Корпоративные новогодние подарки для бизнеса — возможность укрепить взаимоотношения с сотрудниками, клиентами и партнерами. Чтобы подарок был не просто формальностью, а искренним знаком внимания, важно учитывать современные тренды и практический опыт. «Деловая газета.Юг» собрала мнения заказчиков и производителей корпоративных подарков, чтобы выяснить, что будет актуально в этом сезоне.
Ощущение заботы и внимания
Треть российских компаний увеличила бюджет на корпоративные подарки к предстоящему Новому году, а 53% сохранили финансирование этой статьи расходов на уровне прошлого года. Такие данные исследования сервиса онлайн-опросов Anketolog приводит ТАСС.
Согласно опросу, большая часть компаний — 34% — занимается подготовкой подарков в ноябре, 20% начинают эту работу в октябре, еще 25% готовят подарки в декабре. Половина компаний идеи для подарков разрабатывает совместно с командой, 42% ищут их на маркетплейсах, а 27% — в социальных сетях. 18% опрошенных перенимают лучшие практики у креативных агентств, 14% — у других брендов.
Для 42% респондентов главное в корпоративном подарке — польза и практичность, для 35% важны яркие эмоции, для 10% — индивидуальный подход. Эффект от презентов, по данным аналитиков, в компаниях оценивают по обратной связи (47%), повторным обращениям (25%) и виральности в соцсетях (7%).
Эксперты единодушны во мнении, что корпоративные подарки являются стратегическим инструментом бизнес-коммуникации. Как отмечает коммерческий директор ГК «Метрикс Development» Юлия Сидорова, корпоративные подарки представляют собой целую «вселенную маркетинга», позволяя компаниям транслировать свои ценности через демонстрацию заботы.
Руководитель компании по производству бизнес-шоколада Choco Corp Максим Костюков выделяет несколько функций таких подарков. «Особую роль занимают брендированные вещи, которые помогают создавать ощущение заботы и внимания, усиливают запоминаемость бренда и эмоциональный контакт»,— рассказал руководитель компании по производству бизнес-шоколада Choco Corp Максим Костюков.
Качественные корпоративные подарки представляют особую ценность для внутреннего пиара, поделилась наблюдениями из своего профессионального опыта Екатерина Толоконникова из компании «Печатная лавки им. первопечатника Ивана Федорова». По ее словам, вещь с логотипом, которой человек постоянно использует, работает на укрепление отношений значительно эффективнее, чем любые другие маркетинговые коммуникации. При этом главная ценность заключается в количестве и продолжительности контактов с брендом. Некоторые сувениры способны десятилетиями поддерживать положительный имидж компании.
Роль мерча в продвижении бренда и повышении лояльности партнеров и клиентов отмечает и вице-президент по маркетингу строительно-инвестиционной корпорации «Девелопмент-Юг» Владимир Кравченко.
«В качестве подарков для наших клиентов и партнеров мы используем мерч: сувенирную и фирменную продукцию. Для нас это точка контакта с потребителем, через которую повышается узнаваемость компании и лояльность»,— рассказал Владимир Кравченко.
Популярные подарки
Как отмечают эксперты, в сфере деловых подарков продолжают доминировать классические предметы корпоративного мерча. При этом самыми востребованными остаются практичные и универсальные предметы.
Согласно результатам опроса сервиса Anketolog, наиболее желанными подарками 45% респондентов называют сертификаты, 28% — продукты питания, 26% — подарочные корзины, по 23% — электронику и офисные принадлежности. При этом отторжение вызывают бесполезные сувениры, алкоголь и перебрендированные подарки.
«Самые востребованные сувениры — это, по-прежнему, календари, обычная пластиковая ручка, блокноты, ежедневники, кружки, термокружки и термостаканы»,— делится наблюдениями Екатерина Толоконникова.
Кроме того, изготовители мерча в студии печати Printmaker отмечают, что во время праздничного ажиотажа, зачастую, редко есть время придумывать уникальные дизайны, от того, клиенты выбирают проверенные форматы.
В премиальном сегменте, как отмечают эксперты, сохраняют популярность гастрономические подарки.
«Прослеживая тенденцию за последние четыре года, можно отметить, что гастрономические подарочные наборы, продуктовые корзины или составные презенты продолжают пользоваться популярностью. Еще в трендах оказались билеты на мероприятия или концерты»,— отмечают в пресс-службе ГК DOGMA.
По словам коммерческого директора ГК «Метрикс Development» Юлии Сидоровой, сегодня для сотрудников и партнеров в основном стилизуют трендовый мерч: худи, свитшоты, шопперы и термокружки. В качестве премиальных подарков выбирают качественные предметы для дома: брендированные пледы, диффузоры, стильную посуду и аксессуары для телефонов.
В студии печати Printmaker отмечают востребованность аскетичного, минималистичного дизайна в последние годы.
«Уже несколько лет востребован аскетичный дизайн с упрощёнными формами. Появилось потребность в геометрическом минимализме. Так же присутствует явный интерес компаний к различным градиентам», — поделились наблюдениями в компании.
Дозированное брендирование
При подготовке подарков эксперты единогласно советуют избегать навязчивого брендирования.
«Не обязательно наносить брендирование на само изделие. Достаточно расположить его на упаковке: пакете, коробке или ленте»,— рекомендуют в пресс-службе DOGMA.
Екатерина Толоконникова обратила внимание, что корпоративная символика не должна нарушать эстетическое восприятие и практическую ценность подарка.
Стоимость подарков зависит от масштаба компании и аудитории. Как отмечает Юлия Сидорова, в комфорт-классе сувенирный набор может варьироваться от 1 до 3 тыс. рублей за штуку, VIP-набор — от 10 тыс. рублей и выше.
Как подчеркивают эксперты, главная цель — попасть в сердце аудитории и подарить не только приятный, но и полезный подарок, который будет долгое время формировать позитивные ассоциации с компанией.
В студии печати Printmaker подчеркивают, что персонализированный сувенир – это лицо бренда. Именно поэтому на нем нельзя экономить. Качественное изделие с брендированием незаменимо и крайне важно, но в меру.
Тренд к персонализации и практичности
Современный подход к корпоративным подаркам кардинально меняется, констатирует Екатерина Толоконникова. Она наблюдает, что компании стали больше задумываться, кому и зачем они что-то дарят. И хотя в последние годы подарков стало меньше, но они стали лучше, иногда дороже.
По словам руководителя компании по производству бизнес-шоколада Choco Corp Максима Костюкова, тренд на осознанность подтверждается растущим спросом на персонализированные решения.
«Растет персонализация — компании заказывают подарки с дизайном под себя и под получателя. Появляется формат “игровых” подарков: адвент-календари, задания, промокоды, QR-квесты. Замечен интерес к экологичности и минимализму»,— заключил Максим Костюков.
София Купченко, Анастасия Талызина