Курсы валют
75.81
89.89

С доставкой на дом: как жительница Анапы бросила офис и открыла выездной устричный бар

03.11.2020 10:03
Основательница выездного устричного бара Дарья Марчук рассказала сайту «Деловая газета. Юг» о том, как она начала свое дело, оставив работу в офисе, сложностях ведения такого бизнеса и планах его развития
Читайте нас на Яндекс.Новости

Заниматься устрицами Дарья Марчук начала несколько лет назад. Интерес к этим моллюскам у нее появился после знакомства с устричной фермой в Утрише, которая только открылась недалеко от места ее работы.

«Ферма находилась в шаговой доступности от меня. Я видела, как ребята начали заниматься реализацией своей идеи. И у меня появился интерес к тому, что они делают. На тот момент это были маленькие ракушки, которые постоянно нужно было перебирать сидя на берегу. Я увлеклась этой идеей, уволилась с основной работы, переехала на ферму и стала плотно заниматься устрицами», - рассказала Дарья Марчук сайту «Деловая газета.Юг».

Изначально девушка принимала участие в выращивании устриц. Устричную ферму она называет своеобразным подводным огородом, который, как и обычный, требует много внимания и заботы.  

«Сначала в одном из питомников Франции закупается устричная молодь. Когда ее привозят на ферму, размер одной ракушки не превышает 6 мм. Прежде чем высаживать устрицы, их нужно адаптировать для нашего Черного моря, для этого они проходят этап распределения в маленькие сетчатые мешочки-садки и передержку в специальной аквасистеме. Только после этого устрицы можно высаживать на саму ферму, которая находится на глубине 15 метров», - рассказала Дарья Марчук. 

Она добавила, что каждые полтора-два месяца устрицу нужно доставать с глубины, высыпать из садка и перебирать. «Это Золушкин труд, весь процесс выращивания в море усложняют мидии и рапаны, которые маленькими личинками попадают в мешочки с устрицами и мешают их росту. Товарного размера устрица достигает почти за три года. И только после этого, вымытая вручную,  попадает на стол», - отметила девушка.

Идея создания устричного бара пришла Дарье Марчук, когда на ферме появилось достаточно много товара и пришло время его реализовывать. По ее словам, на тот момент культура потребления устриц на Юге России не была развита. Дарья  поняла, что хочет знакомить людей с этим продуктом, проводя различные мероприятия. Так и появился на свет ее «Устричный бар».

«Первый выезд устричного бара случился на открытие бассейновой зоны в одном из загородных клубов Ростова-на-Дону. На мероприятии мы презентовали устрицы как продукт, рассказывали, как выращиваем их в Черном море», - рассказала Дарья Марчук.
фото www.instagram.com/oystrichka_daria

фото www.instagram.com/oystrichka_daria

В 2014 году она стала участвовать со своим проектом в гастрономических фестивалях, первыми мероприятиями были фермерская ярмарка в «Лефкадии», фестиваль «О, да! Еда!» в Абрау-Дюрсо, «Кубанская ярмарка» в Краснодаре. Там в режиме шоу Дарья Марчук завлекала посетителей, рассказывала об устрицах, показывала, как правильно их открывать и выбирать, проводила дегустации.

«Сейчас для меня продвижение устриц - целая философия. Это не просто еда, а способ получить море впечатлений. В этот процесс нужно погрузиться, создав определенные условия, а не просто прожевать и проглотить», - считает Дарья Марчук. 

Когда она только начинала заниматься баром, у нее не было никакого опыта, весь арсенал инструментов она подбирала сама путем проб и ошибок. «Желание, продукт, в который ты влюблен, вера в свое дело, стол, устричный нож, лимон, игристое вино в бокале – такую формулу я вывела для себя», - поделилась Дарья Марчук.

В своем баре она всегда использует проверенные и свежие устрицы. Сейчас на ферме в Утрише нет товара, поскольку идет процесс выращивания новой партии. Поэтому Дарья Марчук всегда в поиске устриц, которые бы соответствовали ее эталону. Сейчас она закупает местные устрицы, устрицы с Дальнего Востока, а иногда из Японии и Новой Зеландии. При выборе руководствуется тремя критериями: вкус, размер раковины, легкость ее открывания. Кроме того, она стремится познакомить людей с новыми вкусами, показать, какое большое разнообразие устриц существует. 

фото www.instagram.com/oystrichka_daria

фото www.instagram.com/oystrichka_daria

«Тогда человек сможет подобрать подходящую для себя: кто-то любит более плотную текстуру и сливочный вкус, а кто-то отдает предпочтение более соленым и мясным устрицам», - пояснила Дарья Марчук.

Сегодня владелица выездного устричного бара проживает в районе Анапы и Новороссийска. На частные мероприятия выезжает в Ростов-на-Дону, Краснодар и другие города. География гастрономических фестивалей, выставок и ярмарок, которые Дарья Марчук посетила, обширнее: Москва и Екатеринбург. 

По ее словам, за время работы бара свою первую устрицу там попробовали более 6 тыс. человек. В среднем, по словам девушки, на каждом мероприятии около 70% людей пробуют устрицы в первый раз.

Стоимость выезда устричного бара на мероприятие не является фиксированной, она складывается из транспортных расходов, расходов на сервировку, организацию мастер-класса и стоимости самих устриц. В среднем цена одной ракушки составляет около 250 рублей.

«Выращивание устриц - это нестабильный бизнес. По крайней мере, в нашем случае,  ферма в Утрише - это маленькая ферма. В последние шесть лет появилось несколько достаточно сильных компаний, которые выращивают устрицы в Черном море. У них гораздо больший объем, гораздо более технологичное производство. Поэтому нас можно не сравнивать. Ребята, которые занимаются нашей фермой, стремятся не к огромным объемам, а к высокому качеству. Каждой устрице они уделяют особое внимание. Благодаря постоянным переборкам вручную наша устрица отличается от устриц больших ферм», - говорит Дарья Марчук.

В то же время, по словам девушки, конкуренции ее выездному бару в регионе до сих пор нет. Она отметила, что последние годы в крае открыли несколько устричных баров, но все они стационарные.  

«Я конкуренции не вижу. Года два назад был один человек, который сделал подобный формат – выездной устричный бар. Но я давно о нем ничего не слышала. Хорошо начала развиваться история с устрицами в непрофильных ресторанах. Сейчас стало появляться очень много таких, где есть аквариумы с устрицами. Но именно выездного устричного бара в нашем регионе не встречала. Возможно, я настолько погружена в свое дело, что даже не замечаю конкурентов», - рассказала Дарья Марчук.

Девушка поделилась, что из-за пандемии коронавируса интерес к выездному бару и спрос на мероприятия вырос. Сейчас она работает в основном на частных мероприятиях, поскольку фестивали, выставки и ярмарки не проводятся из-за действия режима повышенной готовности. 

«Сейчас мир стал более мобильным - спрос и интерес вырос. Мне не пришлось перестраиваться, это наоборот подчеркнуло уникальную сторону моего дела. Люди мне доверяют, за все годы работы бара у меня сложился положительный образ. Люди знают, что в баре можно не бояться съесть устрицу и вообще познакомиться с этим продуктом. Я ведь не просто открываю устрицу и подаю ее, я обязательно расскажу, как ее съесть, какие впечатления искать, на какие нюансы обратить внимание. Наверное, поэтому у людей возникает интерес», - отметила Дарья Марчук.

фото www.instagram.com/oystrichka_daria

фото www.instagram.com/oystrichka_daria

Масштабировать бизнес она пока не планирует, девушка задумывалась о создании франшизы, но поняла, что пока к этому не готова.

«Мне важно, чтобы люди, которые хотели бы продолжать мое дело, имели внутренний запал. Не хочется просто превратить все в бизнес-машину, это может привести к потере качества. Мне нужны люди, которую бы продвигали философию бара – доносить людям наисвежайший продукт», - поделилась Дарья Марчук.

В то же время у нее есть мысль развивать блог об устрицах, процессе их выращивания и культуре потребления,  в ближайшее время девушка планирует записать видео по этим темам. 

Екатерина Луценко

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы