Курсы валют
69.02
77.32

Скоростную трассу за 1,2 трлн рублей планируют построить от Джубги до Сочи

01.08.2018 09:43
От Джубги до Сочи собираются построить скоростную трассу протяженностью 119,5 км за 1,2 трлн рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости

Росавтодор разработал концепцию развития дороги Джубга – Сочи (А147), стоимость реализации проекта предварительно оценивают в 1,2 трлн рублей, пишет газета «Ведомости».

По данным издания, в рамках реконструкции предлагают на месте двухполосного горного серпантина сделать четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов, ее длина составит порядка 119,5 км, а расчетная скорость– 120 км/ч, в результате добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. При этом проезд по новой дороге собираются сделать бесплатным.

Реализацию проекта собираются разбить на четыре этапа. Первый этап предполагает строительство обхода Туапсе, он будет включать возведение 10 мостов и семь тоннелей, стоимость работ – 199 млрд рублей. Второй этап – создание обхода Сочи, он предполагает строительство 16 тоннелей, 25 мостов и эстакад, данные работы оценили в 180 млрд рублей. Также предусмотрено создание обхода поселка Лазаревское за 130 млрд рублей, на участке в 10 км 2,5 км займут восемь мостов, еще 4 км - четыре тоннеля. Помимо этого, планируется построить примерно 80 км соединительных участков, стоимость работ оценивается в 700–800 млрд рублей.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме, по данным издания, прорабатывалась правительством с прошлой весны. Приступить к реконструкции дороги Джубга – Сочи Росавтодор рассчитывает уже в 2019 году.

Для реализации проекта власти рассматривают возможность государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет. По данным издания, интерес к проекту уже проявили компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга.

Как отмечают эксперты, стоимость проекта является рекордной. По словам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, это почти в два раза больше, чем затраты на создание маршрута Европа – Западный Китай.

Как заявил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, несмотря на то, что проект и является дорогим, региону он «жизненно необходим». «Вопрос строительства такой дороги мы не раз поднимали на федеральном уровне, и для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», — прокомментировал Кондратьев РБК Краснодар.

Ежегодно по трассе Джубга – Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств.

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

АКРА подтвердило Банку «Кубань Кредит» кредитный рейтинг на уровне ВВ+(RU)

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
04.06.2020 17:58
АКРА подтвердило кредитный рейтинг КБ «Кубань Кредит» ООО на уровне ВВ+(RU) со стабильным прогнозом
Читайте нас на Яндекс.Новости

Российское Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг КБ «Кубань Кредит» ООО на уровне ВВ+(RU), прогноз «стабильный».

В сообщении АКРА говорится, что рейтинг обусловлен удовлетворительным бизнес-профилем, сильными показателями достаточности капитала, слабым риск-профилем ввиду высокой концентрации на кредитовании предприятий строительной отрасли, а также адекватной позицией по ликвидности и фондированию, учитывающей значительную концентрацию обязательств Банка на средствах физических лиц.

Бизнес-профиль Банка (bb) отражает его сильную и устойчивую франшизу в Краснодарском крае, которая поддерживается развитой операционной сетью и узнаваемым региональным брендом. Достаточность капитала оценивается как сильная. Качество кредитного портфеля остается на адекватном уровне.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы