Курсы валют
63.83
70.67

Количество посетителей игорной зоны «Красная поляна» в январе-феврале 2019 г. выросло на 30%

21.03.2019 10:46
Более 119 тыс. человек посетило игорную зону «Красная поляна» за первых два месяца 2019 года
Читайте нас на Яндекс.Новости

Игорную зону «Красная поляна» в Сочи в январе-феврале 2019 года посетило 119,7 тыс. человек, что на 27,8 тыс. человек, или 30% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Соответствующие данные приводит пресс-служба департамента имущественных отношений Краснодарского края.

За январь 2019 года количество посетителей составило 67,07 тыс. человек. Из них казино «Казино Сочи» посетили 52,7 тыс. человека, казино «Бумеранг» – 6,5 тыс. человек, зал игровых автоматов «Бонус Slots» – 7,7 тыс. человек;

В феврале 2019 года количество посетителей незначительно снизилось и составило посетило 52,6 тыс. человек. Посетителями «Казино Сочи» стали 40,1 тыс. человек, казино «Бумеранг» – 5,8 тыс. человек, зал игровых автоматов «Бонус Slots» – 6,6 тыс. человек.

По данным департамента, организаторы азартных игр создали более 1,5 тыс. рабочих мест. Сумма налоговых поступлений от игорного бизнеса в бюджет Кубани за январь-февраль 2019 года составила 62,8 тыс. рублей.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», общее количество посетителей игорных заведений «Красной Поляны» в 2018 году составило 570,5 тыс. человек, а сумма уплаченного в бюджет Краснодарского края налога на игорный бизнес составила 291 млн рублей.

 

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

Марина Белова: как детские развивающие книги жительницы Сочи разлетелись по миру

21.03.2019 10:14
Создательница бренда развивающих книжек для детей Babybooklavka Марина Белова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», в чем особенность ее изделий, как создаются «бесценные» книги и можно ли рукоделие превратить в прибыльный бизнес
Читайте нас на Яндекс.Новости

В 2012 году графический дизайнер из Тольятти Марина Белова, в поисках дела для души и заработка, решила сшить из ткани несколько детских книг – для сына и на продажу. Со временем единичные текстильные сказки превратились в целый бренд мягких книжек Babybooklavka, а его основательница перебралась из Тольятти в Сочи, где ей пришлось заново набирать команду и возобновлять свое дело.

Сегодня на счету бренда более 4 тыс. сшитых вручную книжек, множество придуманных сюжетов и большая география распространения. Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с Мариной Беловой и узнал, чем текстильные книги от Babybooklavka привлекают мам со всего мира.

-Как создавался проект? Когда идея переросла в бизнес?

- Я всегда была склонна к созиданию. С самого детства я рисовала, лепила, в школе я шила вещи себе и подругам, во время учебы в университете занималась прическами и плетением косичек, фотографией, шила игрушки – я всю жизнь тяготею к проявлению себя через ручной труд и творчество.

Мой сын родился в июле 2012 года, и спустя пару месяцев я стала искать себе очередное занятие на время декрета. Мне хотелось заняться тем, что позволит самовыражаться и расти, что приносило бы радость и какой-нибудь доход. В одном из блогов я увидела подобную книгу, и эта идея моментально отозвалась во мне. Я поняла, как эту идею могу воплотить. Оказалось, это довольно востребованная тема среди мам.

До сих пор мне сложно в полной мере назвать это бизнесом. Это проект, который строится не на бизнес-модели, а на творческом самовыражении. А что касается формальной части, то в марте 2017 года я официально зарегистрировала ООО «Бебибуклавка». В 2018 году были получены сертификаты соответствия ТР ТС в категориях 0-3, 3+ на книги, и зарегистрирован товарный знак (процедура регистрации которого длилась больше года).

фото babybooklavka.ru

- Кто был первым заказчиком/получателем?

Я запустила конкурс в «Вконтакте», чтобы заявить о себе и о том, что я делаю вот такие крутые вещи. С одной стороны, я не боялась, что книги не купят – тогда бы я просто их подарила сыну или малышам друзей. С другой – я была на 100% уверена, что их купят. Книги продались, а первый заказ был из Санкт-Петербурга от мамы Валентины для сына Тимофея. Было волнительно, и я до сих пор помню сюжеты той первой книги, которые мы придумывали вместе с Валентиной.

- Сколько вложений потребовалось на начальном этапе?

- Сумма была скромная – я в итоге уложилась в 12-15 тыс. рублей. В нее вошли ткани, фурнитура, рабочий стол, синтепон, дублерин и, наверное, еще какие-то нужные мелочи.

- Какова средняя цена книжки? От чего она зависит?

- Цены на книги Babybooklavka от 3,49 тыс. до 8,49 тыс. рублей, в зависимости от размера книги и ее наполнения. Книги формата Bigbook являются своего рода конструктором: можно выбирать отдельно обложку и любое количество листов в комплекте. Конструкция обложки может быть выполнена с креплениями для листов от 3 до 6 штук. А обусловлена цена высокой себестоимостью и сложностью производства. Но именно исполнение и качество являются ключевыми факторами при покупке для наших клиентов.
 
- За годы работы бренда произошли ли существенные изменения в его концепции, предпочтениях материалов?

- Да, и это стало причиной ребрендинга в 2018 году. 2012 (начало) и 2019 (сегодняшний день) – это принципиально разные книги. Произошла настоящая эволюция книг: изменился стиль, цвет, подача, формы, сюжеты, даже размер. Проект – мое отражение, и по мере моих трансформаций и роста, меняется и продукт, который мы с моей командой создаем. Неизменными остались любовь к натуральному хлопку (корейскому и в особенности американскому) и техническая основа листов.
фото vk.com/ma_belova

- Кто создает рисунки и сюжеты книг?

- Первые четыре года я рисовала все сюжеты сама. В 2017 мы вышли на хороший уровень продаж, и времени рисовать, создавать попросту не было. К тому моменту команда довольна расширилась, и я училась справляться с новой для меня ролью и функциями – контроль, формирование задач, составление стратегий (в последнем, по итогу, не скажу, что преуспела). Тогда я решила найти иллюстратора, и сначала даже взяла девочку в команду – удаленно, из Москвы. Мы вместе придумывали темы, она отрисовывала, мы согласовывали, пока не получалась нужная картинка в соответствии с техническими требованиями. Галина нарисовала для нас много классных сюжетов, некоторые из них до сих пор в ассортименте. Позже для нас рисовала Юля, моя бывшая одногруппница, талантливый иллюстратор, которая теперь живет в Эстонии. Она же создавала для нас как первый фирменный стиль, так и сделала ребрендинг.

В начале этого года я поняла, что снова готова рисовать, что мне это необходимо, что проект для меня лично что-то потерял. Перестать рисовать для проекта, это как перерезать пуповину. Я вернулась к рисованию, мы отшили первую серию сюжетов, новый формат книжек. Чем больше я отдаю творчества в проект, тем больше наполняюсь и снова испытываю желание создавать. Я снова чувствую пульс проекта, и это главное.

- Сколько человек вовлечены в процесс создания и продаж готовых книжек?

- В пиковый момент, в 2017 году, нас было около 20 человек, может больше; швей было много – надомные и локальные в студии. Сейчас нас пятеро: закройщица, две швеи, менеджер и я. Мы вместе прошли огонь и воду, и это очень ценно.
фото vk.com/ma_belova

- Где создаются книги? Арендуете ли отдельное помещение?

- Мы арендуем помещение в центре Сочи, расположенное у реки, через две улицы от Навагинской, которое предпочитаем называть студией. Мы переезжали несколько раз – сначала расширялись, потом сужались. Сейчас арендуем помещение напополам с моей подругой, у которой интернет-магазин детской одежды, так легче нести расходы. Аренда в Сочи – удовольствие недешевое, и мы в одно время сильно понесли убытки.

- Откуда и как часто к вам поступают заказы?

- Основным каналом продаж всегда был и остается Instagram. В связи с изменением ранжирования ленты стало сложнее продавать в этой соцсети. Даже не так: стало необходимо что-то делать, чтобы попасть в ленты потенциальных клиентов, которые заинтересованы в наших книжках. Раньше достаточно было красивых фото, а «сарафан» разносил славу о нас по сети. У нас есть свой интернет-магазин, и довольно много заказов поступает оттуда. Но, как правило, находят нас все же в Instagram, а уже оттуда идут на сайт.

Если говорить о заказах территориально, то основной спрос из Москвы. Лидер по заказам среди других стран – США. А в общей сложности, мы отправили уже в 41 страну.

- Сотрудничаете ли с магазинами?

- Мы пробовали сотрудничать с шоурумами и мелкими интернет-магазинами, но это оказалось не продуктивно. У нас особый товар: он не первой необходимости, он дорогой, он многим незнаком. В него нужно влюбиться. Нужно присмотреться, разглядеть и понять: моему ребенку нужна эта книга. Нашим клиентам важна атмосфера, а она есть только у нас. Поэтому не все могут справиться с продажей в своем магазине и не готовы выкупать наш товар, а мы не готовы предоставлять на реализацию.

В 2018 году мы принимали участие в международной выставке «Мир детства», где получили большое количество предложений от таких гигантов, как Сима-Ленд, Ozon, Wildberries (с которыми заключили договор, но идем по пути сотрудничества довольно медленно), и других магазинов. Было приятно и важно оказаться среди коллег, хоть и маленькой рыбешкой в океане индустрии, но тем не менее ее частью. А еще через Instagram у нас появился постоянный оптовый клиент из Якутии, с которой мы договариваемся сейчас об официальном дистрибьюторстве в регионе.
фото vk.com/ma_belova

- Сколько времени в день вы тратите на работу?

- Утром я отвожу ребенка в сад и иду в тренажерный зал или на йогу, на работу прихожу к 11 часам, а заканчиваю в 17-18. Я в это время занимаюсь текущими делами, езжу/хожу за материалами, оформляю закупку, продумываю новые съемки, считаю зарплаты и так далее. Заняться всегда есть чем.

- Позволяют ли доходы с продаж книг не искать вам дополнительный заработок?

- Я занимаюсь проектом Babybooklavka уже больше 6 лет, за это время были и сильные взлеты, и неприятные падения. Были успехи и промахи, большие долги и большие обороты. Но я продолжаю жить за счет этого проекта, я верю в его востребованность и потенциал роста.

- Планируете ли расширить ассортимент?

- Наша концепция на сегодня – монопродукт. Мы создаем развивающие книги, регулярно обновляем сюжеты, создаем новые форматы книг. Иногда мы добавляем дополнительные товары: резиночки, держатели для пустышек, кубики, подушки – многое уже было, но это не противоречит концепции монопродукта. Мы лишь создаем разнообразие и дополнительные товары для наших клиентов, в первую очередь, постоянных. Не всем нужна следующая книга, но отношения с магазином и с нами сложились теплые, поэтому мы даем возможность вернуться к нам снова. И сами заинтересованы и рады этой связи.

Сейчас мы добавляем в ассортимент муслиновые пеленки, и преследуем в этом еще одну цель: повышение индексации сайта в поисковиках. Сейчас среди мам муслиновые пеленки – одна из топовых покупок. И запросов в Google/Яндекс, в отличие от запроса «развивающие книжки», существенно больше. Кроме того, они крайне просты в производстве, что для нас важно в связи с высокой сложностью работы над основным продуктом. К тому же этот товар относится к той же возрастной категории ребенка, что и наши книжки, поэтому муслиновые пеленки запускаем в продажу с особым удовольствием.

Наталья Радчук
Пожалуйста подождите, идет обновление страницы