На чужих ошибках: как избежать проблем при внедрении маркировки лекарств
фото предоставлено компанией Original Group

На чужих ошибках: как избежать проблем при внедрении маркировки лекарств

На примере опыта компании «Татхимфармпрепараты» рассказываем о том, как избежать проблем при внедрении на производстве лекарств системы маркировки

Маркировка всех медикаментов, которые предназначены для российского рынка, стала обязательной с 1 июля 2020 года. До этого с 2017 года маркировка лекарственных средств проводилась в порядке эксперимента.

Компания «Татхимфармпрепараты» присоединилась к пилотному проекту летом 2018 года. За два года тестовой эксплуатации систем маркировки предприятие испытало различные решения нескольких поставщиков, проверило их гибкость в условиях изменений требований регуляторов и рынка.

Как рассказал руководитель проекта внедрения маркировки «Татхимфармпрепараты» Ильхом Байбулатов, первоначально предприятие намеривалось приобрести готовое решение у иностранного поставщика программно-аппаратных комплексов для нанесения кодов. Однако изучение опыта коллег показало, что такое решение не жизнеспособно в условиях российского рынка. По причине неадаптивности от этого варианта на предприятии быстро отказались.  

Еще один путь, по которому планировали пойти в «Татхимфармпрепараты» — сотрудничество с конструкторским бюро, которое имеет опыт и компетенции в IT. Однако у компании не было опыта непосредственно в маркировке. Предложенное решение предприятие не удовлетворило, поскольку не позволяло полностью отследить жизненный цикл товара – от конвейерной ленты до корзины покупателя. 

После этого компания стала собирать информацию обо всех интеграторах, работающих на рынке, и пришла к выводу, что подходящий программно-аппаратный комплекс должен, в первую очередь, быть адаптивным. Даже сейчас, когда маркировка лекарств стала обязательной, окончательные правила еще не выработаны, методические рекомендации дополняют, требования к производителям могут претерпевать изменения. В случае выбора адаптивного решения не придется тратить средства на установку новой или доработку действующей системы.

Внедрение полноценного решения – еще одна из составляющих успешного запуска маркировки, считают в «Татхимфармпрепараты». Ведь для того, чтобы отслеживать весь жизненный цикл препаратов, необходим как цифровой контроль производства, так и сбыта. Это не просто решение по нанесению кодов и отправке отчетов, а полноценная Track&Trace (Трэк энд Трейс) система. 

В компании рекомендуют отдавать предпочтение решениям с полнофункциональной IT-системой, способной отслеживать промаркированные товары, передавать электронные документы, вести учет, контролировать все бизнес-процессы. Именно от программного обеспечения, по мнению проектной команды, зависит более 80% успеха. 

Также в компании советуют обращать внимание на наличие у интегратора опыта внедрения маркировки на российских производствах. Западные интеграторы далеко не всегда могут разбираться в тонкостях требований, действующих в РФ. Преимуществом является и наличие у интегратора офисов техподдержки и отделов техобслуживания в России. Это позволит оперативно получать помощь, особенно в условиях ограничений на перемещения между странами в связи с пандемией коронавируса.

Еще один важный момент для производителя, который отметили в «Татхимфармпрепаратов», приобретаемое оборудование для маркировки должно работать с разными видами упаковки, это касается как форм и размеров, так и материалов. 

Перед тем, как остановить свой выбор на одном интеграторе, в «Татхимфармпрепараты»  протестировали программно-аппаратные комплексы пяти поставщиков. Каждое решение компания брала в аренду на полтора месяца и эксплуатировала в условиях максимальной нагрузки. При этом с некоторыми ПАК эксперимент проводили дважды в связи с изменениями в законодательстве. 

В итоге для себя «Татхимфармпрепараты»  выбрали компанию Original Group (Ориджинал Груп): которая является разработчиком программно-аппаратного комплекса TraceWay (Трейс Вэй). 

TraceWay обеспечивает маркировку потребительских и транспортных упаковок, проведение различных операций с продукцией (группировка, разгруппировка, перемещение, приемка, утилизация), формирование данных для выгрузки во внешние системы с целью определения подлинности товара и мониторинга его движения. TraceWay взаимодействует с ФГИС «Честный ЗНАК» в полном соответствии со всеми законодательными нормативами Правительства РФ.

Помимо этого, TraceWay предоставляет для предприятий практическую возможность повысить эффективность бизнес-процессов предприятия, в частности, оптимизировать дистрибуцию товаров. Система существенно упрощает складские и логистические операции, позволяет снижать потери в случаях производства брака и отзыва продукции, обеспечивает прозрачность дистрибуции.

TraceWay реализована как модульное решение, она состоит из полностью оттестированных и совместимых друг с другом программных блоков. Такой подход дает возможность создавать различные варианты решений, интегрировать программные модули системы в инфраструктуру предприятия заказчика. Система совместима с широким спектром оборудования и ПО сторонних поставщиков, есть возможность интеграции с ERP, WMS, CRM, MES и SCADA системами. При внедрении TraceWay прилагается готовый пакет валидационных документов.


16+

Новости