазина. 

«Это было больше года назад, впереди был вход в высокий сезон (осень-зима - время хороших продаж во многих товарных нишах, за исключением сезонных) и я думала ну как-нибудь попозже займусь запуском сайта обязательно, ведь это так сложно прикрутить к своей странице сайт. Поэтому тогда решила, что буду ручками принимать в Директ все заказы, даже ночью, вплоть до 31 декабря, и потом, когда вся новогодняя суета затихнет я займусь сайтом, ведь сейчас клиенту все и так понятно. Новый год я встретила безусловно с хорошими результатами в плане продаж, но я была выжата, ведь делала все сама: принимала заказы, упаковывала-отправляла, заказывала новинки и тихо думала, что с этим надо что-то делать», - рассказывает Галина.

Сейчас сайт привязан к Instagram-странице магазина, на сайте клиент может посмотреть наличие товара, самостоятельно оформить и оплатить заказ. Для запуска сайта Галина обратилась к специалисту. Сейчас, по словам основательницы проекта «Красная Пижама», именно через страницу в соцсети клиенты переходят на сайт магазина. География заказов у магазина - вся Россия. «Но в наших пижамах ходят даже в Гане, Израиле, Америке, Южной Корее, Чехии, и недавно получили заказы в Дубай и Австралию», - отмечает Галина Стародуб.

Сегодня «Красная Пижама» - это около 100 изделий от ведущих производителей одежды для дома и сна из России, Польши и Китая. Также важным этапом развития проекта стало появление в январе 2020 года товаров собственного пошива – пижам и платьев под брендом «Galala». Все изделия выполняются только из натуральных тканей и отшиваются в течение 14 дней. 

Как рассказала Галина Стародуб, идея реализовать изделия собственного пошива пришла тогда, когда предпринимательница решила попробовать рекламу магазина у еще более крупных блогеров. Для этого, отмечает предпринимательница, в ассортименте необходимо иметь так называемые «хитовые позиции», на которые будет идти хороший отклик.

«У меня появлялись в ассортименте такие позиции, но за счет того, что на тот момент я работала с производителями, они создавали «изделия-хиты», которые мы-оптовики могли обнулить у них в течение суток или в течение нескольких дней без возможности повтора товара. Это специфика производителей, они отшили определенный товар и, если эту позицию выкупили, она больше не повторится. Здесь ты должен рискнуть и вложиться по максимуму в нее сейчас, либо потом повторить эту позицию в своем ассортименте возможности не будет», - говорит Галина.

Когда Галина решила обратиться за рекламой к крупному блогеру, та выбрала для рекламы товары из старой публикации, достаточного количества которого в ассортименте уже не было. «Даже если я смогла бы для нее найти такие штучные товары, то в последующем отгрузить их покупателям не было возможности. И в тот момент я понимала, что должна создать что-то самостоятельное. Например, могу даже не отшивать сразу все изделия, а иметь в запасе только ткань и шить хотя бы под фактические запросы и размеры клиентов. Я взяла за основу хиты своих продаж и поняла, что хочу шить такого плана изделия. Для этого мне необходимо было найти хорошую ткань, принт, который будет отличаться, потому что однотонные пижамы шили все, а изделий с принтами было всегда мало. Так я начала искать информацию о поставщиках тканей, швеях», - говорит она.

В результате поисков Галине удалось найти в одном из магазинов несколько подходящих расцветок и принтов тканей, которые, по ее мнению, могли понравиться покупателям и изделия из которых могли стать хитом продаж. Пошивом изделий занялся небольшой швейных цех в Краснодаре. «Это история про аутсорс, когда мы приходим со своим сырьем тканью, фурнитурой, на стороне разрабатываем лекало со своим конструктором, и отдаем в швейный цех заказы на пошив изделий», - отметила предпринимательница.

В первый месяц после пошива изделий собственного производства, отмечает Галина, их продаж вовсе не было. Несмотря на то, что изделия были качественно сшиты и находили положительные отзывы среди покупателей в Instagram, они не продавались. По мнению предпринимательницы, на это повлияла более высокая цена изделия собственного производства. В среднем цена комплекта домашней пижамы собственного производства со штанами и длинным рукавом составляла от 5,5 тыс. рублей.

«В сфере шитья есть свои законы. Если, пошив идет небольшими партиями, то ты получаешь очень высокую цену за изготовление. Я боялась рисковать сразу шить большими размерными рядами, так как не понимала каким в итоге будет спрос, плюс высокая стоимость самой ткани, даже если покупать ее целыми рулонами. Мне сложно конкурировать с крупными фабриками, которые шьют сотни-тысячи пижам в день.  И, конечно, та цена, которую они изначально имеют на ткань, если их производство расположено в Китае, не дает мне конкурировать с ними на одном уровне, изначально там совсем другие бюджеты и расходы. Естественно мои пижамы собственного производства получили стоимость равную иногда двум пижамам, и, конечно, моя аудитория привыкла к другому ценовому сегменту», - объяснила она. 

Однако, когда рекламу пижам сделал крупный блогер, в эти же сутки начался поток заказов именно на пижамы собственного производства. «Этих покупателей не смущала цена, так как изначально у них не было ассоциации с определенным ценовым диапазоном в нашем магазине, они оценили изделие. Я понимала, что если цена на изделие высокая, то и качество пошива должно быть соответствующим. Мне всегда хотелось создавать те изделия, и вообще продавать такие товары, если даже я их не создаю, чтобы мне не было стыдно за них. Я работаю по совести. Интернет-покупки - это всегда психологически про доверие, ведь это все равно риск быть обманутым через фото, получить не то, что хотел. Мне очень хотелось, чтобы у моих покупателей этих рамок не было, чтобы то, что они купили в интернете, точно также радовало их», - говорит Галина.

До не давнего времени женщина занималась интернет-магазином одна и только в период карантина решила взять себе помощницу. «В период карантина продажи выросли на уровне декабря, все ушли в социальные сети и многие онлайн-магазины имели очень хороший спрос и просмотры даже без рекламы. Получилось, что в этот период рынок онлайн-магазинов рос, и в этот же период я взяла себе помощницу», - рассказала она.

Сотрудница помогает предпринимательнице с оформлением заказов и коммуникацией с клиентами. Созданием письменного контента для страницы магазина в Instagram Галина Стародуб продолжает заниматься сама.

По словам предпринимательницы, для того, чтобы заинтересовать покупателя нужно быть по-своему уникальным. «Заставить кого-то что-то купить нельзя, нужно чем-то заинтересовать клиента», - сказала Галина Стародуб.

Она добавила, что сейчас осваивает еще один канал реализации товаров – продажи через маркетплейс. «Я считаю, что мы не стоим на месте и за нами интересно наблюдать, 2-3 года мы были стабильной компанией, а сейчас у нас появился собственный пошив, мы пробуем новую категорию товаров – платья, также осваиваем канал продаж через маркетплейс. Думаю, это динамка, ведь когда-то все началось с 17 тыс. рублей, пяти пижам и мамы в декрете», - заключила предпринимательница. 

Татьяна Карпухина

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы