Курсы валют
64.32
72.11

СМИ: Минтранс не определился со строительством нового порта Тамань

11.02.2019 10:45
Минтранс, Росморречфлот, «Росморпорт» и «РМП-Тамань» в установленный срок не представили правительству предложения по организационно-правовой и финансовой моделям порта Тамань
Читайте нас на Яндекс.Новости

Вероятный генподрядчик строительства сухогрузного района порта Тамань «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга готов ждать решения правительства по данному объекту только до конца второго квартала 2019 года. После окончания этого срока, мощности предприятия задействуют в других проектах, пишет газета «Коммерсантъ».

По оценкам компании, к подготовительным работам по объектам федеральной собственности можно приступить в четвертом квартале текущего года, строительно-монтажные работы могут стартовать в первом квартале 2020 года, а в четвертом квартале того же года - строительно-монтажные работы по терминалам.

Поскольку мощности, задействованные ранее в работах на Крымском мосту, находятся вблизи порта, их использование в эти сроки уменьшит затраты на мобилизацию, сократит ее сроки, оптимизирует стоимость строительства, говорится в письме компании «Стройгазмонтаж» главе ООО «РМП-Тамань» Игорю Русу.

По данным газеты, власти не могут определиться со сроками запуска проекта. Минтранс, Росморречфлот, ФГУП «Росморпорт», «РМП-Тамань» и инвесторы должны были до 15 января 2019 году дать в правительство согласованные предложения по организационно-правовой и финансовой моделям Тамани. Как отмечает издание, поручение выполнено не было.

Глава Росморречфлота Юрий Цветков в конце января отмечал, что проект реализуют по скорректированной схеме, из которой исключат земельные участки ОТЭКО Мишеля Литвака.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», проект сухогрузного района порта Тамань получил положительное заключение Главгосэкспертизы в 2014 году, в 2015 году были заключены предварительные инвестмеморандумы, но в 2017 году приняли решение реализовывать его из внебюджетных источников, что потребовало корректировки моделей.

Скорректированная мощность порта составит 91,5 млн тонн в год. Также будет предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), терминала минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Затраты на строительство сухогрузного района порта Тамань в Темрюкском районе, по последним данным, составят 232 млрд рублей, что на 12,6 млрд рублей больше, чем в 2014 году. Согласно презентации проекта, концессионером станет ООО «РМП-Тамань». Предполагается, что концессионер займется созданием объектов федеральной собственности, а строительство терминалов инвесторы будут финансировать самостоятельно.

Ранее сообщалось, что стать якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань собираются Российские железные дороги (РЖД). О соответствующем намерении железнодорожная монополия уведомила Минтранс РФ в конце 2018 года. Участие в финансировании проекта предполагает вхождение РЖД в капитал управляющей компании «РМП-Тамань».

Наш канал на Яндекс.Дзен