Курсы валют
64.50
72.92

Сроки по проекту порта Тамань могут перенести из-за риска санкций Украины

15.03.2019 17:07
Минтранс попросил перенести сроки подготовки проектной документации порта Тамань на полгода, чтобы исключить риск санкций Киева
Читайте нас на Яндекс.Новости

Минтранс попросил перенести сроки подготовки проектной документации для строительства сухогрузного морского порта Тамань на полгода – до октября 2019 года, чтобы исключить риск санкций Киева. Соответствующее письмо министр транспорта Евгений Дитрих направил вице-премьеру Максиму Акимову, сообщает РБК со ссылкой на копию письма, которая имеется в распоряжении издания.

В письме Дитрих сообщает о том, что «были дополнительно проанализированы риски проекта и согласована с потенциальными инвесторами необходимость изменения месторасположения подходного канала, чтобы исключить возможные санкционные ограничения со стороны Украины».

Как пояснил изданию источник, проложить подходный канал хотят таким образом, чтобы он не заходил на территорию Крыма, который до 2014 года входил в состав Украины. Изначально проектно-сметная документация порта была утверждена с подходным каналом по прямой линии, без захода в Крым, однако в ноябре 2018 года рассматривался вариант корректировки с заходом на данную территорию. Сейчас от этого варианта отказались из-за потенциальных рисков.

Это не первая корректировка местоположения объектов в порту Тамань. Ранее из границ проекта исключили земельные участки, принадлежащих группе ОТЭКО Мишеля Литвака. В итоге вместо этих земель будут использоваться, в том числе искусственные земельные сооружения.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», проект сухогрузного района порта Тамань получил положительное заключение Главгосэкспертизы в 2014 году, в 2015 году были заключены предварительные инвестмеморандумы, но в 2017 году приняли решение реализовывать его из внебюджетных источников, что потребовало корректировки моделей. 

Скорректированная мощность порта составит 91,5 млн тонн в год. Также будет предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), терминала минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима».

Затраты на строительство сухогрузного района порта Тамань, по последним данным, составят 232 млрд рублей, что на 12,6 млрд рублей больше, чем в 2014 году. Согласно презентации проекта, концессионером станет ООО «РМП-Тамань». Предполагается, что концессионер займется созданием объектов федеральной собственности, а строительство терминалов инвесторы будут финансировать самостоятельно.

Ранее сообщалось, что стать якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань собираются Российские железные дороги (РЖД). О соответствующем намерении железнодорожная монополия уведомила Минтранс РФ в конце 2018 года. Участие в финансировании проекта предполагает вхождение РЖД в капитал управляющей компании «РМП-Тамань».

В феврале 2019 года СМИ сообщали, что власти не могут определиться со сроками запуска проекта. Минтранс, Росморречфлот, «Росморпорт» и «РМП-Тамань» в установленный срок не представили правительству предложения по организационно-правовой и финансовой моделям порта Тамань.

В марте 2019 года стало известно, что Минтранс предложил передать 75% «РМП-Тамань» Государственной транспортной логистической компании. Власти рассчитывают, что такая финансовая модель позволит ускорить реализацию проекта.

 

Наш канал на Яндекс.Дзен