Курсы валют
71.10
78.26

ВТБ Лизинг: восстановление рыночных цен на воздушные суда ожидается на горизонте пяти лет

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
30.04.2020 15:52
Генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер принял участие в онлайн-конференции «Авиационное рефинансирование и лизинг»
Читайте нас на Яндекс.Новости

Рыночные цены на воздушные суда на вторичном рынке восстановятся на горизонте пяти лет, отметил генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер в ходе онлайн-конференции «Авиационное рефинансирование и лизинг». Традиционно стоимость авиатранспорта снижалась на 15-20% во время спада перевозок в авиации. Больше всего текущая ситуация повлияет на цены широкофюзеляжных самолетов, востребованных на длинных международных рейсах.

Коронавирус серьезным образом повлиял на рынок авиаперевозок. С 23 марта были введены серьезные ограничения на полеты по местным воздушным линиям и частично – по внутренним. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пассажиропоток крупнейших аэропортов страны снизился на 95%, интенсивности мирового авиадвижения – на 80% по информации IATA.

В апреле такое снижение показателей не сильно отразилось на рыночных ценах воздушных судов по данным Flightglobal. Однако в предыдущие тяжелые периоды для авиации (пандемия атипичной пневмонии в 2002-2003 гг., финансовый кризис 2008 г.) их стоимость снижалась на 15-20%. Больше всего текущая ситуация может отразиться на широкофюзеляжных самолетах. В меньшей мере затронет узкофюзеляжные и региональные воздушные суда. Однако на горизонте пяти лет стоимость и тех, и других восстановится к значениям начала текущего года по ожиданиям ВТБ Лизинг.

«Лизинговые договора на воздушные суда заключаются сроком на 10-15 лет. За такое время авиакомпания проходит 2-3 сложных периода согласно экономическим циклам. Лизинговые компании являются долгосрочными партнерами перевозчиков, мы заинтересованы в том, чтобы они проходили их без серьезных последствий и поддерживали собственную инфраструктуру в хорошем состоянии. Поэтому мы своим клиентам готовы оказывать помощь и первыми на рынке пошли на перенос платежей для Аэрофлота и Ютейр. Думаю, что другие лизингодатели также пойдут на встречу авиакомпаниям. Но еще гораздо важнее сегодня оказать им государственную поддержку», - отметил Д. Ивантер.

В настоящий момент принято решение о выделении на поддержку отрасли 23 млрд руб. и еще 9,3 млрд руб. на компенсацию недополученных доходов авиакомпаниям. По мнению Д. Ивантера данные цифры отражают лишь потери от ситуации, полученные в первом квартале, и в дальнейшем объемы господдержки могут быть увеличены. Больше всего в поддержке сегодня нуждаются региональные авиакомпании, выполняющие социальные функции, обеспечивающие мобильность населения в регионах, где авиация является единственным доступным путем сообщения с другими частями России. Для поддержания финансовой устойчивости таких компаний и до введенных ограничений требовалось участие государства.

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

Власти Краснодара задумываются о создании двух новых внутригородских округов

28.05.2020 19:44
Глава Краснодара рассказал журналистам о планах властей по созданию пятого и шестого внутригородских округов
Читайте нас на Яндекс.Новости

Власти Краснодара обсуждают вопрос создания двух новых внутригородских округов, об этом на брифинге 28 мая сообщил журналистам мэр Евгений Первышов.

«Вопросы создания новых округов действительно обсуждаются. Что тут говорить, если у нас по численности населения и территории Прикубанский округ больше, чем город Новороссийск. Управлять этой территорией тяжело. Речь идет о возможности создания пятого и шестого внутригородских округов», - сказал глава.

В качестве примера он привел находящийся в составе Прикубанского внутригородского округа Калининский сельский округ, который включает Восточно-Кругликовский микрорайон со всеми новостройками. Этот сельский округ, отметил мэр, по численности населения равен Центральному или Западному внутригородским округам.

В то же время, добавил Первышов, для структурных изменений в виде создания новых администраций внутригородских округов потребуется дополнительное финансирование.

«Это действительно серьезная финансовая нагрузка. Мы пока эту историю держим в голове, обсуждаем и смотрим возможное разделение. Мы ждем, когда будет проведена перепись населения. Тогда мы будем четко понимать, как у нас распределены жители по территории города. После этого уже будем двигаться дальше к созданию пятого и шестого внутригородских округов. Пока не спешим, потому что финансовая стабильность важнее», - заключил Первышов.

Сегодня территория Краснодара поделена на четыре внутригородских округа: Центральный, Карасунский, Прикубанский и Западный.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы