Блогер как профессия: для чего краснодарцы ведут блоги и как на этом зарабатывают
Ivan Samkov / pexels.com

Блогер как профессия: для чего краснодарцы ведут блоги и как на этом зарабатывают

Жители Краснодара рассказали сайту «Деловая газета. Юг», почему они решили стать блогерами и удается ли им на этом зарабатывать

Краснодар входит в топ-10 городов России с самым большим количеством блогеров. Согласно совместному исследованию платформы Perfluence и аналитического агентства Research Me, столица Кубани в этом рейтинге занимает четвертое место после Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.

Как выяснили аналитики, только для 30% блог — единственный источник заработка, остальные 70% совмещают ведение дневника в сети с основной работой.

В их числе нутрициолог Наталия Аристова из Краснодара, для нее ведение блога является продолжением основного вида деятельности. Девушка работает консультантом по питанию и производит продукты питания для перекусов — фруктовую пастилу без сахара, овощные и фруктовые чипсы. Тема спорта и здорового образа жизни прослеживается и в Instagram-блоге Наталии.

«Свой блог я завела в 2016 году. С 16 лет занимаюсь спортом, и мне хотелось, чтобы мои достижения и успехи были доступны как можно большему количеству девушек, стремящихся к стройному и красивому телу. Главная тема моего блога — грамотный уход за собой, как выглядеть моложе в свои годы благодаря гармоничному питанию, позитивному настрою, эмоциональному балансу, внутреннему развитию», — рассказала Наталия Аристова сайту «Деловая газета. Юг».

фото со страницы instagram.com/aristova_nataliya/
фото со страницы instagram.com/aristova_nataliya/
Сейчас аудитория блога девушки составляет 2,7 тыс. подписчиков, однако, отмечает Наталия, их количество растет с каждым днем.

«У меня небольшая аудитория, но рост наблюдается каждый день ввиду посещения мероприятий в нашем городе и стране, куда меня приглашают как разностороннего человека в бизнесе, спорте, красоте, нутрициологии и личном развитии. Я привлекаю своей яркой внешностью, активной жизненной позицией, невероятной положительной энергетикой, мотивирую на стройность и успех, от души делюсь информацией», — сказала нутрициолог.

Она отметила, что основной аудиторией блога являются девушки в возрасте 25-35 лет, занимающиеся спортом и ведущие активный образ жизни, а также молодые мамы.

Последняя категория подписчиков характерна и для блога Людмилы Арзуманян. Девушка имеет одиннадцатитысячную аудиторию и ведет личный блог о своей семье и жизни.

фото со страницы instagram.com/bit_608/
фото со страницы instagram.com/bit_608/
«Страницу в Instagram я вела как дневник памяти, выставляла видеоролики с мужем. Подписчики стали сами приходить, а видео становились популярными. Многие стали интересоваться моей жизнью, так я и начала вести блог», — рассказала Людмила Арзуманян.

89-летнюю Валентину Кулешову на создание блога «Заметки бабушки Вали» подтолкнула внучка.

«Когда я переехала в Краснодар, у меня совсем не было знакомых, я не знала, куда себя деть, и внучка посоветовала мне социальную сеть Instagram. Она рассказала мне о Дагни Карлссон, старейшем блогере Швеции, ей 101 год. Вот и я решила попробовать, если она смогла, то я, еще молодая, в 85 лет тоже смогу. Родные очень поддержали меня», — поделилась с сайтом «Деловая газета. Юг» Валентина Кулешова.

Женщина родилась в 1932 году в селе Тума Рязанской области. После окончания Института народного хозяйства имени Г.В. Плеханова в Москве по распределению попала Каменск-Уральский на металлургический завод, где долгое время работала начальником службы обработки информации.

В блоге Валентина Кулешова и рассказывает о своей жизни, об интересных историях, которые с ней происходили. Кроме того, женщина публикует на своей Instagram-странице сказки, которые когда-то писала для детей и внуков.

«Я прожила долгую жизнь, и в ней масса историй, которые я и выкладываю. Особенной популярностью пользуются посты о прошлом,- о войне, о Сталине, о жизни в военные годы. А еще сказки — я их писала очень давно, для внучки. И эта тетрадь со сказками сохранилась, я стала и их выкладывать на свою страницу», — рассказала Валентина Кулешова.

фото со страницы instagram.com/zametki_babushki/
фото со страницы instagram.com/zametki_babushki/
Блог «Заметки бабушки» сейчас насчитывает более 32 тыс. подписчиков, такое количество аудитории набралось за четыре года. Страницу Валентина Кулешова ведет исключительно для души.

«Я делаю публикации по настроению, когда есть вдохновение. Instagram для меня источник общения. Как источник дохода я никогда его не рассматривала», — отметила автор блога «Заметки бабушки».

Как хобби свой блог воспринимает и Людмила Арзуманян. Все полученные от рекламы средства она отдает на помощь тяжело больным детям.

«Ведение блога — это просто хобби, если у меня есть доход от рекламы, я отправляю его на сбор для детишек», — поделилась Людмила Арзуманян.

Она отметила, что чаще всего рекламу предлагают производители и продавцы одежды и косметики. Кроме того, с просьбой о рекламе личной страницы к Людмиле обращаются молодые блогеры.

Сотрудничает с рекламодателями и блогер-нутрициолог Наталия Аристова. «Я успешно сотрудничаю с многими брендами и не секрет, что за свои проверенные рекомендации получаю отличный доход. Я ежедневно общаюсь с большим количеством рекламодателей, принимаю предложения от тех, кто близок к моим ценностям, которые я несу в своем блоге, от проверенных компаний, предоставляющих качественные услуги или товары», — отметила девушка.

Неотъемлемой частью ведения блога в настоящее время являются и так называемые хейтеры. С ними сталкивались и Наталия Аристова, и Людмила Арзуманян, и Валентина Кулешова. По словам женщин, они предпочитают не тратить время на ответы хейтерам.

«Оставляю их высказывания без внимания, так как считаю, что это в большей степени мой личный блог и у меня есть свое личное мнение и жизненный опыт», — заметила Наталия Аристова.

В планах у блогеров развивать свои страницы. Например, Наталия Аристова серьезно взялась за новый инструмент соцсети Instagram – Reels.

«Планирую активно вести Reels (новая функция Instagram — как ролики Tiktok длительностью 60 секунд), сделать больше ярких и живых роликов в своей сфере — фитнес, мотивация, уход и правильное питание. В ТикТок и Vkontakte, Одноклассники также есть платежеспособная аудитория, поэтому не оставляю и эти сети без внимания в будущем», — поделилась Наталия Аристова.

Людмила Арзуманян, в свою очередь, сейчас развивает не только страницу в Instagram, но и в Tiktok.

«Сейчас я начинаю развиваться в такой социальной сети как Tiktok. Там я уже добилась 1 млн просмотров», — рассказала блогер.

Она отметила, что разница между этими двумя социальными сетями определенно есть. Если в Instagram нужно продумывать контент-план, выбирать фотографии и темы, то публикация видеоролика в Tiktok – дело случая. Несмотря на содержание видео имеет одинаковые шансы на то, чтобы стать популярным или остаться неизвестным.

«Tiktok — это так, зайти посмотреть ролики, посмеяться да выйти. Больше мне по душе приходится Инстаграм. Это общение для меня. Тут моя любимая аудитория, которая может помочь в любой момент», — заключила Людмила Арзуманян.

12+

Читайте нас в социальных сетях