Курсы валют
75.81
89.89

Сочинский «Ананас»: как открыть студию керамики с 10 тыс. рублей в кармане

10.11.2020 09:28
Создатели студии керамики «Ананас» Андрей и Екатерина Якуповы рассказали «Деловой газете. Юг» с чего начинался семейный бизнес, сколько потребовалось вложений, что им помогло привлечь покупателей
Читайте нас на Яндекс.Новости

Супруги Андрей и Екатерина Якуповы около пяти лет назад открыли в Сочи студию керамики «Ананас», их первоначальные вложения составили 10 тыс. рублей. Сегодня молодые люди продают свои изделия по всей России, клиентам из зарубежных стран и планируют открытие собственных магазинов.   

Лепкой из глины супруги увлеклись в 2014 году, когда еще жили в Санкт-Петербурге. В тот период они работали декораторами и участвовали в ярмарках мастеров. На одном из таких мероприятий молодые люди познакомились с работами девушки-керамиста, которые произвели на них большое впечатление. Спустя полгода они сами начали осваивать профессию керамиста, посещали мастер-классы, смотрели уроки на YouTube. В 2016 году молодые люди переехали в Сочи, исследовав рынок, они пришли к выводу, что в городе нет студий керамики.

Название «Ананас» для своей мастерской супруги выбрали потому, что плод этого растения был первым изделием из глины, которое они сделали на заказ. По словам молодых людей, для запуска полноценной студии керамики требовалось около 2 млн рублей. Таких средств у семьи на тот момент не было, поэтому работать они начали на собственной кухне, вложив 10 тыс. рублей в покупку глины и нескольких видов глазури. Обжигать изделия супруги ездили в другую студию в Красной Поляне.

По мере развития бизнеса они докупали необходимое оборудование. Сегодня у Якуповых уже есть полноценная студия и собственная печь. «Сейчас вышли на самоокупаемость, можем нанимать сотрудников и играть более-менее по-крупному. До этого лепка из глины напоминала хобби - на еду хватало, а что-то большее позволить себе не могли», - поделилась Екатерина Якупова.

Когда студия только открылась, она работала по трем направлениям. Супруги делали изделия на заказ, продавали готовые работы и еженедельно проводили мастер-классы на различных площадках. 

Мастер-классы были не только источником дохода, но и возможностью найти новых клиентов. Так, после первого мастер-класса Екатерине и Андрею поступили заказы на изготовление посуды для бара «Кокос» и ресторана «Променад».

Супруги признаются, что мастер-классы для них стали большим толчком в развитии собственного дела, но сегодня молодые люди их не проводят

«Если ты хочешь добиться успеха, тебе нужно выбрать одно направление и не распыляться. Мы осознали, что не можем выпускать более сложные коллекции из-за мастер-классов. Для них мы делали более простые изделия, чтобы обычный человек смог их повторить. Если какое-то изделие мы можем сделать за 20-30 минут, то необученный человек будет делать его 2-3 часа. Мы застряли на определенном уровне, создавая примитивные вещи. А хотелось заняться чем-то более сложным, типа интерьерной керамики», - рассказала Екатерина Якупова.

По словам девушки, сейчас они разрабатывают собственные коллекции посуды и занимаются созданием предметов декора на заказ, делают панно, декоративные композиции и керамические картины для кафе и ресторанов Сочи.

Когда студия только начинала свою работу, молодые люди тратили много сил на ее продвижение. Почти вся пиар-кампания проходила в социальной сети «ВКонтакте» и на краудфандинговой площадке «Бумстартер». Там Екатерина и Андрей рассказывали о своем проекте, мечтах и целях, разместили фотографии своих изделий, чтобы люди смогли поддержать «Ананас» финансово. Екатерина даже прибегала к помощи медийных лиц: писателя Олега Бармина, писательницы и блогера Дарии Бикбаевой. 

Сегодня свои изделия создатели «Ананаса» продают в основном на онлайн-маркетах в Instagram. По словам супругов, новые коллекции они распродают в среднем за пять дней. Заказы в студию приходят из разных городов России и зарубежья, посылки они отправляли в США, Гонконг и Объединенные Арабские Эмираты. Также Екатерина и Андрей открыли свою лавку керамики в Сочи на улице Приморской.

За время работы студии молодым людям поступали и необычные заказы. Так, например, была выполнена 50-ти сантиметровая статуя символа Сингапура Мерлиона (мифическое существо с головой льва и телом рыбы, лев символизирует силу и бесстрашие, а рыба отображает связь Сингапура с морем - прим. ред.). 

«Мой муж делал заказ месяц, так как на большую скульптуру уходит много времени, но при обжиге она взорвалась, такое часто бывает с большими изделиями. Второй Мерлион выжил. Заказчику понравился», - рассказала Екатерина Якупова.

Новые коллекции команда студии выпускает раз в два-три месяца. Сам процесс создания керамических изделий, по словам девушки, является трудоемким и занимает много времени.

«Сначала мы делаем небольшой эскиз, набросок. Иногда он бывает в голове, иногда на листе бумаги. Потом начинаем лепить и создаем из глины определенные изделия. Затем они сохнут, занимает это от 4 до 5 дней. После того как изделие высохло при комнатной температуре, мы отправляем его на первый обжиг - он называется утильный, изделие обжигается при 1050 градусах. После этого изделие подготавливается для глазуровки, глазуруется и снова обжигается», - пояснила Екатерина Якупова.

В общей сложности весь процесс изготовления изделия занимает около 2-3 недель. Все они получаются уникальными, поскольку это ручная работа. Цена керамики, рассказала создательница студии, складывается из многих факторов: время на изготовление (лепка, сушка, шлифовки, обжиги), расходы на аренду, коммунальные услуги.

В планах у супругов – запуск новых магазинов со своими изделиями. В будущем лавочки с керамикой они хотят открыть в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых городах Европы.

Екатерина Луценко

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы