Печать Data Matrix кода: как уменьшить расходы на маркировку
фото предоставлено компанией Original Group

Печать Data Matrix кода: как уменьшить расходы на маркировку

Рассказываем, как технология пьезоэлектрического прямого нанесения позволит производителям молочной продукции сократить расходы на маркировку товаров

Обязательная маркировка товаров в России постепенно набирает обороты, в систему включаются новые группы. С 1 июня 2021 года начнут в обязательном порядке маркировать сыры и мороженое, а с 1 сентября – молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток.

Цель маркировки – создание системы, позволяющей отследить весь «жизненный цикл» товара — от производственной линии до корзины покупателя. Контролируют перемещение продукта при помощи уникального кода Data Matrix. Он наносится на упаковку и содержит такие сведения, как наименование товара, дата, время и место выпуска. 

Напечатанный код должен быть устойчивым к повреждениям, не выцветать или выгорать. На качестве печати не стоит экономить. Более того, качественная технология способна сократить предприятию издержки за счет снижения процента брака при печати. 

В качестве основной технологии для маркировки молочной продукции сегодня рассматривается термоструйная печать. Выбор в большей степени обусловлен более низкой стоимостью программно-аппаратного комплекса. В то же время с точки зрения операционных затрат этот вариант порой оказывается более дорогим.

Согласно оценке участников рынка, дополнительные расходы на обслуживание одной линии год, работающей в три смены на скорости 6 — 8 тыс\час, составляют около 2 млн рублей в год, что во многих случаях по CAPEX сопоставимо со стоимостью оборудования.

Более того, технология термоструйной печати не позволяет контролировать размер и форму чернильных капель. Этот метод не исключает смешения цветов и образования нежелательного контура вокруг отпечатка в результате появления сателлитов при кипении чернил. 

Есть еще типографский метод нанесения кода Data Matrix. Однако он также связан со значительными операционными затратами, поскольку стоимость стикеров и прямого нанесения различается в разы. 

Можно ли отказаться от услуг типографии для определенных форм-факторов, дорогих по расходникам термоструйных маркираторов и стикеризиции на линии? Здесь на помощь производителям приходит технология пьезоэлектрического прямого нанесения.

Во-первых, она позволяет полностью контролировать толщину струи, размер капли, скорость ее выброса и т.д. В результате производитель получает отпечатки высокого разрешения. 

Во-вторых, ее внедрение позволит сэкономить. Несмотря на то, что затраты на дооснащение линий пьезоэлектрическим маркиратором на 10-15% больше трат на оборудование термоструйной печати, последующие операционные расходы не превысят 100 тыс. рублей в год. Так, при незначительном увеличении изначальных расходов в последующем можно снизить операционные затраты более чем в шесть раз.

Разработкой промышленного пьезоэлектрического принтера, который подойдет и для молочного завода, для воды и пива, и для типографий сегодня занимается команда вендора TraceWay инвестиционно-технологического холдинга Original Group.

Интегратор Original Group на пилотных проектах с ЦРПТ и производителями молочной продукции отработал маркировку на различных видах упаковки: флоупак, пастпак, финпак, ТетраПак, пьюрпак, ПЭТ, фольгированных брикетах и пленке для упаковки сыров.

«Мы уже сделали работающие решения, которые могут покрыть 100% рынка. Сейчас идет проработка программно-аппаратных комплексов, наиболее выгодных с точки зрения соотношения CAPEX и OPEX. Техническая команда TraceWay уже нашла оптимальные варианты для маркировки финпака и флоупака. В ближайшие пару месяцев получится удешевить прямое нанесение для ТетраПак, ПЭТ, пьюрпак и брикетов. Активно идут тесты оптимальных решений для дойпака, ж/б банки и питпака. Экономия достигается за счет использования пьезо нанесения, отказа от аппликаторов и стикеризации», — рассказал директор департамента маркировки инвестиционно-технологического холдинга Original Group Курмет Исмаилов.

Цель компании – предоставить клиенту возможность за ту же стоимость получать больше функциональности и лучшую остнастку. 

По словам Курмета Исмаилова, на сегодня вендор хорошо продвинулся в разработке систем подачи чернил и собственных систем печати. Сейчас команда ведет тесты на промышленных партиях разных товарных групп, чтобы снизить процент брака, увеличить скорость печати. В компании рассчитывают, что к концу 2021 году большинство форм-факторов и технических аспектов будет покрыто экономичными функциональными решениями от TraceWay.

Новости