DEMKINA&LEBEDEVA — молодой российский бренд одежды, который основали дизайнеры из Краснодара Наталия Лебедева и Анна Демкина. Девушки рассказали «Деловой газете.Юг» о том, как дефицит красивой зимней одежды подтолкнул их открыть производство, почему в Краснодаре сложно найти работников и как бренду удается избегать конкуренции на рынке.
Путь развития бренда и выбор сегмента
Наталия и Анна начали свой путь в бизнесе еще в 2010 году, на тот момент они открыли свою сеть ателье в Краснодаре. Параллельно с этим к ним обращались дизайнера с просьбами о разработке коллекций. Со временем девушки поняли, что могли бы и сами создать бренд одежды.
Многолетний опыт в пошиве и разработке моделей одежды помог им в реализации дела, поскольку они знали все нюансы производства.
«Я сама модельер-конструктор, плюс я около 10 лет шила индивидуально одежду людям. Поэтому я могу любому закройщику и портной объяснить, как мне нужно сделать какой-то элемент или модель», — сказала Наталия Лебедева.
фото предоставила Наталия Лебедева
«Я шила себе с детства. Никогда не хотела одеваться как все. И в итоге просто решили, что пора делится этим с миром. А наш многолетний опыт с сетью ателье дал нам сделать это легко и почти без трудностей», — добавила Анна Демкина.
При выборе сегмента одежды, девушки в первую очередь опирались на то, каких товаров не хватает на рынке. Проанализировав предложения, они поняли, что не хватает красивой зимней одежды. Помимо этого, привлекла и прибыльности такого бизнеса.
«Россия — это большое пространство, есть регионы, где почти круглый год температура воздуха не поднимается высоко и нужна красивая верхняя одежда. Потом это выгодный бизнес, потому что верхняя одежда недешевая. Пуховик стоит в среднем 20-30 тыс. рублей», — объяснили предпринимательницы.
Благодаря тому, что бренд запускался онлайн, удалось привлечь покупателей со всей страны. И несмотря на то, что в Краснодаре находится главная студия бренда, в которой производятся образцы будущих моделей одежды, география распространения дошла до самых отдаленных точек страны. Основная часть покупателей бренда из Москвы, Санкт-Петербурга, Ямала-Немецкого округа, Новосибирска и т.д.
Несмотря на популярность товаров бренда в регионах с более низкими температурами, на Юге, в частности в Краснодаре, они также пользуется спросом. «На Юге, конечно, тоже покупают, приезжают даже к нам в студию в Краснодаре. Вся наша верхняя одежда имеет несколько температурных режимов, можно выбрать под любую погоду. Даже на лето можно выбрать какой-то дождевик или парку, который можно вечером носить здесь на юге», — рассказала Наталия.
Вложения, спрос и конкуренция
Благодаря тому, что у Наталии и Анны уже было собственное ателье и производство, вложения в открытие бренда были небольшими. Как считает Наталия, для того, чтобы запустить первую линейку одежды, сегодня потребуется около 200-300 тыс. рублей. При этом при грамотной реализации дело сразу начнет приносить доходы.
«За 5 лет существования бренда вложения уже много раз окупились. Дело начало приносить доходы в течение первого месяца. Помогла в этом реклама, удалось найти свое место», — отметила Наталия Лебедева.
По словам дизайнера, успех бренда также обусловлен и уходом многих западных компаний с российского рынка, что позволило отечественным производителям выйти на первый план и привлечь внимание. До этого местные бренды, отмечают Наталия и Анна, не так ценились среди россиян.
Несмотря на количество новых производителей одежды в стране, основатели бренда DEMKINA&LEBEDEVA считают, что в их нише конкуренции нет и быть не может. «Потому, что такого разнообразия красивых моделей верхней одежды, как у нас, нет ни у кого. Даже у иностранных брендов гораздо меньше. Возможно, им проще покупать какие-то материалы. Но по количеству моделей и цветов у нас конкурентов нет», — уверена Наталия.
фото предоставила Наталия Лебедева
Самым эффективным способом продвижения своего дела девушки считают социальные сети, в частности, Инстаграм (является частью Meta, признана в РФ экстремистской и запрещена). Сайт, где представлены все товары, как отмечают владелицы, выполняет роль каталога, а соцсети — главная площадка для продвижения и оформления заказов.
В то же время, отметили девушки, на первоначальном этапе продвижения бренда им было непросто, пришлось прокачивать знания в сфере маркетинга.
«Мы не продажники, не маркетологи, мы дизайнеры и просто умеем делать красивые вещи. Пришлось много чему новому учиться», — отметила Анна.
Дефицит сотрудников и сложности
Как поделились владелицы бренда, основные сложности, с которыми они сталкиваются в развитии бренда, это небогатый выбор тканей и фурнитуры в России. Помимо этого, было непросто найти подходящий утеплитель для курток. На данный момент, как уточнили девушки, они используют утеплитель, который на производстве изготавливают специально под их бренд.
Поскольку у бренда DEMKINA&LEBEDEVA есть собственное производство, пошив всех изделий производится там же. Однако, как отметили дизайнеры, они наблюдают дефицит специалистов в этой сфере.
«Дефицит специалистов я наблюдаю всегда. Я считаю, что в нашей области, особенно в Краснодаре, никто не хочет работать особо. Тут у нас как на Ямайке, — сказала Лебедева. И поэтому я всегда ищу специалистов. Потому что кто-то заболел, кто-то уехал, а трудовые ресурсы нужны постоянно».
По мнению Анны, в последнее время большинство людей отдают предпочтение профессиям бухгалтера и юриста, и все меньше заинтересованы учиться шить, в связи с этим возникает нехватка швей на производствах.
фото предоставила Наталия Лебедева
Любовь к своему делу и совет молодым дизайнерам
Бестселлером своих коллекций владелицы бренда считают оверсайз пальто, которое рассчитано на температуру до −20 градусов. Среди цветовых решений особой популярностью пользуются товары в неоновых оттенках. Самые востребованные из них, отмечает Наталия, фуксия, оранжевый и желтый.
Средний чек бренда составляет 20 тыс. рублей. «Это стоимость стандартного пуховика, а дальше уже чек бывает и меньше, и больше», — поделилась Наталия.
На создание новых коллекций дизайнеров в первую очередь вдохновляет собственное желание носить красивую одежду. Наталия и Анна сами любят яркие, модные и дерзкие элементы гардероба, которых нет ни у кого. Желание выделяться — их главный мотивирующий фактор в развитии бренда.
Самая приятная часть работы, как признаются Анна и Наталия, это презентовать бренд на fashion-мероприятиях и знакомить с ним людей, а также создавать вещь в первую очередь для себя, и наблюдать, как она становится бестселлером.
Сейчас в планах девушек расширить присутствие бренда на маркетплейсах. Также дизайнеры планируют участвовать в Московской неделе моды, которая пройдет в марте 2024 года в столице России. Также, добавила Анна, в приоритете у бренда открытие магазина в ЦУМе.
Молодым предпринимателям, желающим открыть свой бренд, Наталия и Анна советуют больше общаться с опытными дизайнерами, которые уже добились успеха в этой сфере. При создании собственных коллекций девушки рекомендуют тщательно отбирать модели, чтобы каждая из них была по-настоящему уникальна и неповторима.
«Создавать нужно так, чтобы это были не просто обычные вещи, которые даже на улице нельзя заметить, а настоящее произведение искусства», — считает Наталия.
«Что бы ты ни решил делать, сначала спроси себя: буду ли я продолжать это делать, если мне не будут платить деньги. Если ответ да, то смело идите в свою мечту», — заключила Анна.
Анастасия Матевосова
Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.
Информационный обзор редакции