Курсы валют
63.63
70.92

Госдолг Кубани в 2019 г. планируют сократить на 10 млрд рублей

15.01.2019 13:04
Власти Краснодарского края рассчитывают в среднесрочной перспективе обеспечить ежегодное снижение госдолга на 4–5 млрд рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости

Государственный долг Краснодарского края в 2019 году планируется сократить на 10 млрд рублей, об этом сообщает пресс-служба администрации региона со ссылкой на вице-губернатора Игоря Галася.

«В текущем году, по моей оценке, мы сможем уменьшить госдолг региона минимум на 10 млрд рублей, - прокомментировал Галась. - А в среднесрочной перспективе планируем обеспечить ежегодное снижение на 4–5 млрд. В этих условиях долговая нагрузка на краевой бюджет к 2022 году может быть снижена до 50%».

Галась добавил, что на обслуживании государственного долга в 2018 году властям удалось сэкономить 2,4 млрд рублей, что обеспечило возможность дополнительного финансирования социально-значимых расходов.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», на конец 2018 года госдолг Кубани не превысил 140 млрд рублей, по итогам 2018 года он сократился на 9 млрд рублей, долговая нагрузка на бюджет снизилась до 66,6%.

По итогам 2018 года краю также удалось досрочно погасить кредиты кредитных организаций на 39,2 млрд рублей, в этом году рассчитывают погасить еще 21,5 млрд банковских кредитов.

«Считаю кредитование эффективным инструментом развития экономики, поэтому мы не будем от него отказываться и в дальнейшем. Главное – не привлекать заемные средства бездумно, - сказал вице-губернатор. - Начиная с 2017 года, любые заимствования бюджета мы осуществляем только в целях рефинансирования погашаемых кредитов прошлых лет, в том числе взятых под более высокие проценты».

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

«Конкордия»: как компания из Сочи обеспечила электрокарами парки страны

23.10.2019 10:34
Учредитель сочинского производителя электрокаров «Конкордия» Алексей Михеев рассказал о сложностях развития такого бизнеса, основных покупателях, а также плюсах и минусах электротранспорта
Читайте нас на Яндекс.Новости

Отечественный бренд гольфкаров «Конкордия» был основан в 2014 году в Адлере. Спустя год компания запустила массовое изготовление электромобилей и ввела первую партии каров в эксплуатацию в «Олимпийском парке» Сочи. Со временем производство техники российской марки переехало в город Дмитров Московской области.

Сегодня созданный в Краснодарском крае бренд входит в группу компаний «ТД Романов Моторс» и специализируется на гольфкарах различной модификации, электроавтобусах, грузовых электромобилях, а также «умной» уличной мебели, которая оснащена солнечными батареями. Стоимость гольфкаров составляет от 530 тыс. рублей за малый электромобиль «Конкордия ГК2» и до 1,3 млн рублей за автобус с электродвигателем «Конкордия А8+3». Автомобили компании можно увидеть в различных парках страны, в том числе в парке «Краснодар» в столице Кубани.

Почему выбрана эта сфера бизнеса, кто основной покупатель бренда, и в чем плюсы и минусы электромобилей сайту «Деловая газета.Юг» рассказал учредитель «Конкордии» Алексей Михеев.

- Как возникла идея производства электромобилей?

- Была уверенность, что в ближайшем будущем электромобили покажут динамику, сходную с динамикой мобильных устройств в 2000-е. Сначала занимались инжинирингом в сфере переделки бензиновых авто в электромобили, затем перепродажей электромобилей и гольфкаров. А в какой-то момент пришли к пониманию перспективности собственного производства каров.

- С чем связан выбор данного направления?

- С экологичностью, незанятостью ниши и возможностью быстрого роста.

- Как развивали клиентскую базу? Для кого предназначена продукция компании?

- Было принято решение – следовать традициям Русской инженерной школы и увековечить имя Ипполита Романова, который наладил выпуск электромобилей в Санкт-Петербурге в 1899 году. Так был создан «Торговый дом Романов Моторс», который развивает клиентскую базу, участвуя в выставках и используя интернет-ресурсы. Наша продукция работает в основном в индустрии гостеприимства и муниципальном хозяйстве.

фото с сайта конкордияэлектро.рф

- Что представляют собой авторские разработки фирмы?

- Их большое количество – это и компоновка агрегатов электрокаров, и «солнечные крыши» каров высокой эффективности, и умная мебель оригинального дизайна.

- Спрос на какой вид продукции компании наиболее высок? Каковы его характеристики?

- Самая популярная модель – экскурсионный открытый электромобиль ГК 6+2 для 7 пассажиров и водителя. Сейчас также выпускается его комплектация «Горный гид» с усиленной ходовой частью для особо сложного рельефа, а также модификации с солнечной батареей на крыше. Такая машина может целый день без остановки катать туристов по крутым серпантинам, и ее батареи не сядут до вечера.

- Куда сейчас поставляются электромобили и умная экомебель компании «Конкордия»?

- Среди обладателей электромобилей «Конкордия» органы федеральной и муниципальной власти России, крупные автозаводы, городские парки, курорты и гостиничные комплексы. За время выпуска гольфкаров с 2016 года, мы выполнили более 300 заказов от различных клиентов. Умная мебель идет не так активно, но пару десятков проектов мы выполнили.

- Сколько единиц техники «Конкордия» продано с начала года?

- За 2019 год продано свыше 60 «Конкордий» различных модификаций.

фото с сайта конкордияэлектро.рф

- Планируется ли расширение линейки производства, в том числе разработка транспорта для дорог общего пользования?

- Мы постоянно работаем над расширением линейки. Среди приоритетов – коммунальный транспорт и новая беспилотная универсальная платформа. Мы организационно пока не дозрели до создания и выпуска электромобилей для дорог общего пользования. Но это моя долгосрочная цель и мечта, и если найдется финансовый партнер со сходной мечтой, то мы сможем сделать машину, которой Россия будет гордиться.

- Содействует ли государство развитию компании, электромобильной отрасли в целом?

- В отношении к бизнесу в целом, производству, пока я видел только обратное. Вместо поддержки мы наблюдаем непомерные поборы, затратную и бессмысленную систему сертификации, недоступное внешнее финансирование и ужасный инвестиционный климат в стране. Что касается позиции государства в отношении к электромобилям, там кроме разговоров никакой поддержки нет. Пример-исключение – это Москва с массовой закупкой отечественных электробусов.

- Согласно статистике, продажи электротранспорта в России за пять месяцев текущего года выросли в 2,9 раза. Сказывается ли данный рост на продажах компании?

- В последние 2 года на нашем сегменте рынка роста не наблюдается. Рост в основном за счет подержанных Nissan Leaf и Tesla.

фото с сайта конкордияэлектро.рф

- В чем преимущества и недостатки электромобилей в условиях российских реалий?

- Это скорее философский вопрос. Главный недостаток – это стоимость компонентов и самого электромобиля. Сложность и дороговизна сертификации и, как следствие, ограниченное предложение. Небольшое количество электрозаправок и малый запас хода на одной зарядке, тоже добавляет негатива. Все остальное – сплошные преимущества: низкая стоимость эксплуатации, экологичность, простота и надежность, отличные динамические характеристики, бесшумность.

- Насколько в настоящее время развита система техобслуживания электромобилей в Краснодарском крае?

- У нас сегодня два техцентра с партнерами в Краснодарском крае – в Сочи и Краснодаре. С ростом количества электромобилей не составит труда нарастить техцентры.

Наталья Радчук
Пожалуйста подождите, идет обновление страницы