Курсы валют
75.64
91.67

Краснодарский урбанист привел доводы за пешеходную Красноармейскую

21.01.2020 13:15
Краснодарский урбанист, участник группы «Городские решения» Мирослав Валькович провел исследование трафика на участке улицы Красноармейской, который предлагают сделать пешеходным в выходные дни
Читайте нас на Яндекс.Новости

Ограничение проезда машин по улице Красноармейской в Краснодаре в выходные дни не приведет к транспортному коллапсу, а позволит сформировать новое общественное пространство, привлекательное для горожан и инвесторов. К таким выводам пришел краснодарский урбанист, участник группы «Городские решения» Мирослав Валькович.

Он провел исследование трафика по улице Красноармейской в выходной день и его результаты представил в своем блоге.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», о планах сделать участок улицы Красноармейской пешеходной в выходные и праздничные дни ранее рассказал глава города Евгений Первышов. Он отмечал, что улица Красноармейская является популярной у горожан и туристов, здесь появляются новые кафе и развлекательные заведения.

В ходе своего исследования Мирослав Валькович изучил автомобильный и пешеходный трафик на участке улицы Красноармейской от улицы Гоголя до улицы Чапаева, а также влияние перекрытия этого участка на транспортную обстановку с возможностью распределения трафика по улицам-дублерам Янковского и Октябрьской.

Измерения проводили в выходные дни 18 и 19 января с 13:00 до 16:00. Замеры на каждом участке в течение этого периода проводились несколько раз, использовались методические рекомендации оценки пропускной способности автомобильных дорог.

В результате было установлено, что средняя интенсивность движения на исследуемом участке улицы Красноармейской составила 741 автомобиль в час, пассажирский траффик – 963 человека, а пешеходный траффик – 1188 человек в час. Коэффициент загрузки дороги движением, согласно расчетам, составил 0,25.

«Пешеходный трафик уже сейчас превышает пассажирский автомобильный как минимум на 20%, и это с учетом холодной погоды и не «барного» времени, - отмечает урбанист в своем исследовании. - При реконструкции улицы этот трафик может вырасти в разы за счет новых точек притяжения, общественных пространств и появления новых способов досуга для прогуливающихся».

Валькович также указывает, что у улицы Красноармейской имеются три дублера: улица Октябрьская в западной части, улица Янковского и улица Леваневского в восточной части. В ходе исследования было установлено, что коэффициент загрузки улицы Янковского на участке от улицы Гоголя до улицы им. Чапаева в выходной день составляет 0,06 с юга на север и 0,04 с севера на юг, а улицы Октябрьской - 0,42.

«Улица Янковского, судя по полученным данным, минимально загружена в выходные дни, следовательно, перераспределение трафика на дублеры никак не отразится на средней скорости. Причем пропускную способность Янковского тоже можно увеличить, в том числе за счет расстановки приоритетов, регулирования перекрестков и других мер», - подчеркивает Валькович.

Ссылаясь на данные сервиса Яндекс.Карты, эксперт отмечает, что даже в будние дни в час пик (18:30) маршрут от улицы Ленина до улицы Северной по улице Красноармейской займет 10 минут, а по улице Янковского - 8 минут. В выходной день маршрут по улице Янковского также быстрее.

При этом в квартале улицы Красноармейской от улицы Карасунской до улицы Чапаева весь трафик, подчеркивает эксперт, фактически умещается в одну полосу из-за припаркованных автомобилей.

«Этот факт дает нам основание изучить и альтернативную идею - сужение участка до одной полосы без ощутимых потерь для автомобилистов. Так, без перераспределения потоков по дублирующим улицам (сохраняя текущий), коэффициент загрузки будет равен 0,49, - указывает Валькович. - Но тут начинает действовать парадокс Баерса. Водители при сужении дорог (как и навигаторы), будут выбирать альтернативные пути, тем самым загрузка Красноармейской снизится, а общая скорость прохождения участка останется, как минимум, на прежнем уровне».

Он также добавил, что на указанном участке улицы Красноармейской и поблизости от него находятся восемь памятников истории и культуры. В их числе гостиница «Гранд-Отель» (Красноармейская, 39), первая женская гимназия 1888 г. (Красноармейская, 52), здание мужской гимназии, 1904 - 1906 гг. (Красноармейская, 54), пятая женская гимназия Хрусталевой, 1906 - 1910 гг. (Красноармейская, 61), обувная фабрика, 1900 - 1911 гг. (Красноармейская, 64).

«Благодаря перекрытию улицы в выходные дни создаваемое общественное пространство, с одной стороны, станет более привлекательным для инвесторов, которые захотят реконструировать памятники и использовать их в соответствии существующими нормами, - считает эксперт. - С другой стороны, это позволит генерировать дополнительный пешеходный трафик за счет гостей Краснодара, да и нам самим будет не вредно изучать историю родного города».

В качестве примера Валькович привел реконструкцию улицы Большая Дмитровка в Москве, которая ранее тоже была загружена трафиком «с запаркованными по обочинам автомобилями и с практически отсутствующим тротуаром».

После реконструкции, сужения дороги до одной полосы, автомобильный трафик резко снизился, а пешеходный - вырос, несмотря на присутствие параллельной доминирующей улицы - Тверской.

Елена Ищенко, куратор ЦСИ «Типография»

Куратор ЦСИ «Типография» Елена Ищенко рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о переезде центра на новую площадку, планах развития этого пространства, стоимости организации выставок,...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы