Александр Сироткин, «БВН инжениринг»: Изменения и рост происходят в условиях стресса

Александр Сироткин, «БВН инжениринг»: Изменения и рост происходят в условиях стресса

Генеральный директор и соучредитель «БВН инжениринг» Александр Сироткин рассказал, как предприятие на основе научных разработок шьет специальную и спортивную одежду для эксплуатации в экстремальных условиях

Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, в которую входит «Деловая газета.Юг», представляют  проект «Бизнес по-нашему» о предпринимателях Юга России, рассказывающих свои истории создания бизнеса. Это некоммерческий проект, который призван поддержать отечественные бренды в рамках озвученной президентской политики. Он состоит из серии постоянных редакционных обзоров — жизнеутверждающих и вдохновляющих историй о том, как местные предприниматели адаптировались на рынке после введения санкций и ухода иностранных компаний. Несмотря на трудности, они успешно развивают бизнес и производство в родных регионах и гордятся этим.

Ранее президент РФ Владимир Путин на форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» отметил, что России необходима целенаправленная политика всемерного поддержания и продвижения отечественных брендов на всех уровнях — в СМИ, социальных сетях и новых медиа. Глава государства подчеркнул, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Очередным героем проекта стало предприятие «БВН инжениринг» — новочеркасский производитель одежды с пуховым утеплителем, способной выдерживать морозы до -50 градусов. В пуховиках, выпущенных предприятием, добывают углеводороды в Сибири и за Полярным Кругом. 

Предприятие появилось в Новочеркасске в 1991 году по инициативе Ивана Бринка, инженера-математика и специалиста в области проектирования теплозащитной и теплоизолирующей одежды. Он разработал одежду для лыжной экспедиции Дмитрия Шпаро на Северный полюс в 1979 году, был организатором и участником международных экспедиций на Памир и в Гималаи. 

Генеральный директор и соучредитель «БВН инжениринг» Александр Сироткин рассказал, как научные разработки, а также господдержка, гранты и субсидии помогли компании в 2022 году вырасти на 280%, что делает гусиный пух самым лучшим утеплителем, с какими проблемами сегодня сталкивается бизнес и в чем заключается его социальная ответственность. 

— Как начался ваш путь в компании? Почему вы решили заняться производством пуховиков? 

— Я пришел на предприятие в 1998 году на производственную практику. С должности обычного менеджера поднялся до генерального директора. Сейчас я – соучредитель. 

Мне нравится, когда люди пользуются плодами нашего труда и при этом довольны. Для меня очень важны отзывы потребителей. Я испытываю гордость за нашу компанию, когда вижу фотографии, как в наших куртках люди покоряют Эльбрус и путешествуют.

фото: https://vk.com/bvntravel
фото: https://vk.com/bvntravel
— Кто сегодня основные заказчики продукции предприятия? 

— Наше предприятие производит спортивную специальную одежду на основе натурального гусиного пуха. Продукция предназначена для людей, ведущих активный образ жизни и для северных регионов. Сегодня наши основные заказчики – нефтегазовый сектор с достаточно высоким платежеспособным спросом. Это крупные корпорации, такие как дочерние структуры ПАО «Лукойл», структуры ПАО «Газпром», «Роснефти» и т.д. К примеру, «Лукойл» приобретает одежду для сотрудников дочернего общества «Лукойл — Западная Сибирь», для самого северного месторождения по добыче углеводородов. Оно находится между Уренгоем и Норильском, примерно полтора часа на вертолете. 

Если мы говорим о рынке для физических лиц, то там мы в первую очередь ориентированы на горный туризм и экстремальные температуры. Выпускаем одежду и снаряжение для горного туризма и высокогорного туризма, где требуется легкий вес, небольшой объем, хорошие теплоизоляционные свойства. 

Для привлечения крупных корпоративных заказчиков мы участвуем в выставках, конференциях, семинарах. Клиенты физлица приходят к нам в основном за счет сарафанного радио.

— С какими результатами предприятие завершило 2022 год? Какую динамику прогнозируете по итогам 2023 года?

— В 2022 году темп роста составил 280%. Мы завершили научно-исследовательские работы, которые поддержал Фонд содействия инновациям. Он предоставил нам грант на разработку пуха, который не поддерживает горение. Благодаря этому мы сделали качественный скачок в объеме производства. В этом году ожидаем рост 30-40%. 

Также с поддержкой Фонда содействия инновациям мы создали утеплитель для нефтегазовых компаний, работающих на потенциально взрывоопасных и пожароопасных объектах, это пух, который не горит. 

фото: https://vk.com/bvntravel
фото: https://vk.com/bvntravel
— Для производства пуховиков вы используете отечественное сырье?

— Мы закупаем пух в России. Россия славится своим гусиным пухом, а Китай – утиным, поэтому китайские пуховики со временем приобретают запах старой одежды. Предпочитаем отечественный гусиный пух. Длина структурных волокон 1 грамма пушинки гуся составляет 57 мкм, на данном уровне развития технологий человечество не может создать ничего подобного. 

Сама природа создала тот уникальный утеплитель, который мы сегодня используем. Лучше пуха ничего сейчас нет. Изделия с пухом обладают рядом уникальных свойств. Такое изделие более легкое, теплое, эргономичное. В нем человек себя комфортно чувствует. Недаром в сильный мороз человек в основном одевает именно пуховик, а не одежду с прочими утеплителями.

— С какими сложностями приходится сталкиваться предприятию?

— Мы работаем с 1991 года – были взлеты и падения, неправильно выбранные бизнес-модели. Сегодня у нас все выстроено, мы успешно развиваемся и имеем значительный потенциал. Растем в условиях санкций и выхода страны из пандемии, считаю, это показатель успешности бизнеса.

Одно из правил маркетинга гласит, что изменения или рост происходят в условиях стресса. Если ты живешь в комфорте, никакого развития у тебя не будет. 

Основные трудности мы испытываем с кадрами. Есть дефицит инженерно-технических работников и производственного персонала. Сегодня это главная проблема, которую нужно решать. По моему мнению, причина дефицита заключается в том, что никто не хочет работать руками. Все хотят быть юристами и экономистами. Это системная проблема государства. В стране нет станочников, фрезеровщиков, сварщиков.

фото: https://vk.com/bvntravel
фото: https://vk.com/bvntravel
— По вашему мнению, достаточную ли поддержку от государства сегодня получает бизнес? 

— Мы активно пользуемся мерами господдержки, сотрудничаем с АО «Корпорациям МСП», Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства, берем льготные кредиты и микрозаймы, когда-то обращались в региональную лизинговую компанию за оборудованием.

Ростовский центр поддержки экспорта организовал нам участие в выставке и помогал с поиском партнеров за рубежом. Сейчас мы начинаем сотрудничать с компаниями из Казахстана. 

Кроме того, планируем обращаться в региональный гарантийный фонд и в Региональный фонд развития промышленности Ростовской области за кредитом на пополнение оборотных средств. Также хотелось всем инновационным предпринимателям порекомендовать сотрудничество с Фондом содействия инновациям. По моему мнению, это самая эффективная организация, поддерживающая инноваторов на любом этапе развития проекта от старта до зрелости. 

— В чем заключается социальная ответственность вашего бизнеса?

— Социальная функция заключается в том, что мы несем ответственность за своих сотрудников. В основном это женщины, многие из них матери-одиночки. Мы стараемся максимально поддержать их. Также мы поддерживаем ряд фондов ветеранов МВД, перечисляем определенную сумму денег для поддержки этих категорий граждан. Мы активно работаем с людьми с особенностями здоровья, сотрудничаем с Новочеркасским техникумом- интернатом (НТТИ), где обучают детей с ограниченными возможностями на швей. 12 студентов этого учебного заведения недавно завершили у нас практику и несколько человек собираются к нам прийти на работу.  

Осенью 2022 года мы производили спальные мешки для нужд участников СВО. С таким запросом к нам обратилась наша компания-партнер «Лукойл Коми». Мы изготовили партию продукции для мобилизованных из этой компании и города Новочеркасска. При этом наши возможности помощи участникам СВО не очень широки в силу специфики производства. Мы работаем с пухом, наша зима в среднем до -5 градусов, плюс высокая влажность, в таких условиях пух не очень хорошо себя чувствует.

В ближайшее время запустим научно-исследовательские опытные работы по созданию гидрофобного пуха, тогда мы сможем более активно поддерживать участников СВО и выведем новый вид продукции на рынок. 

Русское общество всегда было направлено на помощь своим военным – примером тому Отечественные войны 1812 года, 1941-1945 годы. Психотип нашего общества направлен на поддержку наших воинов, которые защищают земли и интересы нашей страны. Я считаю себя также участником этого процесса. Поэтому мы делаем все, что можем. 

— Что для вас такое бизнес по-нашему?

— Бизнес по-нашему – это БВН – быстро, внимательно, надежно. Новочеркасск – старый казачий город, жизнь на Юге расслабляет, но мы собираемся с силами и делаем.


Информационный обзор редакции, 0+

Новости