Курсы валют
72.33
86.33

Мощности сухогрузного порта Тамань сократили в 4,5 раза

14.11.2019 10:51
Планируемые мощности проекта сухогрузного порта Тамань собираются сократить в связи с отказом угольных компаний от строительства терминалов
Читайте нас на Яндекс.Новости

Планируемые мощности проекта сухогрузного порта Тамань в Краснодарском крае, реализацией которого займется «РМП-Тамань», собираются сократить более чем в четыре раза – до 15 млн тонн, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к потенциальным инвесторам порта.

По данным издания, последний вариант проекта включает только два терминала - на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн зерна (ГК «Эфко»).

Ранее предполагалось, что на первом этапе до 2024 года грузооборот порта составит 66,94 млн тонн ежегодно при инвестициях в 81 млрд рублей. Ожидалось, что основу проекта составят два угольных терминала «Кузбассразрезугля» и СУЭКа на 20 млн и 12 млн тонн соответственно и терминал металлургических грузов «Металлоинвеста».

Три инвестора могли приобрести по 22,5% в управляющей компании, столько же сохранила бы себе «РМП-Тамань», а еще 10% - РЖД. При этом ГК «Эфко» собиралась построить зерновой терминал на 20 млн тонн, «дочка» «Роснефти» «РН-Бункер» - бункеровочную базу на 0,9 млн тонн, а «Ростех» - терминал спецназначения.

Однако угольные компании «Кузбассразрезуголь» и СУЭК потеряли интерес к строительству терминалов в порту. Об этом ранее рассказывал министр транспорта Евгений Дитрих. «Коллеги в сегодняшних условиях не видят возможность продавать уголь на Запад по той цене, по которой проект мог бы дать возможность окупить инвестиции», - отмечал он.

Планируется, что финансовую модель проекта пересмотрят после подписания меморандума с «Металлоинвестом» и «Эфко».

Проект сухогрузного района порта Тамань получил положительное заключение Главгосэкспертизы в 2014 году, в 2015 году были заключены предварительные инвестмеморандумы, однако в 2017 году приняли решение реализовывать его из внебюджетных источников, что потребовало корректировки моделей.

Концессионером проекта станет ООО «РМП-Тамань». Предполагается, что компания займется созданием объектов федеральной собственности, а строительство терминалов инвесторы будут финансировать самостоятельно. По последним данным, затраты на строительство сухогрузного района должны были составить 232 млрд рублей.

Алексей Гридин, автор детских книг по основам финансовой грамотности

Житель Краснодара Алексей Гридин рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о том, как он стал автором детских книг по основам финансовой грамотности, как ему удается совмещать литературн...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы