Курсы валют
61.53
68.54

В Краснодаре начали строить новый спорткомплекс

13.12.2019 10:33
Муниципальный спортивный комплекс в Юбилейном микрорайоне Краснодара откроют в июле 2020 года
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре стартовало строительство многофункционального спортивного комплекса в Юбилейном микрорайоне. Объект возведут на муниципальном земельном участке площадью 0,3 га на улице 70-летия Октября, 10/1, сообщает пресс-служба мэрии.

Раньше на этой территории работала открытая спортивная площадка для игры в мини-футбол и баскетбол.

Проект спорткомплекса площадью 2,4 тыс. кв. метров предусматривает строительство двухэтажного здания, где оборудуют три зала. Так, запланирован тренажерный зал на 37 кв. метров, многофункциональный зал для игровых видов спорта на 1,3 тыс. кв. метров с местами для зрителей и зал для борцовских видов спорта на 292 кв. м с двумя коврами. Заниматься в комплексе ежедневно смогут более 300 детей.

Строительство объекта займет семь месяцев, сдача в эксплуатацию запланирована на июль 2020 года. Также на части земельного участка обустроят беговые дорожки и площадку для воркаута.

«Жилыми домами Юбилейный микрорайон уже застроен. И теперь наша главная цель – развитие здесь социальной и спортивной инфраструктуры», - прокомментировал глава Краснодара Евгений Первышов, добавив, что сейчас в Юбилейном микрорайоне нет муниципальных спортзалов.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», до конца 2019 года в Юбилейном микрорайоне на территории лицея №90 завершат строительство плавательного комплекса с бассейном на 1014 посещений в сутки. Общая площадь комплекса составит 3,7 тыс. кв. метров. На первом этаже будут находиться два бассейна, один основной на восемь дорожек длиной 25 метров, а другой небольшой – для обучения плаванию. Также в комплексе предусмотрены раздевалки, тренерские, медпункт, технические помещения, балкон со зрительскими местами на 60 человек.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

Source dress: как жительницы Краснодара создали бренд платьев подружек невесты

20.01.2020 11:21
Алена Чавычалова и Ксения Гончарова рассказали сайту «Деловая газета.Юг» о создании бренда платьев-трансформеров для подружек невесты и планах по завоеванию российского рынка
Читайте нас на Яндекс.Новости

Жительницы Краснодарского края Алена Чавычалова и Ксения Гончарова запустили производство платьев-трансформеров для подружек невесты Source dress в октябре 2018 года. За короткий период времени они окупили почти треть расходов, получили заказы на предстоящий свадебный сезон и планируют начать продажи по всей России.

«Мне очень нравятся элегантные вещи, которые подчеркивают женственность, помогают создать уют. Хотелось соответствующий собственный проект. Изначально мы обсуждали идею шить пижамы. Я начала консультироваться со швеями, вникать в процессы и однажды совершенно случайно мне попалась фотография со свадьбы c подружками невесты в платьях в едином стиле. Мне настолько понравилась эта эстетика, что я позвонила Ксении и предложила действовать», - поделилась Алена Чавычалова с сайтом «Деловая газета.Юг».

Изначально девушки ориентировались на оказание услуг аренды платьев для подружек невесты и организации девичников и свадебных сборов. Для этого они открыли студию в Сочи.

«Нам было важно напрямую пообщаться с конечным клиентом, получить обратную связь. Когда заходишь в новую сферу, а для нас одежда была совершенно новой сферой, ты упираешься в тысячи моментов. Для того, чтобы понять все нюансы, увидеть, с чем реально сталкиваются люди, мы в рамках пилотного проекта открыли студию в Сочи», - рассказала Ксения Гончарова.

По ее словам, этот опыт позволил понять, что формат аренды платьев им не подходит, тогда девушки переориентировались на пошив и продажу платьев-трансформеров для подружек невесты.

«Мы поняли, что у аренды очень высокие амортизационные риски, даже после фотосессий было заметно, как платья страдают. Да и по трудозатратам аренда отличается. Тогда мы сменили концепцию проекта и решили уйти в продажи. Подготовка к свадьбе сопряжена с нервным напряжением. Мы одной из своих задач ставим снижение уровня этого стресса. Когда подружки получают от невесты платья в подарок, это позволяет создать ощущение приближающегося праздника», - отметила Ксения Гончарова.

По словам девушек, несмотря на имеющийся опыт управления различными проектами, при запуске Source dress им пришлось столкнуться с большим количеством сложностей. Так, много времени заняла разработка лекал для платьев. Для выполнения этой работы партнеры привлекли трех разных закройщиков.

«Мы заказали платье-трансформер в интернете, показали его трем разным мастерам и получили три разных лекала. И в итоге нам сшили три разных платья. А после мы примерили их на девушек с разными типами фигур и внесли изменения. Более 300 девушек померили наши платья. Поэтому сейчас мы с уверенностью можем сказать, что наши платья подойдут любой подружке невесты», - сказала Ксения Гончарова.

Сложности, как отметили партнеры, возникли и при подборе ткани, этот процесс занял около месяца. Девушки перебрали большое количество образцов от российских поставщиков, заказывали материалы в Китае, но их не устраивало качество. По мнению основательниц Source dress, когда речь идет о платье для торжества, ткань должна соответствовать высоким требованиям. «Мы не экономим на ткани, закупаем дорогой материал, поскольку хотим предлагать покупательницам качественный продукт. Пока остановили свой выбор на ткани из Южной Кореи», - сказала Алена Чавычалова.

По ее словам, инвестиции в реализацию проекта составили 400 тыс. рублей. На сегодня девушки продали порядка 100 платьев и окупили около 30% вложений. «Один из важных показателей успешности проекта – количество заказов. Несмотря на то, что запустились мы в октябре, в самом конце свадебного сезона, столкнулись с большим количеством трудностей, на предстоящий свадебный сезон у нас есть уже 16 предзаказов. По нашему мнению, это хороший результат», - отметила Алена Чавычалова.

Она добавила, что емкость рынка, по оценкам основательниц Source dress, велика. Так, в год в России регистрируют в среднем 800 тыс. браков, из них 10% отмечают масштабно. «Мы консультировались с декораторами, с фотографами, видеографами. Спрашивали, как часто берут одинаковые платья подружек невесты. И столкнулись с сумасшедшим голодом рынка. Спрос на такие платья есть, но действительно качественного продукта, как отмечают сами участники рынка, нет», - сказала Алена Чавычалова.

По словам девушек, на первом этапе проекта они рассчитывают выйти на цифру 800 заказов в год, в среднем в одном заказе 6-8 платьев. Стоимость одного платья составляет от 4,5 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Так, пошив одного платья обойдется в 7 тыс. рублей, при покупке комплекта из 12 нарядов подружек невесты стоимость одного составит 4,5 тыс. рублей.

Для себя партнеры видят два основных канала реализации – через специалистов профессионального сообщества, а также прямые продажи невестам. «У нас есть два канала продаж: это организаторы мероприятий, профессиональное сообщество и таргетированная реклама. Первый на этапе пилотного проекта показал очень высокую эффективность. Конечно, мы планируем запускать и таргет, развивать страницу в Instagram, но для этого требуется качественный контент, что может занять время. Для формирования контента мы готовы сотрудничать с невестами, предоставлять им платья бесплатно, а в ответ получать фотографии с торжества», - отметила Алена Чавычалова.

Сейчас девушки завершают подготовку сайта и планируют начать продажи платьев по всей России. Их основной клиент – невеста со средним и выше среднего уровнем дохода, которая при подготовке свадьбы уделяет внимание каждой мелочи, а также практикует заказ вещей через интернет.

После завершения свадебного сезона девушки планируют заняться расширением ассортимента предлагаемых товаров. «Мы поняли, что у нас есть огромное количество сопутствующих товаров от халатов, которые надеваются на девичнике, до бабочек бутоньерок, галстуков, диадем. В октябре 2020 года, когда завершится свадебный сезон, мы будем оценивать эффективность нашего проекта и планируем расширять ассортимент», - заключила Алена Чавычалова.

Оксана Стрелкова
Пожалуйста подождите, идет обновление страницы