Курсы валют
74.36
90.41

Пароль: никаких паролей. Новое решение для безопасной и быстрой идентификации

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
14.12.2020 11:10
Телеком-операторы запустили новый способ идентификации – «Мобильный ID», рассказываем, как он работает
Читайте нас на Яндекс.Новости

Большинство пользователей Сети активно осваивают интернет-банкинг, регистрируются в онлайн-магазинах и разных сервисах услуг. По официальным данным, покупки в интернете совершает каждый четвертый житель нашей страны, а цифровыми банковскими сервисами пользуется 56% россиян. При этом 61% абонентов заходит в интернет со смартфонов. Для таких пользователей телеком-операторы запустили новый способ идентификации – «Мобильный ID».  

По данным IBM, облачные приложения используют две трети жителей нашей страны. Более 10 миллионов – активно пользуются цифровой подписью, 87% отечественных меломанов предпочитают слушать музыку в интернете. По статистике Центробанка в октябре этого года количество оплат по QR-кодам в России всего за месяц увеличилось на 214%.

Различные цифровые сервисы все больше входят в повседневную жизнь россиян. Очевидно, что активных пользователей Сети становится все больше. При этом, согласно исследованию Ponemon Institute, человек использует в среднем пять вариантов паролей, как для деловых ресурсов, так и для личных, каждый из которых необходимо помнить в связке с именем пользователя. Для безопасности данных и защиты от так называемой «цепной реакции хакерских взломов» (когда был вскрыт пароль в одном месте, и хакер идет по связанным каналам далее и добирается до остальных ресурсов человека, где был использован вскрытый или близкий к вскрытому пароль) в идеале необходимо пользоваться в корне разными комбинациями для входа на каждый ресурс. Однако, учитывая количество соприкосновений пользователя с учетными записями в интернете, это крайне трудновыполнимо. Новая цифровая реальность требует новых технологичных и безопасных решений. И одно из них – «Мобильный ID».

Сервис «Мобильный ID» был разработан как универсальный, быстрый и защищенный способ аутентификации на разных ресурсах с помощью номера телефона, без паролей и логинов. Решение уже запустил для своих абонентов телеком-оператор «МегаФон». В компании рассказали, как именно эта технология упрощает процесс регистрации, насколько это удобно и почему за такими услугами стоит будущее. 

Для входа на сайт выбирается команда «Войти с Мобильным ID». Если абонент в этот момент находится в мобильной сети, то номер определяется автоматически. Для подтверждения входа на сайт необходимо нажать на экране гаджета кнопку «Принять», ответив на sim-push-уведомление. Регистрация с помощью МегаФон ID максимально экономит время. Не нужно придумывать и запоминать пароль. Не требуется открывать почту, переходить по ссылкам, ждать SMS для подтверждения личности. Все, что необходимо – знать о существовании возможности такой идентификации на сайте в принципе, чтобы самостоятельно выбрать ее формат. Процесс занимает всего несколько секунд. Сервис работает на всех мобильных операционных системах. Если же абонент использует для входа или регистрации сеть оператора, то платформа подтверждает идентификацию автоматически, без отправки push-уведомления.    

Такой способ идентификации максимально безопасен. Данные пользователя хранятся под надежной защитой в профиле «Мобильного ID». Команда для уведомления отправляется в зашифрованном формате, расшифровать который можно только с помощью индивидуального ключа SIM-карты. К тому же сервис принимает запросы только от зарегистрированных на специальной платформе оператора сайтов и приложений. А значит, мошеннические операции в этом случае исключены. Более того, если потребуется доступ к дополнительным данным (например, адрес клиента для курьерской доставки), то у пользователя одновременно с sim-push-уведомлением запросят четырехзначный PIN-код. Это обеспечит защиту информации даже при утере телефона. 

Абоненты МегаФона уже сейчас могут регистрироваться на сайтах, использующих «Мобильный ID», например, на сервисе KupiKupon. Также по номеру телефона можно зарегистрироваться, к примеру, в приложении «БКС Мир инвестиций» и приступить к открытию инвестиционного счета, а в системе электронного документооборота Legium – подписывать документы цифровой подписью. Более того, по «Мобильному ID» можно авторизоваться в сервисах самого МегаФона – например, в МегаФон ТВ и МегаФон Игры. Для этого нужен лишь гаджет с sim-картой МегаФона.   

Мобильный ID – кросс-операторский продукт, которым могут пользоваться все абоненты «большой четверки». Отечественные операторы уже разработали единый логотип сервиса в виде буквы «М» для сайтов, которые внедрили у себя услугу. Даже если абонент перешел в МегаФон от другого оператора, его данные все равно сохранятся в мобильных профилях таких сайтов. Изменятся только точки входа – пользователь просто будет входить в свой профиль через МегаФон. 

Как прокомментировали в МегаФоне, с активным развитием рынка онлайн-коммерции увеличивается спрос на удобные сервисы цифровой идентификации с защитой персональных данных. С внедрением услуги Мобильный ID интернет-компании смогут повысить конверсию продаж за счет удобного функционала и уменьшения затрат на службы поддержки, а клиенты – использовать единый, быстрый и безопасный идентификатор на всех ресурсах.

Деловая Газета.Юг

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы