Курсы валют
64.22
70.73

«Автодор» планирует по новой схеме привлечь инвестиции в строительство Дальнего западного обхода Краснодара

16.08.2019 09:48
«Автодор» намерен запустить новую схему привлечения инвестиций для строительства Дальнего западного обхода Краснодара
Читайте нас на Яндекс.Новости

Госкомпания «Автодор» планирует в сентябре 2019 года продать частным инвесторам долю в одной из своих проектных компаний — ООО «ДЗОК». В компании рассчитывают, что это поможет запустить крупный инфраструктурный проект — Дальний западный обход Краснодара. Об этом изданию «Ведомости» сообщили претенденты на сделку, представитель компании и федеральный чиновник.

По информации источников издания, протяженность дороги составит 51 км. Стоимость строительства оценивается в 39 млрд рублей, при этом в комплексном плане развития и модернизации инфраструктуры на нее заложено 25 млрд рублей из бюджета. По словам близкого к «Росавтодору» источника, за счет продажи доли в проектной компании будут привлекаться недостающие частные инвестиции.

На первом этапе «Автодор» планирует продать до 49% ООО «ДЗОК». После того как будут привлечены кредиты от финансирующих организаций, инвестор увеличит долю вплоть до 75%, а через несколько лет после начала эксплуатации трассы «Автодор» может полностью выйти из проекта.

По данным издания, уже ведутся предварительные переговоры с претендентами на долю в дочке «Автодора», это компании: Донаэродорстрой», «Автобан» и ICA Construction. По словам представителей данных компаний, сейчас формируются консорциумы, которые будут бороться за проект. В их состав должны войти и крупнейшие банки — Сбербанк и Газпромбанк, а ICA планирует участвовать вместе с РФПИ.

Как правило, платные дороги строятся по концессии, а инвестор подписывает соглашение с государством. Итоговая же схема строительства Дальнего западного обхода Краснодара предполагает корпоративное ГЧП — право построить дорогу будет у того, кто предложит наилучшую цену за участие в ДЗОКе.

Согласно условиям, покупатель должен будет подписать долгосрочное инвестиционное соглашение. Обычно в аналогичных проектах доля частных инвестиций не превышает 10–15%, но в данном случае доля внебюджетного финансирования составит до 30% (как в концессиях).

Как отметили собеседники издания, в будущем «Автодор» намерен активно использовать такой механизм в своей работе: при концессиях много времени уходит на проведение конкурса. Однако в этом случае права инвесторов будут защищены слабее, чем в концессиях, так как отвечать перед инвестором будет «Автодор», а не государство.

По данным СПАРК, ООО «Дальний западный обход Краснодара» (ДЗОК) создано в Москве в 2018 году. Собственниками выступают две «дочки» госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инфраинвест» (99%) и «Автодор-ТП» (1%).

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в начале июня 2019 года стало известно, что «Автодор» планирует приступить к строительству Дальнего западного обхода Краснодара этой осенью.

Новый маршрут протяженностью 51 км должен соединить автодорогу Краснодар - Темрюк - хутор Белый и федеральную трассу М-4 «Дон». Он будет проложен в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и на 1304-ом километре, в районе хутора Октябрьского, примкнет к трассе М-4 «Дон». Проектом предусмотрено строительство 3 транспортных развязок, 4 мостовых сооружений и 20 путепроводов.

Предполагается, что реализация проекта позволит сократить время в пути к транспортному переходу через Керченский пролив и вывести транзитный трафик из черты Краснодара.

 

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

Сотрудники ФСБ пресекли в Краснодаре незаконный оборот золота

В Краснодаре директора и учредителя производителя ювелирных изделий заподозрили в незаконном обороте золота
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре возбудили уголовное дело по факту незаконного оборота золота. В совершении преступления подозревают отца и сына, которые являются учредителем и директором одного из крупнейших производителей ювелирных изделий на территории Кубани, сообщает пресс-служба регионального управления ФСБ России.

По данным ведомства, мужчины приобрели около 17 кг лома ювелирных изделий, содержащего золото 585 пробы. Вопреки требованиям законодательства РФ, они не представили полученный из вторсырья драгоценный металл в аффинажные организации для очистки от примесей. Всего отец и сын уклонились от обязательной сдачи на аффинаж сырья на сумму свыше 27 млн рублей.

Уголовное дело по данному факту возбуждено по ст. 182 УК России (Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней). В настоящее время правоохранительные органы устанавливают соучастников этой преступной деятельности.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы