Курсы валют
75.81
89.89

Купить квартиру дистанционно

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
16.11.2020 17:46
Эксперты рынка рассказали об особенностях дистанционных сделок по продаже жилья
Читайте нас на Яндекс.Новости

Алексей Гурнеев, директор Краснодарского филиала по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам ООО «ТехноКад»

На фоне пандемии COVID-19 работа многих учреждений и предприятий, так же как и предоставление услуг, фактически была парализована. Однако услуги Росреестра оказались крайне востребованны, поскольку данное ведомство наряду с Федеральной налоговой службой оказалось одним из самых «цифровых» органов исполнительной власти.

В условиях пандемии и самоизоляции электронная регистрация стала удобной возможностью получить необходимую услугу как с точки зрения уменьшения контактов с группой лиц, так и с точки зрения безопасности сделки. «ТехноКад» как компания — разработчик сервисов электронной регистрации предоставляет возможность участникам рынка недвижимости надежно, удобно и выгодно взаимодействовать с Рос­реестром.

При этом электронная регистрация, так же как и любое другое действие с недвижимостью, подчиняется нормам федерального законодательства.

Во-первых, необходима электронная подпись. Закон «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает необходимость при обращении в Росреестр иметь электронную подпись для подписания соответствующих документов. По требованиям того же закона эта подпись должна быть усиленной и квалифицированной, то есть являться аналогом собственноручной. Для получения такой подписи необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр для оказания такого рода услуг.

Удостоверяющий центр «ТехноКад» уже около 15 лет оказывает услуги по выпуску усиленных квалифицированных электронных подписей своим клиентам. 

Во-вторых, подписание документов должно проводиться лицами, уполномоченными это делать. Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав и представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или иных должностных лиц, перечень которых установлен законодательством РФ.

Большой ошибкой будет подавать документ, содержащий волеизъявление двух и более сторон, с подписью только одной из них.

В-третьих, важна многофункциональность сервиса. Внедряя у себя процесс электронной регистрации, заказчик имеет право узнать у подрядчика (разработчика программного обеспечения и сервисов) возможности предлагаемого продукта. Если потребуется провести какую-нибудь сложную сделку с долевой собственностью, с несовершеннолетними и юридическими лицами, то данные виды сделок есть и успешно проводятся в электронном виде.

В-четвертых, необходимо учитывать законодательные ограничения. Важно помнить о юридических аспектах проведения сделки. Например, есть операции, требующие обязательного нотариального заверения или нотариального согласия одного из супругов на их совершение (регистрация ипотеки) и личного визита в МФЦ. 

Однако перевод регистрации прав полностью в электронный вид лишь вопрос ближайшего будущего. Тем, кто быстрее всего адаптируется к изменяющимся условиям рынка, будет намного проще выстраивать свои бизнес-процессы в дальнейшем, имея современные и надежные инструменты и сервисы. Режим самоизоляции показал, что многие операции рынка недвижимости можно перевести в онлайн.

Павел Петров, руководитель отдела продаж СК DOGMA 

Последние три года процент таких покупателей ежегодно растет. Нужно отметить, что СК DOGMA на сегодняшний день ведет строительство в двух городах России: Краснодаре и Новороссийске. В Краснодаре мы имеем долю иногородних покупателей около 40%. В Новороссийске эта цифра приближается к 70%, и это совершенно логично: недвижимость на Черном море всегда имела приоритет у иногородних клиентов.

2020 год, безусловно, внес свои коррективы в дистанционное обслуживание клиентов. В марте в связи с карантином мы имели 100%-ную долю дистанционных клиентов. После снятия ограничений ситуация поменялась, но привычки сохранились. Нужно отметить, что потребитель был вынужден пе­рейти на способ дистанционного обслуживания. Самым сложным оставалось быстро развернуть качественное онлайн-­обслуживание, но нам это удалось.

Конечно, всегда останутся покупатели, принимающие решение о покупке только после посещения жилого комплекса и просмотра квартиры. Количество офлайн-встреч сократилось, главное, чтобы общая доля продаж сохранялась.

На мой взгляд, основной загвоздкой является страх. Страшно совершить ошибку, сделать неправильный выбор. Недвижимость для большинства людей является весомой покупкой, перед началом которой нужно все хорошо взвесить и принять окончательное решение. Именно поэтому для нас было важно разработать уникальный онлайн-сервис, где для клиента создается ощущение присутствия на объекте. Благодаря технологиям дистанционно принять решение о покупке гораздо проще.

Мы рассматривали технологию 3D-туров по строящимся объектам и хотели реализовать ее на сайте, но выбрали иной путь, более индивидуальный для клиента. Для наших покупателей мы проводим видеопрезентации квартир и жилого комплекса. В таком формате наш специалист подробно рассказывает о планировке и снимает все для клиента на видеокамеру. 3D-туры — это хорошая технология, но она оставляет покупателя наедине с собой и не дает полного представления о продукте.

Говоря об отсутствии информации о стоимости квадратного метра на сайтах строительных компанией, необходимо понимать, от чего зависит рост цен. На это влияет несколько факторов: динамика строительства, динамика продаж и конкурентная среда (рыночные условия стоимости квадратного метра в конкретной локации объекта). Конечно, можно было бы установить окончательную стоимость по каждой квартире, но эта цена будет действительна только сегодня. Для наших клиентов есть гарантированный прирост стоимости квадратного метра на ежемесячной основе. 

Сегодня на наших сайтах и в мобильном приложении есть возможность онлайн­-бронирования и просмотра квартир. Сейчас 70% пользователей используют мобильные устройства при выборе квартиры. Сайт — это, безусловно, рабочий инструмент, но для удобства наших покупателей мы разработали мобильное приложение DOGMA. Любой пользователь сможет скачать его на свое устройство в AppStore или Play Market. Там очень удобно представлены все наши жилые комплексы. С помощью фильтра поиска возможно настроить отображение недвижимости по нужным параметрам, подключить push-уведомления об этапах строительства и о новых акциях. А также в приложении реализован личный кабинет дольщика, где отображается вся информация по коммунальным услугам и есть прямая консультация с управляющей компанией.

Дистанционная покупка жилья в РНКБ

Сегодня дистанционная покупка жилья — это реальность. Как организован этот процесс в банке, рассказала «Деловой газете. Юг» начальник Управления залогового кредитования розничных клиентов РНКБ Банка (ПАО) Ирина Петриченко.

На сегодняшний день дистанционная покупка жилья становится для наших клиентов все более привычным делом. Во-первых, это удобно, а во-вторых, выгодно с точки зрения временных и денежных затрат, которые непременно сопровождают сделку при личном присутствии.

Чтобы получить ипотеку в РНКБ, клиенту достаточно сделать три шага. Первое — подать заявку на сайте банка или в мобильном приложении. Таким сервисом регулярно пользуются 30% заемщиков. Положительное решение по ипотечному кредиту клиенты банка получают в среднем за 10 минут. Оно действует на протяжении четырех месяцев. За это время есть возможность выбрать объект на первичном или вторичном рынке. И последний шаг — непосредственно оформление кредита. Для получения ипотечного кредита клиент должен один раз посетить центр ипотечного кредитования. Выдача кредита занимает в среднем около часа. 

Стоит отметить, что более 90% ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке регистрируется РНКБ в электронном виде. А в ближайшем будущем аналогичную услугу планируется запустить для объектов на вторичном рынке, что позволит перевести оформление ипотечного кредита полностью в электронный формат.

Дистанционная покупка не имеет локальных ограничений. В нашем банке отсутствуют требования к клиентам, связанные с их регистрацией или проживанием, а также запретом на приобретение жилья в других городах или муниципальных образованиях. Клиент сам выбирает, в каком регионе присутствия банка ему купить жилье и на каком рынке недвижимости: первичном или вторичном.

Лояльные условия банка дополняются различными собственными дисконтными и государственными программами, что делает дистанционную покупку жилья в Республике Крым, Краснодарском крае, Москве или Санкт-Петербурге еще более доступной. Клиенты банка могут получить ипотечные кредиты по льготным ставкам от 3 до 6,5% в рамках государственных программ и от 6,8% в рамках стандартных программ банка с использованием системы дисконтов.

Цифры говорят сами за себя. За 10 месяцев 2020 года было выдано ипотечных кредитов на сумму 15,7 млрд рублей, что в 1,8 раза превышает показатели за аналогичный период 2019 года, более 30% кредитов за это время было выдано в рамках льготных государственных ипотечных программ. Стоит отметить, что по объемам выдач ипотечных кредитов РНКБ стабильно входит в топ-20 ипотечных банков Российской Федерации.

Деловая Газета.Юг

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы