Курсы валют
64.32
72.11

Якорным инвестором сухогрузного порта Тамань могут стать РЖД

27.12.2018 10:38
РЖД уведомили Минтранс о готовности финансировать проект строительства сухогрузного морского порта Тамань
Читайте нас на Яндекс.Новости

Российские железные дороги (РЖД) планируют стать якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань в Краснодарском крае, пишет РБК

По данным источника издания, о соответствующем намерении железнодорожная монополия уведомила Минтранс РФ. Участие в финансировании проекта предполагает вхождение РЖД в капитал управляющей компании «РМП-Тамань». Размер доли источники не уточнили.

Ожидается, что РЖД займутся возведением основной инфраструктуры порта, в том числе объектов федеральной собственности - причалов, оградительных сооружений, подходного канала, искусственных земельных участков. Также РЖД согласны построить портовую станцию.

Новая железнодорожная инфраструктура на Таманском полуострове на сегодня почти построена за счет федерального бюджета, создано 40 км двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки к Крымскому мосту. РЖД готовы выполнить ответвление от нее на территорию порта Тамань. Управляющая компания «РМП-Тамань» возьмет на себя организацию создания стивидорных мощностей. Кроме того, РЖД планируют привести в порт своего железнодорожного оператора, который будет собирать деньги за перевозку всех вагонов, как «ПУЛ транс» в Усть-Луге.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», проект сухогрузного района порта Тамань получил положительное заключение Главгосэкспертизы в 2014 году, в 2015 году были заключены предварительные инвестмеморандумы, но в 2017 году приняли решение реализовывать его из внебюджетных источников, что потребовало корректировки моделей.

Скорректированная мощность порта составит 91,5 млн тонн в год. Также будет предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), терминала минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Затраты на строительство сухогрузного района порта Тамань в Темрюкском районе, по последним данным, составят 232 млрд рублей, что на 12,6 млрд рублей больше, чем в 2014 году. Согласно презентации проекта, концессионером станет ООО «РМП-Тамань». Предполагается, что концессионер займется созданием объектов федеральной собственности, а строительство терминалов инвесторы будут финансировать самостоятельно.

Ранее сообщалось, что к созданию сухогрузного района порта Тамань могут привлечь генподрядчика моста ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга.

Наш канал на Яндекс.Дзен